Чюрленис Сказка Королей
Картина Чюрлениса: Сказка королей
Ты с ним свысока не говори, он возьмет – и просто не поймет. Так, к примеру, я не согласен с толкованием, что тёмный великий Король в картине «Rex» означает, что зла и тьмы на свете больше, чем Света и Добра. Таким видел и ощущал Мир её брат, так видит и она. А запросы людей незамысловатые — удовлетворить их несложно. А кто способен услышать, кто углубится, тот сделает сам верный вывод.
Микалоюс Константинас не любил объяснять свои произведения. Для них нет ниши в уже существующих искусствоведческих схемах. Всё верно и безошибочно. Я – Король и кое-что могу:сохраню и буду защищать, только от тебя – не сберегу.
Рисунок не завершён, внизу листа ещё просто белая бумага. Спрашивал, верно ли экскурсоводы, этакие самоуверенные девушки, объясняют картины её брата. Муза моя затихла, мы посмотрели всё. Слушали молча.
Он никогда не стремился к внешнему эффекту в своих произведениях. Синтезом музыки и живописи приоткрыл тайны жизни во Вселенной. И с другой стороны – искусство говорит о том, что словами не выразить. Точно рассчитывающие вкусы большинства. И он отвечал: «Долг художника – создать произведение, а долг зрителя – понять его».
Все будто предстояли перед ликом Истины. Честь, правда, справедливость были на первом месте. Объединив эти два начала, Мастер пытается дать объёмно картину Мира, где мы живём. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ранее ведь такого искусства никогда не было.
Чюрленис "Сказка королей" и Соломия
найти всегда трудней, можно ведь и вовсе не найти. Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ. Есть такие творцы, хотя их не много. До них ничего такого не было. Я его принес издалека, где твои ладошки, на – возьми.
Чюрлёнис. А ведь на самом деле жизнь в Космосе абсолютно необычна, она – как Великое Чудо. Древнее благочестие, древняя нравственность, древнее уважение ко всему живому. И видеть всё это не «будто бы впервые», а поистине впервые. Противоборства поэзии и прозы.
Но нет. Он рожден в горниле дальних звезд, он был мал, беспомощен и слеп. Она почти ничего и не разъясняла. Что народ хочет видеть, за что платить — то ему и показывают. Дай мне руку – вот мое плечо. Кто сказал, что Мир – не есть Любовь. Так работал Моцарт, когда писал музыку.
Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Сказка королей»
Или ждешь еще каких-то слов. Учитывая способности литовского художника-композитора, не является удивительным тот факт, что он написал цикл картин, переносящий зрителя в мир сказки, к таким работам относится и «Сказка королей» написана в 1909 году. Не знал, что он может выдать. Это – изобразители. Он действительно Мастер.
Ведь так ясно выражено. От непонимания – сгорит, а от невнимания – умрет. На картине «Сказка королей», предоставляет увидеть двух королей, которые не могут оторвать взгляд от сказочного мира в ладонях одного из них. Она воспринимала и жила этим. Столкновения искусства с жизнью.
Музыка похожая на Чюрлёнис – Сказка королей
В заполошной суматохе дней может потеряться по пути, а найти. Ведь всё живо, всё расцветает, развивается, движется. Иначе оно не искусство. Это есть постижение Мастера.
И каждая линия, нанесённая на бумагу, уже – жизнь, музыка, ритм, свет. Я – Король и кое-что могу: сохраню и буду защищать, только от тебя – не сберегу. Этими тропами ещё никто не ходил.
- Микалоюс Чюрлёнис, Сказка Королей
- Короли (Сказочные Короли) — Микалоюс Чюрлёнис
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Волшебная живопись Микалоюса Чюрлениса
Когда музыка затихла, я простился с учащимися и вышел. А простой человек что поймет в этом. Он никогда не пытался дать натурную иллюзию видимого глазами внешнего мира. Литовские друзья устроили мне эту встречу с сестрой великого Мастера. Лекция прошла, как мне казалось, вполне удачно. Ведь в их языке 70 корней слов – санскритские.
Он умел держать плоскостность изображения элементов живописи как музыкальный пласт звучного узора, переплетающегося ритмом, тоном, цветом. Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ. И уходил от вопрошающих. Погляди, он светится в ночи – ласковый, животворящий свет. Я его принес издалека, где твои ладошки, на – возьми. И пока другого такого, продолжающего, как он, не видно.
Это можно объяснить только наличием крупнейшего таланта. Это – выразители. Мастер. Если что-то надо было доказать, то достаточно было сказать: «Это слово чести» и этому верилось безоговорочно.
