Чудо Св Марка Тинторетто

Портреты Тинторетто только упрочили славу их создателя, но заговорили о нем еще в 1548 году, когда свет увидела картина «Чудо святого Марка».

Чудо святого Марка, Якопо Тинторетто

Тинторетто увлекается сценками из мифов Древней Греции и пробует себя как портретист. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Завершая обзор венецианского Возрождения, нельзя не упомянуть величайшего архитектора, родившегося и работавшего в Виченце близ Венеции и оставившего там прекрасные примеры его знания и переосмысления античной архитектуры —Андреа Палладио (1508—1580, Вилла Корнаро в Пьомбино, Вилла Ротонда в Виченце, завершенная уже после его смерти учениками по его проекту, многие здания в Виченце).

Это означало всеобщее признание его таланта и мастерства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. В 1548 году, когда Тициан находился в Германии, при дворе императора Карла V, Тинторетто представил свою картину «Чудо Святого Марка» (Miracolo di san Marco). В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо.

Тинторетто, "Чудо 
святого Марка"

Тинторетто, "Чудо святого Марка"

Он состоит в следующем. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. В отличие от Тициана, Тинторетто не стремится раскрыть в облике своих моделей яркие, определенные, сильные характеры. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками.

Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. С блестящим мастерством Тинторетто пишет ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада, выступая как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи.

Чудо святого Марка 
Тинторетто (1518–1594)

Чудо святого Марка Тинторетто (1518–1594)

Марка»). По динамичной спиралевидной линии строится композиция «Введение Марии во храм» (ок. Марка»). Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.

Имеются у него и образы тонко романтические, овеянные лирическим чувством («Спасение Арсинои», 1555), но и здесь настроение беспокойства передано колеблющимся зыбким светом, холодными зеленовато-сероватыми вспышками цвета. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим бывшим наставником и стремился в своих произведениях соединять Тициановские блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело. С 1565 по 1587 г. Тинторетто работает над украшением Скуоло ди сан Рокко. Первое крупное произведение Тинторетто, – «Чудо св. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде).

Жизнь Тинторетто полна тайн. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Полотно было заказано Братством св. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были «сырыми», недоделанными, непродуманными и даже небрежными.

При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Марка. Это «Св. Сюжет картины взят из жития святого Марка.

В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. В 1548 по заказу Скуола ди СанМарко он написал картина «Чудо св.

Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. В картине «Чудо святого Марка» Тинторетто не просто воспроизводит исторический факт, а представляет его так, чтобы он производил определенное впечатление на зрителя. Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св. Последний раз выставка, посвященная Тинторетто, проходила в этих залах 80 лет назад. Великолепна по взволнованно яркой живописи композиция «Происхождение Млечного пути» (1570), построенная на контрасте стремительно вторгающейся из глубины пространства служанки Юпитера и нежно жемчужного тела удивленно откинувшейся назад нагой богини. Чудо святого Марка – освобождение рабов 1548, Галерея академии художеств, Венеция. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет.

Чудо святого Марка 
 (1548), Галерея 
Академии, Венеция

Чудо святого Марка (1548), Галерея Академии, Венеция

Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. 415 x 541 см. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. В «Спасении св.

Среди них – известное полотно Тинторетто Тайная вечеря. Чудо святого Марка. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В последний период творчества Тинторетто работает для Дворца дожей (композиция «Рай», после 1588).

На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Легкость, с которой художник манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. Кваренги. Когда слава о художнике разнеслась по всей Венеции и далеко за её пределами, на него посыпались многочисленные заказы.

Якопо Тинторетто 
"Чудо святого Марка" 
 (1547-1548)

Якопо Тинторетто "Чудо святого Марка" (1547-1548)

1555), «Юдифь» (1552 – 1555) и достигающее трех метров в длину «Похищение Елены» (1578) из Музея истории искусств в Вене приехала картина «Сусанна и старцы» (ок. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Но чудо уже свершилось — вокруг распростертых рук и головы Христа на фоне темного ночного неба разгорается странное, похожее на большие полукруглые крылья сияние, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпу яркое сияние начинает испускать земля у подножия креста.

1555 – 1556) из Государственных музеев Берлина – «Портрет Джованни Мочениго». Размер картины 415 x 541 см, холст, масло. «Предыдущие. Найденное тело лежит у его ног и, озаренное светом, уже творит чудеса. Тинторетто (Якопо Робусти) / Tintoretto (Jacopo Robusti). Всего в экспозиции 50 картин Тинторетто и 20 его рисунков.

Тинторетто чудо 
святого марка описание

Тинторетто чудо святого марка описание

Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто, родился в Венеции, в ней жил и творил всю жизнь. Это полотно можно по праву назвать первым шедевром в творчестве Тинторетто. Не драматический конфликт, не раскрытие предательства являются содержанием картины, а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Венеция. Комментарии. Холст, масло.

