Бурлаки На Волге Описание Картины Кратко

Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»

Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Один из них мужчина средних лет.

Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Их ноги вязнут в воде и песке от непосильной тяжести баржи, а Волга еще будет тянуться тысячу километров. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.

Помогите написать 
описания картины 
Бурлаки На Волге

Помогите написать описания картины Бурлаки На Волге

В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Справа от вожака идет старый бурлак, с длинной бородой, через которую видно легкую улыбку.

А у последнего мужика уже и сил не осталось. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. — А, бурлаки. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.

Именно тогда, ему и пришла идея написать этот шедевр, который сразу осуждали, но по прошествии времени все поняли, что это шаг к милосердию и сострадание, так как с первого взгляда понятно, что художник очень жалеет этих людей, которые обречены на тяжелый труд. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях.

Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди.

". Ветхие рубахи потемнели от пота, плечи болят от натянувшейся бечевы, ноги утопают в глубоком песке, а путь кажется бесконечным Но не жалость вызывают у зрителя их фигуры, а ощущение внутренней могучей силы. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Они шли по берегу, а баржа плыла по воде. На картине изображена группа бурлаков за работой. Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями.

Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Дальше мы видим бурлака низкого роста, это бросается в глаза. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2197 дней. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику.

По самому центру стоит парень с выделяющейся рубашкой, по нему видно, что он протестует. Перед нами – одиннадцать персонажей, все, как один, – нищие и обездоленные, но каждый – со своей индивидуальностью и характером. Впереди – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Таково все содержание этюда. Молодой юноша. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.

Эта грозная сила, пока еще не осознаваемая ими, зреет внутри каждого помимо его воли и уже нет возможности остановить этот процесс. В картине Репина «Бурлаки на Волге» народная тема звучит жизнеутверждающе. Это бурлаки, которые тянут судно вверх по реке. Тянуть против течения нелегко, каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Попути якоря бросали.

Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, ведь он каждого знал лично и по именам, а перед зрителями картины предстают завершенные образы: впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров. Картина построена так, что фигуры не заслоняют друг друга. И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс. Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Например, весной, осенью.

Затем мы видим бурлака с трубкой и старой шляпой, он еще успевает и покурить. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Глядя на этот невыносимо тяжёлый труд, становится понятно, что на такую работу пойдут только люди, живущие в крайней бедноте. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра.

Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. В искусство живописи входит русский крестьянин. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А. Берег Волги, летний зной, глинистый песок под ногами. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.

Заключенный по сути своей бунтарь. В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. Все освещено яркими лучами солнца.

Выполняя такой не легкий труд, этот человек не потерял доброту и человечность, по его глазам можно прочитать невыносимую грусть. Не найдется ни одного посетителя выставки, который сам не улыбнулся бы, глядя на это переконфуженное, улыбающееся лицо». Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. непонятно как попавший в эту кампанию.

Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит.

Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Эти люди впрягались в лямки и тянули канаты, закрепленные на барже.

Ей немножко конфузно и очень, очень смешно.

Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Бурлаки не сливаются в общую массу. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Он отличается от предыдущих мужчин, его лицо выражает злобу и обиду на жизнь, взгляд направлен прямо на зрителя.

как описать картину 
бурлаки на волге

как описать картину бурлаки на волге

Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. И тот и другой были потрясены увиденным. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров.

Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой. Ее посадили на стул и уговорили дать себя срисовать и ту минуту, когда она всего менее ожидала этого. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим. Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Некрасова.

Лица работников выписаны художником с большой любовью. Над ними лазурная синева неба.

Сочинение по картине 
Репина Бурлаки на 
Волге

Сочинение по картине Репина Бурлаки на Волге

Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Бурлацкий труд являлся сезонным. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. На ногах почти у всех лапти. Но образы других двух очень интересны. Деревенский паренек в красной рубахе – Ларька, единственный, кто с удивлением рассматривает окрестности. Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно.

Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой. Перед написанием картины художник путешествовал по Неве и Волге, сделал множество предварительных этюдов портретов бурлаков и их тяжёлого труда. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.

Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками.

Ближе к барже бурлак, отставший от команды, он свесил голову и еле идет. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения. Да, вижу, эскиз акварелью. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. Она написана в реалистическом стиле.

С другой стороны мужик не только тянет свою лямку, но и его озлобленный взгляд устремлен вперед, словно он пытается доказать всем, что сможет дойти и не умереть до конца пути. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век.

Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге

Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. На этом фоне хорошо прорисованы фигуры людей. Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Бурлаки так бурлаки.

Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «.

Тогда же был создан первый акварельный эскиз картины, включавший помимо собственно бурлаков и контрастировавших с ними дачников. Но бурлаки не вызывают жалости. ХудожникИ. Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей.

Сочинение-описание 
картины Бурлаки 
на Волге Ильи Репина

Сочинение-описание картины Бурлаки на Волге Ильи Репина

В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.

Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге "Далекое близкое". Естественно, И. Е.

Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Это сделано мастерски.

Сочинение по картине 
Репина «Бурлаки 
на Волге»

Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»

Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников.

Его сосед, как-бы подбадривает его. Видно, что идут они уже долго и сильно устали.

Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. Художник впервые познакомился с бурлаками в 1870 году, а через три года картина уже была закончена. На картине изображена группа измождённых и уставших людей, которые с великим трудом тянут к берегу баржу. Можно четко разглядеть каждого из них.

Этот мужик особо не старается тянуть баржу, ему безразлично все то, что происходит вокруг него. Бурлаки движутся прямо на зрителя. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Сам художник очень любил эту свою картину.

Картина «Бурлаки 
на Волге», Репин

Картина «Бурлаки на Волге», Репин

И эта основа — высокий гуманизм, народность, пронизывающие русскую историческую и жанровую живопись и ярко проявившиеся в портрете. Это доказывает его взлохмаченная шевелюра, распахнутая рубашка на груди и пронзительный, проникновенный взгляд. Наверное, просит привала. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения.

Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. Дальше мы видим бурлака, который устал больше всех. Прекрасный летний день.

Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых. Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. Такая работа оплачивалась отдельно. Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, несколько раз ездил на Волгу, провел немало времени с артелью бурлаков, наблюдая за людьми, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.

Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо. Мастер очень хорошо подобрал краски, которые отражают всю реальность происходящего. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. Выставка вызвала много печатных откликов, обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи. Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень.

К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Задело-таки тебя за живое. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию "критического реализма" 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве).

И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Как известно, машина эта – теплоходная, но для экономии топлива использовали в то время бурлацкий труд. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Изнемогая от жары и усталости, по берегу великой реки бурлаки медленно тянут тяжелую неповоротливую баржу.

.