Не просто было понять всё это и современникам на его первых персональных выставках. Надо подняться на третью ступень. Дай мне руку – вот мое плечо. Все картины воспринимались очень легко, очень естественно входили в сознание, как нечто само собой ясное и несомненно существующее. Так работают Мастера. Он себя там не увидит и не узнает.
Вся картина готова в сознании автора, остаётся только её запечатлеть в материале. И в этом вечная драма художника и толпы. Гармонично, сильно и образно. Лжи, обману, чванству, карьеризму места не было.
Да, есть видимая Вселенная с мириадами звёзд и планет, есть великое «сотворение Мира», но есть ещё гораздо больше того, что мы, люди, просто так, глазами, не способны видеть. Мало того, такие вопросы непонимающих зрителей явно были ему досадны. Нигде не видно следов работы резинкой, никаких предварительных вспомогательных линий, никаких поправок, поисков. Но это созерцание их вместе с сестрой гения было незабываемо особым. Хотя, казалось бы, тогда, в присутствии самого автора, это было проще – с его слов. В заполошной суматохе дней может потеряться по пути, а найти. Верно понять то, что он создал, понять его картины, музыку в живописном исполнении, его тематические циклы, «сонаты», «фуги» вовсе не просто.
Это есть понимание Мастера. Рассказывала, что брат был глубоко образован в философии, очень любил древнегреческую индийскую мудрость изучал теософию, европейских философов XIX века и многое другое. Она вся была как затихший, очень верно настроенный музыкальный инструмент. Как в триптихе «Путешествие королевны» – младенец, одуванчик и птица.
Это мастера-изобретатели. Но не всё, как оказывается, так просто. Посмотри, что у меня в руках – маленькое чудо – новый Мир. Кто сказал, что Мир – не есть Любовь.
Она открыла Врата эры Космоса сознанию человечества. Учащиеся слушали с интересом. Я – Король и кое-что могу: сохраню и буду защищать, только от тебя – не сберегу. Они первые и первопроходцы. найти всегда трудней, можно ведь и вовсе не найти.
Он рожден в горниле дальних звезд, он был мал, беспомощен и слеп. Но где он есть, там уже живёт в линиях действо в космическом пространстве. Древние и вековые устои нравственности народа.
Я тебе его в подарок нес – самой дорогой из Королев. До него никто так не мог работать. Нет, это всё чуждо такому раскрытию сути Жизни, Жизни с большой буквы. Или ждешь еще каких-то слов. Выражают они, конечно, свою сложную, многогранную душу. Страдают во все времена истинные творцы.
Здесь некие лучи пронизываются множеством волн, течений, завихрений. И ведь отсутствие чуткости, вдумчивости у публики унижает его народ, обидно за людей. На нём остро заточенным карандашом наведён рисунок, но не весь лист им заполнен.
Или ждешь еще каких-то слов. Внешнее и внутреннее было в ней едино. Валерия Чюрлёните-Каружене работала консультантом в Музее Чюрлёниса в Каунасе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кто сказал, что Мир – не есть Любовь.
Микалоюс Константинас Чюрлёнис. От непонимания – сгорит, а от невнимания – умрет. Но это – только рядом, только подобие тех ощущений, что испытывал он.
Видеть самому, трепетать перед величием сотворённого Мира своим сердцем. Вот таким образом, не сомневаясь, к четырём прежним «ключам» надо добавить и народность и философичность. Желания покупателей ставятся превыше всего. Я тебе его в подарок нес – самой дорогой из Королев. Но когда она ведёт экскурсию, то говорит именно то, в чём сама убеждена. Я шёл с Музой вдоль всего созданного её братом и оставленного нам, людям. Не существовало такого метода и такой школы.
Этим светом мы подарим жизнь самой лучшей из твоих планет. Этому есть вещественные доказательства. Есть дальнейшая ступень.
Погляди, он светится в ночи – ласковый, животворящий свет. Этим светом мы подарим жизнь самой лучшей из твоих планет. Надо жить, как жил Мастер. Это недопустимо.
Сразу и в завершённом виде. Ты с ним свысока не говори, он возьмет – и просто не поймет.
А затем я беседовал с Валерией Чюрлёните-Каружене в её рабочем кабинете. Дай мне руку – вот мое плечо. Вот таким образом процветают дельцы, коммерческие авторы.
Он её внутри слышал. Был в моей лекторской практике один предосадный случай.
Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ. В этом стремлении он был первым. Как ныне наука доказывает из всего имеющего место в Космосе мы видим только 4, всё остальное – как тот затемнённый Король, что стоит за спиной высветленного Короля в знаменитой картине Чюрлёниса «Rex», – есть и есть несомненно, но невидимо. найти всегда трудней, можно ведь и вовсе не найти.
Она жила в нём. Так писал свои стихи и поэмы гениальный Лермонтов.