Чаепитие В Мытищах Перов Описание

Картина Василия Перова Чаепитие в Мытищах, близ Москвы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862

В её облике тупое, мещански активное неприятие чужого «неисходного горя» («счастливые глухи к добру»). Но вот к столу подходятдвое. Но самое главное — нагруди мужчины приколот орден героя Крымской войны. Вот тогда-то он тоже станет таким же горделивым и задиристым, как и его коллега. Последняя работа до сих пор по-настоящему не оценена. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах».

На заднем плане картины также изображен священник с чашкой чая в руках. То ли он проходил мимо, то ли специально зашел сюда на чай —неизвестно. Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. За спиной священника стоит и пьет чай тожесвященнослужитель, но, судя по более скромной одежде и потому, что он не сидит состаршим по сану рядом на скамье, — это может быть монах.

Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. Знаменитая картина Василия Перова «Чаепитие в Мытищах» была написана на рассвете его творческой карьеры, после окончания московского училища живописи и зодчества, в 1962 году. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей.

Это — попрошайки: мужчина и мальчик. Мужчина — бывший солдат, с костылем и без одной ноги. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». Фото обоих полотен приложены к данному материалу.

За время, остающееся до поездки, Перов заканчивает «Сельский крестный ход на Пасхе» и пишет «Чаепитие в Мытищах» (1862). Таковой явилась и картина «Чаепитие в Мытищах». Он начищен до блеска.

(1868). И в картине мы видим нищего с мальчиком, не «объясняющих» замысел, а вызывающих эту трудно завоевываемую симпатию. В то же время язык, образный строй картины, действительно, роднит её с притчевой, доходящей до прямолинейности, простотой метких, разящих высказываний на тему жадности, душевной чёрствости – «сытый голодного не разумеет». В «Чаепитии в Мытищах» вырабатывается перовский язык повествования, сочетающий элементы прямого текста (обличения, назидания) с подтекстом, ассоциациями, лишь постепенно открывающимися зрителю. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Что изображено на 
картине Перова «Чаепитие 
вМытищах»: маленькое

Что изображено на картине Перова «Чаепитие вМытищах»: маленькое исследование

Так вода из Мытищ стала популярной, а питье чая из этой воды превратилось в некийритуал. В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. В солдате нет ничего назойливого, в его лице природная доброта и стойкость характера, способность безропотно выносить не только «ужас войны», но и ужасы теперешней его жизни. Нечего подпускать к себе кого попало.

Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. И предстают-то герои этой «притчи», как на сценическом помосте народного театра. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам.

Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. Фото обоих полотен приложены к данному материалу. По сути, благодаря этой работе Перов стал известен и узнаваем, поскольку она одной из первых была выставлена на зрительский суд в галереях Москвы и Петербурга.

Тот же поппрезрительно отворачивается от просящих. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. Есть в композиции «Чаепития» и другие «подтекстовые» противопоставления: просящие руки (солдата и мальчика) и две – подносящие блюдце ко рту (иеромонаха и послушника) крест за воинские заслуги на рваной одежде нищего и трижды повторённый крест – у попа и прислужницы щегольской саквояж монаха и солдатская фуражка у мальчика рука, поигрывающая ложечкой и рука, сжимающая костыль сверкающий ботинок, выглядывающий из-под сутаны и пыльный кирзовый сапог, босые ноги, «деревяшка». Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Лицо монаха лоснящееся и красное. Центральное место на столе занимает самовар.

В связи с выставкой 1861 года он пишет, что у Перова «всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту». Для понимания перовского замысла важно утверждение Собко, что всё было взято прямо с натуры, а солдат с поводырём – «присочинён». Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры. Он ищет образ, который западал бы в душу. Данная картина Перова вызвала в социуме настоящий бунт и негодование.

Высокомерно отвернулся. И эту особенность дарования Перова почувствовал Достоевский. Центральное место на столе занимает самовар. На полотне изображен толстый священник с достаточно отталкивающей неприятной внешностью. На нем — потрепаннаяшинель, один стоптанный и запыленный солдатский сапог. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. Герои пьют чай. Наш не любит оборванной черни» – у Некрасова.

Картина «Чаепитие 
в Мытищах»: особенности

Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности

За столом расположилась дружная и большая семья. Тем дело и кончилось. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет картина здесь не выставлялась».

Вот приходит человек, он нищ и слеп. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». В первоначальном «нищем» сильнее выражено его военное прошлое, силуэт с приподнятыми прямыми плечами более агрессивен, движение наступательно: он с силой опирается на плечо мальчика так, что у того подгибаются колени и получается невольный поклон. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры.

Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Наконец, грустный «взгляд» слепого и сытый, не желающий видеть – смотрящей на него служанки. В рисунке он проще, одномернее, напоминая агинского «Капитана Копейкина» или калеку, просящего милостыню на фоне безучастной, равнодушной толпы в рисунке И. Бугаевского-Благодарного. В этом отношении она близка фольклорному духу лубка, сатирическим картинкам И. Теребенева, едкой журнальной карикатуре – наиболее демократическим, свободолюбивым проявлениям «неофициальной» культуры.

