Царевна Софья Алексеевна В Новодевичьем Монастыре Картина
Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
В то время судьба царевен была предопределена. К власти пришел Петр, а царевна Софья была заключена в Новодевичий монастырь оттуда она не переставала различными возможными путями поддерживать связь со стрельцами, которые были недовольны своей службой. Интересна и дальнейшая история этого наряда.
Среди его учеников, . Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Впрочем, царевной она оставалась недолго и вскоре повелела писать свое имя рядом с именами Ивана и Петра и именовалась отныне «великой государыней, благоверной царицей Софьей».
Жизнь Софьи в монастыре вначале была спокойной и даже счастливой. Надо «сочинять», а это ему не к лицу. Раньше изменившую мужу женщину по шею закапывали в землю живой. Кстати, первым обучаться за рубеж послал россиян ещё Борис Годунов. В основу сюжета легли реальные события 1698 года, когда против Петра был поднят бунт.
Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
Голицын был сторонником отправки молодёжи на обучение за границу, прежде всего в Польшу. Однако Алексей Михайлович отклонял все предложения. Перед умом и мудростью юной девушки преклонялись приближенные. Только у ворот стоял караул из верных Петру солдат. Картина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» стала первой работой И. Е. Репина исторической тематике.
История создания. Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун.
С царской кухни ей присылали хорошую пищу и разные лакомства. В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Однако, общество всё же было не готово принять самодержавную женщину-правительницу.
Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. Суровое наказание было заменено ссылкой и кнутом.
Её профили печатали на монетах, её называли благочастивой, милосердной, премудрой и христолюбивой царевной, сравнивали с Пульхерией, Семирамидой, княгиней Ольгой и с «Елисавеф Британской»33 34. Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину.
Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»
Он ее приобрел у чехословацкого консула в Финляндии, который в свою очередь купил наряд Софьи на аукционе, который устроила дочь Репина после смерти отца. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Первая попытка венчания на царствование Софье не удалась. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности.
Он считает, что Софье хватило бы сил выдержать подобную борьбу, однако у неё не хватало веры в необходимость такой борьбы, она была не способна «отступить от заветного постнического идеала» и стремилась отстоять «лишь свою личную свободу», действую при этом «по византийским образцам»18. В 1689 году произошел разрыв между Софьей и боярско-дворянской группировкой, поддерживавшей Петра I. Партия Петра I одержала победу. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это видно не только по ее позе, но и по выражению лица.
Заключенный с Китаем Нерчинский договор (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года), стал еще одним важным политическим событием. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Стасов этого не понял.
Царевна Софья Алексеевна Романова
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Старший царь Иван тоже был женат. Шло время. Софья Алексеевна отправила первое русское посольство в Париж.
У царицы неестественная поза, платье — будто аппликация, а лицо написано так, что зрителю трудно поверить в то, что Марфа считалась первой красавицей своего времени. Этой искусственной, то есть зрительно немотивированной подсветкой Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В 1698 году по приказу Петра I единоутробная сестра Софьи царевна Марфа Алексеевна была пострижена в монахини за сочувствие и помощь свергнутой правительнице. Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина».
148-Илья Репин – Царевна Софья в келье Новодевичьего монастыря
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Кроме того, Иван, старший царь, также был женат. Перед умом и мудростью юной принцессы преклонялись приближенные, о ее эрудированности и проницательности рассказывали небывалые легенды, а мужчины, казалось, даже перестали придавать значение тому, что молодая девушка не могла похвастаться правильными чертами лица и статной фигурой. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию.
Среди его учеников, . Однако восстание не закончилось. Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы.
Что младший братик, будучи явно психический нездоровым, страдавший алкоголизмом и гиперсексуальностью, был прозван в народе «драконом московским» и что характерно, сколько ни было на Руси разного рода самозванцев, ни один не посмел назваться Петром Первым, хотя в изобилии были Петры Третьи и Александры Первые. Россия заключила с Речью Посполитой Вечный мир. В 1684 году Софья повелела чеканить свое изображение на монетах. Поленовым и В. М. Васнецовым. Это, по существу, портрет-картина.
Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Настоящую мужественность и силу удалось выразить в несколько «мужиковатой» фигуре и скрещенных на груди руках. одежда Софьи. Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Среди его учеников, . Царевной были предприняты все меры для развития промышленности и торговли. Софья интересовала Репина как человек сильного, неукротимого характера.