Чудо святого Марка. Марка для Скуола ди Сан-Марко – одной из самых крупных венецианских благотворительных организаций того времени. В 1553 г. мастер был приглашен для участия в росписи Дворца дожей. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства).

Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». Чудо святого Марка. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто. «Палладианское Возрождение» в Англии началось с Иниго Джонса, продолжалось все XVII столетие и только бр. Живописное наследие Тинторетто огромно. Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке.

Музей Прадо в Мадриде. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). У самого подножия креста — группа близких, потрясенных видом открывшегося им страдания.

Смотреть видео Тинторетто, 
Чудо святого Марка

Смотреть видео Тинторетто, Чудо святого Марка

Возрождение, маньеризм. Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени, вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Любимов). Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Якопо Тинторетто (Tintoretto Jacopo) итальянский художник. Тинторетто.

Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Художник родился в Венеции в 1518 г. Своё прозвище Тинторетто получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Для нее тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо святого Марка». Тайная вечеря : описание первой версии. Христос и грешница ок. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.

  • Описание картины «Чудо Святого Марка»
  • ГАЛЕРЕИ АКАДЕМИИ, ЧУДО СВЯТОГО МАРКА
  • Тинторетто: картины, биография, факты и видео
  • Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
  • Триумф Тинторетто в роднойВенеции

Рох исцеляющий чумных», «Страшный суд» и др. В 50-х 60-х годах складывается зрелый стиль художника. От Боскини осталось описание творческого метода мастера. Но линия такой толщины уже не линия.

Почти все его шедевры сопоставимы по масштабам с Чудом св. До нас дошло около трехсот работ — алтарных картин, настенных панно, плафонов, портретов, которые большинство современных исследователей связывает с его именем. 1560 г., Венеция, церковь Сан-Тровазо). Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника.

  • Новый взгляд на классический сюжет
  • Гольбейн Младший, Портрет купца Георга Гисце
  • ВЕНЕЦИЯ (СОБОР СВЯТОГО МАРКА) (МОЙ МИР)
  • Донателло, статуя Святого Марка, 1411—1413

В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Братство, увидев успех произведения и реакцию именитых горожан, выкупило заказ. Но ко второй части девиза он относился с явно меньшим почтением. Этот момент и представил Тинторетто. Именно с нее началось признание Тинторетто. Затем появляется цикл «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни.

Тинторетто (Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Картина была нарисована для престижной и невероятно популярной скуолы Сан-Марко. Полотно было заказано Братством св. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. Так и один из юных апостолов попал в руки.

Описание картины 
«Чудо Святого Марка»

Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Неёловы, Ч. Камерон и более всего —Дж.

Первая поездка Тициана в Аугсбург, где он создает «Конный портрет Карла V» (Мадрид, Прадо). Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеет равных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу в масштабах Италии XVI века он может быть сопоставлен только с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле. В одном из последних вариантов «Тайной вечери» Тинторетто уже представляет почти сложившуюся систему выразительных средств барокко. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа.

Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Тинторетто в 1566 был избиран членом Флорентийской Академии рисунка. Гигантский цикл этих картин (несколько десятков полотен и несколько плафонов), занимающих два этажа помещения, проникнут пронзительной эмоциональностью, глубоким человеческим чувством иногда едким ощущением одиночества, поглощенности человека безграничным пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы. Жизнь Тинторетто полна тайн. Мария Египетская»). Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом.

С жестами, выражениями и анатомией, достойными Микеланджело. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку.

С одной стороны, Тинторетто определил свое кредо так: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Описание картины Тинторетто. Грандиозный размах дарования Тинторетто проявился в ансамбле Скуола ди Сан-Рокко. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.

Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Картина Якопо Тинторетто «Чудо святого Марка». Он был сыном красильщика шелка. Оно словно подводило итог поискам художника и в жизни и в живописи.

Марка». Чудо Святого Марка.

В последующие годы он выполнял официальные заказы: во Дворце дожей – большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто», участвовал в украшении библиотеки св. Марка.

Муратов). «Живопись Тинторетто изумительна. Марка, писал картоны для мозаик и официальные портреты. Как Пушкин, он есть сам своя норма» (П. Италия. Очень скоро Якопо окончательно закрепил успех новой серией работ. Но как только они вскрыли ее, явился сам Святой Марк, указав на свои останки.

Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». В «Сборе манны» (1594, Венеция, церковь Сан-Джорджо Маджоре) религиозный сюжет развертывается на втором плане композиции. Несмотря на то, что он использовал технику великих художников, со временем Тинторетто выработал собственный стиль, который легко угадывается ценителями живописи. Сакральный характер сцены подчеркнут светом, сосредоточенным на теле святого.

В 1562 Якопо Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о св. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Jacopo Tintoretto. Нечто призрачное ирреальное ощущается в его поздних пейзажах для той же Скуоло ди сан Рокко («Бегство в Египет», «Св. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore).