В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Так, слева – в «зоне монаха» – плотные, лоснящиеся, округлые предметы, начиная от медного самовара, круглого чайника и до круглого же живота, надутых щек, обтянутого атласом клобука, красного глиняного кувшина с блестящими боками из которого служанка доливает воду в самовар. А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры. Её сняли с выставки и дели бы неизвестно куда, если б не Третьяков. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада.

Картина Перова "Чаепитие 
в Мытищах"

Картина Перова "Чаепитие в Мытищах"

Таких обездоленных нередко можно было встретить на дорогах Руси. Идея диалога рук, так полно реализовавшаяся в «Чаепитии», появилась у Перова в «Проповеди в селе» : хладнокровно, бесцеремонно слуга отталкивает глухую старуху. Поиски позитивного начала, начавшиеся в «Приезде станового», «Сцене на могиле», «Проповеди в селе», впервые получают здесь убедительное воплощение. Фигуры образуют круг, самовар – его геометрический центр почти чистой симметрией, зеркальным взаимоотражением воспринимаются склонившиеся друг к другу фигуры служанки и нищего. При этом создавалась она по заказу городской управы.

Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка. Властям картина показалась возмутительной. В русском изобразительном искусстве, кроме «Нищих» и «Слепцов» И. Ерменёва и сатирической графики – у Перова нет предшественников. По всей видимости, они хотели попросить у священника хоть немного денег. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевой лавре.

Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов

В русской литературе мотив столкновения просящего и тех, кто «не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах» – один из важнейших. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах».

Так же грубо, беспардонно будет прерываться в репинском «Крестном ходе в Курской губернии» порыв калеки-горбуна. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки. Но вот когда его повысят – он еще проявит себя во всей красе.

С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки. От такого «прямого текста» – не вызывающая разночтений характеристика персонажей, общей ситуации. Но Перов «присочиняет» и, как показывает эскиз-набросок картины (из коллекции Государственной Третьяковской галереи), образ солдата-нищего удаётся найти не сразу. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной. На полотне изображен священник, который игнорирует просьбу нищего инвалида.

Все они имеют антиклерикальную направленность. Справа же – в зоне «просящих» – более строгий, «бедный» пластический и фактурный модус. Не будь этого и мы имели бы ранний вариант «Монастырской трапезы», легко встающий в один ряд с «Возвращением с приходского совещания» Г. Курбе, карикатурами О. Домье на отнюдь не духовных служителей духа, с такими картинами, как «В жаркий день» Г. Седова, «Дьякон, провозглашающий долголетие» Н. Неврева, «Именины дьячка» Л. Соломаткина и более поздними «Поминками у купца» Ф. Журавлёва, «В монастырской гостинице» А. Корзухина – этими то более, то менее острыми типами монахов-чревоугодников, забавными «мелочами архиерейской жизни».

Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Бывшего бравого солдата, атеперь никому не нужного, всеми брошенного инвалида сопровождает мальчик. В потрепанной одежде, босиком, с перекинутой через левое плечо котомкой он тожепроизводит жалкое впечатление. Выталкиваемый на улицу отец, станционный смотритель – у Пушкина «и кто-то камень положил в его протянутую руку» – у Лермонтова вынесенный «почти без движения» от «значительного лица» Акакий Акакиевич – у Гоголя «кто-то крикнул швейцару: Гони. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Перов, как известно, был художником, обличающим социальные проблемы своего времени.

Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Интересна также композиция картины. За столом расположилась дружная и большая семья. Но Перов был уязвлён и ответил однозначно сатирической картиной – «Чаепитие в Мытищах».

Именно этот момент и тревожит живописца, вот таким образом он пишет такую яркую картину. Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай. Слева гамма, включающая красное, розовое, зелёное справа аскетическая, монохромная слева доминантой является чёрное (силуэт монаха усиливается, продолжается в фигуре послушника) справа – тональные отношения светлого, усиливающиеся пятном неба. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Он тихонько стоит и похлебывает чай за спиной своего товарища, старшего по чину.

Описание картины 
«Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы»

Описание картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Там отталкивающая рука противостоит глухому, здесь – слепому. И там и здесь она непримирима. Он начищен до блеска. На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику.

Во времена художника показать данную проблему, было весьма смело и даже опасно. Использует Перов и чисто пластические, тонально-колористические «иносказания». Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. Герои пьют чай.

Описание картины 
Перова «Чаепитие 
в Мытищах, близ

Описание картины Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Но то, что его появление здесь случайно, подтверждает стоящий рядом состолом его открытый дорожный саквояж. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. Рубашка мальчика оборвана. Художник вовсе не имел в виду, что все священники таковые. Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы. Он метко изображал людские пороки даже в самых незамысловатых и обыденных сценках. Так как сан этого священника ниже, за столом пить чай ему еще не положено.

Отсюда же – прямое столкновение руки просящей и руки отталкивающей, помещённых в оптическом центре холста, над пересечением диагоналей и являющихся композиционным «замком» изображения.

Описание картины 
Василия Перова «Чаепитие 
в Мытищах, близ

Описание картины Василия Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»