Стасову, привыкшему откликаться на всякое новое произведение искусства мгновенно, понадобилось теперь много дней, чтобы решиться, наконец, выступить. Образ царевны Софьи создан Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Его «Софья» – историческая картина. Облик Софьи внушает страх, что подчеркнуто художником в изображении забившейся в глубину испуганной девочки-послушницы. В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк. Могла же спустя много лет после этого суда измученная цингой и бедностью, Марфа Алексеевна писать из другого монастыря: «хотя бы я неведомо где, да и я тово же отца дочь, такая же Алексеевна».
Портреты русских цариц ицаревен
История трактуется художником как драма личности. Правление Софьи отмечено ее стремлением к широкому обновлению Русского общества. Среди его учеников, . Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея. несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Его вот таким образом и увлекает внешняя экспрессия, в изображении которой он не знает себе соперников. С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски.
Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Впервые иностранцы получили право свободного въезда, а главное — выезда из России. придает бытовую убедительность изображению.
Сочинение-описание картины Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»
Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Слухи о необычной царевне расходились за пределами дворца.
А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Теперь же столь мучительную смерть заменили на более легкую — изменнице грозило отсечение головы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Единственной ее страстью было желание властвовать.
Биография царевны Софьи Алексеевны Романовой
Если бы она, т. е. Софья из опочивальни вошла в молитвенную келью и, увидев братнины безобразия, как тигрица кинулась бы к окну и отвернулась, а глаза ее сошлись бы у самой переносицы и застыли и она бы застыла сама с зачугуневшими кулаками, – я понял бы художника, я узнал бы Софью». Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца.
Среди его учеников, . Среди его учеников, . Пресса заговорила о картине. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку.
Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу. Впрочем не все историки признают её авторство. Напоминание для царевны об ее поражении.
И он решил решил укрыться в Троице-Сергиевом монастыре. По словам И. Е. Забелина, чтобы осуществить задуманное, Софье была необходима «прямая, открытая и притом богатырская, т. е. петровская борьба с тем же обществом борьба, не допускавшая никаких сделок, никаких колебаний, уступок, никаких мирных переговоров». Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Среди его учеников, .
Написана она была в 1879 году. Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. То есть формальных оснований для продолжения регентства не оставалось. До Петра, в свою очередь, дошли слухи о том, что готовится нападение «пакостников» (именно так называл стрельцов Пётр).
Русский трон занял болезненный и слабый Федор, сын царя от первой жены Марии Милославской. Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым.
Этой тонко подмеченной деталью Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. А. И. Среди его учеников, . Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый.
Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. Царевна понадеялась на стрельцов, но и в этот раз напрасно. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры.
Среди его учеников, . Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. В сфере внешней политики также были заметны успехи.
Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы. Только к 1686 году имя Софьи стало добавляться к именам братьев в царских указах25. Как ни поглощен был я великолепиями старины, все же, отрываясь иногда на минутку, не мог отвести глаз от величественного старика».
В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург. Среди его учеников, . Он умираетв 1682 году в возрасте 20 лет, не оставив после себя наследника. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись. Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. Учился в петербургской Академии художеств. С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника.
Общееколичествопросмотровстраницы
Будущему Петру I исполнилось 17 лет. В 1698 году царевны Софьи не стало – «чтобы никто не желал ее на царство». Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Ничто не предвещало девочке великого будущего. Карион (Истомин) в своих стихотворных панегириках прославлял Софию-Мудрость как строящую, созидающую силу, благоразумную правительницу31. Об этой работе ученым известно из судебного дела пособника царевны Федора Шакловитого — заказ образа Софьи со всеми регалиями ставился ему в вину, а все оттиски этой гравюры по указу Петра I разыскивались и уничтожались. Однако был еще один выход — устранить Петра.
Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Софья никогда не была замужем и не имела детей. И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Сильвестр (Медведев) в своей речи, обращенной к царевне говорит, что Софья есть дом солнечный, жилище солнца истинного Христа Господа, сравнивает её с Александром Великим, заявляя при этом, что она превосходит Александра в своём поиске совершенства, которое богом истинным воплощена в царевне32.
Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ. В ней сочетались властолюбие, государственный ум, культура и вместе с тем грубость. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Композиция картины лаконична.
Среди его учеников, . Больше всего времени художник потратил на лицо царевны.
После стрелецкого бунта, вспыхнувшего в Москве 15 мая 1682 года, обе партии в конечном счете пошли на компромисс: царями были провозглашены два сводных брата Иван V (сын Алексея Михайловича от первого брака) и Петр I. Софья Алексеевна стала правительницей при обоих неабсолютнолетних царях. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. Ни с чем она не может примириться, ни о какой милости не будет просить. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер.
Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Какие древности еще хранятся в монастырях. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. Характеристика, которую дал Крамской это картине, считается одной из самых точных: «Софья Алексеевна похожа на тигрицу, которую словили и заперли в железной клетке»., Третьяков, Мусоргский.
Если в картине Софья – тигрица в запертой клетке, откуда нет выхода, то на рисунке – тигрица пытается сломать железную решетку клетки, вновь выйти на свободу, вновь творить козни против ненавистного ей царственного брата. Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. Художник изобразил свергнутую царевну в полный рост. Вацлав Фиала подарил (или скорее вернул) Пенатам расшитую жемчугом телогрею.
Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. Отныне за «возмутительные слова» не казнили.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Из-за монастырских стен она находит способ связаться со стрельцами, найти доходчивые и будоражащие их слова. Плотно сжатие губы, выпученные глаза, сдвинутые гневно брови.
Среди его учеников, . Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны. Она недоступна женской слабости.
Ее правление было отмечено рядом инициатив
Не Пётр, а Фёдор и Софья отменили местничество, тормозившее смену кадров. При ней жили кормилица и горничные. При ней была создана Славяно-греко-латинская академия.
Много лет назад он бесследно исчез из музея И. Репина Пенаты. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет.
от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». из сочетания нескольких моделей.
Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла. Он считал, что такой брак сделает Россию политически зависимой. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1689 год, август — в Москве произошел переворот. Воспитателем ее был Симеон Полоцкий.
Более того, стал брать ее в свои поездки по стране. Живопись на исторические темы – любимый жанр у многих художников. Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Русские женихи их были не достойны, а иностранцы исповедовали другие веры. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
С Софьей все иначе. Гневно сжаты бескровные губы. Был издан указ, согласно которому кредиторам запрещалось брать для отработки долга должников-мужей без их жен. В 1878 г. Репин писал своему другу В. В. После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился.
Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. Среди его учеников, . По настоянию Натальи Кирилловны, своей матери, он женится на Евдокии Лопухиной и по понятиям того времени стал абсолютнолетним. Ни одной из них Петр не доверял, неукротимый нрав всех их слишком хорошо знал.
В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике. Кажется, что Софья играет перед зрителями. Алексей Михайлович гордился дочерью.
Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. В Москве, даже в ученых учреждениях, даже в библиотеках и музеях, принимают так же радушно, как и в семейных домах. Корзухин Мятеж стрельцов в 1682.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Выйти замуж для них было невыполнимой задачей. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
После смерти Федора Алексеевича на царство был избран Петр 1 (1682 год). Среди его учеников, . Какие места на Москве-реке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было.
Попытка венчания на царствование провалилась
Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». Все это указывает на некоторое внутреннее смятение Софьи. Лекции получили международное признание и вскоре были напечатаны, а первые наброски, эскизы и этюды репинской «Царевны Софьи» появились в 1878 году, когда еще не затихло эхо тех торжеств, подчеркнувших исключительно ретроградную роль Софьи в истории России. Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, великодушие и чудный дар слова10.
С 1895 г. был. Келья Новодевичьего монастыря, в которой, по преданию, была заточена царевна Софья, вызвала в его воображении ее образ, полный мужественной силы и внутреннего драматизма. Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля. В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны. Стасову: Я все езжу и хожу пешком по окрестностям Москвы.
Он воплощает собой страх., считая его исторически и психологически верным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Величайшая из женщин своего времени была забыта почти сразу
1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям». Вверх по служебной лестнице пошло неродовитое дворянство — новые, свежие люди. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Писали художники не только царских жен, но и царских сестер.
С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. осветил ее слева, а не из окна справа. 27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном».
Я это испытал в Оружейной палате. Оказалось, что во всем виновата старшая сестра правителя Софья Алексеевна, которая в наказание за содеянное была отправлена в Новодевичий монастырь.