Из мадридского Прадо привезли целых пять полотен, включая такие, как «Иосиф и жена Потифара» (ок. Св. Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин).

Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Адаме стали отходить от него во Франции его черты несет творчество Блонделей Ст. В последний год жизни Тинторетто создаёт полотно «Тайная вечеря» для церкви СантаМария Маджоре, решая ее иначе, чем раньше для СанМаркуоло (1547), СанСимионе (около 1560), СанТровазо (около 1565), СанПоло (1578). Тинторетто – младший современник Тициана и Веронезе и последний корифей венецианского Высокого Возрождения.

Около десяти лет Тинторетто с группой своих учеников работает над масштабным творением «Рай», в котором действуют около пятисот персонажей. Некоторое время Тинторетто учился у Тициана. 1548. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа.

1548. Марке («Похищение тела св. Необычна его композиция «Введение во храм» (1555), являющаяся нарушением всех принятых классических норм построения.

Распространенный сюжет из Библии. По некоторым сведениям, какое-то время обучался в мастерской Тициана. Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой.

«Праздновать 500-летие Тинторетто, несомненно, надо только в Венеции», – говорит Фредерик Илчман, признанный в мире специалист по венецианскому искусству XVI века и сокуратор выставки «Тинторетто 1519 – 1594» во Дворце дожей, беспрецедентной по количеству произведений мастера, приехавших буквально со всего мира. В этой попытке объединения реального и мистического Тинторетто приближается к противоречивой сложности формирующегося искусства барокко. Отношение же к великому Тициану у молодого художника было достаточно сложным.

От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. в России «палладианцами» были (уже в XVIII в. ) Н. Львов, бр. К 50-60-м гг.

Среди них выделяется глубоким драматизмом и повышенной эмоциональностью «Распятие» (1565—1588) — монументальная композиция изображающая толпы людей, смятенных и любопытствующих, скорбных и торжествующих при виде распятия. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам.

О детстве и юности Якопо сегодня известно очень мало, но самым ярким фактом из раннего периода его биографии принято считать попытку учиться художественному ремеслу у самого Тициана. Марка, 1548. Святой повелевает прекратить поиски. 0 Описание картины «Чудо святого Марка» Тинторетто Якопо 24. 02. 2016 16:30.

Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Критики сразу же оценили огромную картину как очень эффектное произведение. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микельанджело, колорит Тициана».

Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. 1550. Сюжет картины взят из жития святого Марка. По стенам и потолкам этого двухэтажного помещения размещены громадные многофигурные композиции, в которых ощущается подлинная народная основа творчества Тинторетто.

Тайная вечеря. подробное описание картины Чудо святого Марка, выполенной Якопо Тинторетто в1547-1548 годах. Для нее тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо святого Марка», снискав свой первый безусловный успех. Чудо св. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. Как в работе «Христос перед Пилатом», где все подчинено фигуре Христа. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Фигура св.

«Распятие» – это действительно целый мир. Якопо Тинторетто, картины и фрески. Первый период творчества Тинторетто завершается его большой композицией «Чудо святого Марка». Следующие».

1550 По приглашению Филиппа II Тициан вновь едет в Аугсбург. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). О жизни самого художника известно мало. Именно с нее началось признание Тинторетто. и Мл. Изящная фигурка Марии, поднимающейся по лестнице, четким силуэтом выделяется на светлом фоне неба, а неожиданно сильные ракурсы второстепенных персонажей, вынесенных на передний план, смещают все представления о стройной логике построений. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св.

В последующие века влияние Палладио было огромно, породив даже название «палладианства». Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Наследие мастера огромно. Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. У него было огромное количество заказов. В начале своей карьеры дорогу к славе молодому Тинторетто преграждал Тициан.

Известность молодому мастеру принесло масштабное произведение «Чудо святого Марка», поразившее современников своим динамизмом и необычным ракурсом святого. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. На полотне «Обретение мощей апостола Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Марка (1548), Галерея Академии, Венеция. Сюжет картины взят из жития святого Марка, который считается небесным покровителем Венеции. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго.

Галерея Академии, Венеция. Чудо святого Марка. Чудо св. 1548 Тинторетто закончил «Чудо святого Марка» для Скуолы Гранде ди Сан Марко.

Большое произведение Тинторетто «Тайная вечеря» стало последним в творчестве. Марка» (1562 – 1566) пространство словно не имеет фона, грозовая тьма и призрачный свет замечательно передают ощущение тревожности мира. Картина изображает явление чуда.

Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Результатом его изучения античности явились книги «Римские древности» (1554), «Четыре книги по архитектуре» (1570—1581), но античность была для него «живым организмом», по справедливому наблюдению исследователя. Все эти настроения были глубоко чужды гуманистическому искусству Высокого Возрождения. В 1550 – 1553 он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита.