Дама С Абсентом Пикассо

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Он лаконичен. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) – шедевральный великий и значимый художник Испании, основоположник кубизма, который оставил необъятное творческое наследие, да такое, что всех его работ не знает никто, даже его профессиональные биографы. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней.

Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. За два месяца Пикассо создает свою знаменитую картину.

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Через окно виден уходящий человек. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Это дань моде. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.

Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь.

Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Художник никогда не имел заранее намеченного плана. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Это классический французский способ употребления абсента. Отец был скромным преподавателем рисования.

Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». Картина необыкновенна по жестикуляции. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности. Форма дробится на мелкие части, грани и плоскости, создавая таким образом своеобразную кристаллическую структуру.

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Он говорил, что кубизм – особый род переходного искусства, эксперимент и результаты его скажутся только в дальнейшем: «Кубизм – не зеркало и не зародыш, а искусство, для которого прежде всего важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью». Именно в этом городе он увлекся керамикой.

Это трагическое событие сильно потрясло художника. Его произведения пользуются огромным успехом. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Каждая полоса следует по своему курсу – та что справа формирует большую английскую «P», поскольку она создает петлю вокруг каменного изваяния левая полоса кружится у закинутых рук и головы Марии-Терезы, создавая вторую «P». Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Средством послужила картина «Абсент».

Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Их лица угрюмы. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Закладывая фундамент кубизма, Пикассо находился под обаянием негритянской скульптуры. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Какое-то тесное кафе на Монмартре. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Со временем художник взял фамилию матери Марии Пикассо-и-Лопес. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета.

Коническое основание бокала — шея. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж).

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Зачем рисовать такие мерзости. Каретников, вышедшая в 1967 году. Здесь она отсутствует.

Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). В 1895 году семья переезжает в Барселону. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность.

Кульминацией его гнева, вершиной гуманизма стала «Герника» – негодующий протест против косной замкнутости, безразличия, равнодушия – против всего того, что сделало фашизм возможным. Букет возвышается на комоде с выдвижными ящиками, словно на пьедестале он живет своей динамичной жизнью — во все стороны направлены цветочные глаза, уши, жесты листьев, особенно красноречивые на фоне суровой сдержанности чисто испанского фона. Рождение сына Поля возвращает художника к ясным и понятным формам. Другие способы предполагали поджигание сахара пропитанного напитком для образования сладкой карамели.

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна».

Но интереснее другое. Идея художника, отойдя от привычных форм донести внутренний смысл предмета: «Скрипка», «Абсент и карты», «Натюрморт с плетеным стулом». Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Во-вторых, колорит. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. В 1918 году Пикассо женится на русской балерине Ольге Хохловой.

Ноги безобразно вытянуты вперед. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. С середины 20-х годов образы Пикассо – сплав презрения, сострадания, предостережения. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Это на самом деле поразительно.

Совет 2: Как употреблять 
абсент

Совет 2: Как употреблять абсент

Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. Даже не грунтуя холст, он воспользовался обратной стороной, лишь легко проклеив ее и на ней написал новую композицию.

Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Темно-синий тон создает ночное окружение, в котором бюст набирает волшебных качеств парящего яркого лунного шара, а Мария-Тереза возникает словно дремлющая лунная дева.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Холст, масло.

Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Третий элемент – растение филодендрона. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом.

Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. На них газеты, спички, пустая бутылка. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок.

Здесь зритель видит наклеенный в центре кусок бумаги, который изображает фарфоровую компотницу с виноградной гроздью и грушей снизу приклеена выкройка из серой бумаги с мраморной текстурой. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Так появился «Танец с покрывалами». В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Они предвосхищают «искусство жестокости», «искусство абсурда», сложившиеся как течения после Второй мировой войны.

Картина «Абсент» 
– дорога в никуда

Картина «Абсент» – дорога в никуда

Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. По сей день на разных аукционах «всплывают» неизвестные, преимущественно небольшие работы Пикассо. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш).

В ее лице читается жесткость и упрямство. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом».

Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Было ли все именно так в реальности, никто уже не узнает. Обстановку художник мог и придумать, но отталкивался он от живых ощущений: уж очень эта обстановка соответствует образу женщины наедине с рюмкой абсента, точно так же, как розовый и красно-коричневый тона стены – синим оттенкам сифона и платья героини. Пикассо пока не переехал в Париж.

Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. В 1917 году художник работал над костюмами и декорациями балета «Парад», поставленного труппой Дягилева. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Их объединяет одно – потеря надежды. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. Первая картина юного художника называлась «Пикадор». Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика.

Возможно именно он сидел за этим столом. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Поза женщины несколько усталая, но ее нежный взгляд и бережное движение придают сцене ни с чем не сравнимую лиричность. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента.

Любительница абсента 
картина пикассо

Любительница абсента картина пикассо

Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать.

Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках.

Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Стоит отметить, что последний раз Пикассо сочетался законным браком в возрасте 80 лет. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело.

Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж).

Образ мифической Дафны характеризует ее спокойную личность и естественную красоту. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Не оставлял художник и манеры кубизма.

Столешница мраморная – это практично. Она вся съежилась. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

Коническое основание бокала — шея. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье.

Напиток, фигурирующий 
в названиях не менее 
шести творений Пабло

Напиток, фигурирующий в названиях не менее шести творений Пабло Пикассо (6 букв)

Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.

Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). В 1891 году семья Пикассо переселилась в Корунью, где Пабло начал учиться в Школе изящных искусств. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Голубоватый мраморный стол продолжает эту тему пустоты, которая окружает женщину в ее отчаянном одиночестве. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.

Работоспособности Пикассо, можно только позавидовать: примерно, 80 тысяч работ, а по другим подсчетам (не включая рисунков, эскизов, керамических произведений и незавершенных работ) – около 20 000 экземпляров. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.

Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др.

Абсент — гений для 
бездарностей, но 
смерть для истинного

Абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения

С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент.

К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Начиная с 1914 года происходит постепенный отход Пикассо от кубизма. Это вы утратили нравственность». Здесь Пабло продолжает учебу в барселонской Художественной школе. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями из которых нет выхода. Все в этих композициях символично. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Отец, потрясенный успехами сына, подарил ему свою палитру с красками и мальчик начал писать живые модели. Она задумчива и закрыта. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.

«Любительница абсента» 
картина Пабло Пикассо

«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо

Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым.

Рисовать мальчик начал очень рано. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении.

В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Картины этого периода отличает изящество линий и настроение сказочной идиллии: «Три женщины у источника», «Мать и дитя», серия «Мастерская скульптора». Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.

Эта спящая женщина словно расширяется и раскрывается, как растущий цветок, в пределах упругого кокона ее кожи, а листья филодендрона растут из ее груди, словно она богиня королевства растений. Оно расположено на заднем плане. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. В этом же году Пикассо познакомился с Жоржем Браком и оказалось, что живописные искания двух мастеров совпадают. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Любительница 
абсента

Коллекция Пабло Руис Пикассо Любительница абсента

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Модным десертом была клубника в эфире.

Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Его реакция на окружающую действительность прорывается в мрачных, гротесковых полотнах «Плачущая женщина», «Мечты и ложь генерала Франко», «Кот и птица».