Сосна Шишкин

Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина.

Напишите сочинение на тему сосна Не менее 150 слов Шишкин сосна по картине

Савицким (написавшим в картине медведей). Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.

Дремлет лес под сказку сна. В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку.

Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Однако надежды на совместное обучение не оправдались. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. С Крамским у них были особенно теплые отношения. испытала заметное влияние куинджиевской декоративной пластики. Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Формирование его как художника проходило в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. И тут я заметил, что кто-то. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу.

Тихо в сосновом старом бору. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Кроме того, здесь выпивают бутылку шампанского, которую по обычаю тут же и разбивают. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Крамской) академического направления.

Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».

Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Савицким (написавшим в картине медведей).

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел.

Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Известно более 200 вариантов кварца.

Из семян получают масло для приготовления олифы. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле.

Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Урок русского языка 3 класс. Двух художников связывала тесная дружба.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Но все забывалось летом на пленэрах. Здесь ощущаешь запах смоляной. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). И те и другие по-своему правы.

Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Одни ученые связывают слово с древне-славянским «кварц» — «твердый». Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.

Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Один из самых известных и ценных — хрусталь. Сосновые опилки – хороший впитывающий материал.

Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Происхождение названия минерала кварца вызывает немало споров. Их ветви покрыты блестящим инеем. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Почему «Утро в сосновом 
лесу» – шедевр

Почему «Утро в сосновом лесу» – шедевр

Как сладка желтоватая вода. Пахнет смолой и землёю. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.

А, точнее, художники. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Иным произведением является вторая картина.

Как вновь открыть 
для себя «Утро в 
сосновом лесу»

Как вновь открыть для себя «Утро в сосновом лесу»

Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине.

С этими мастерами был и Шишкин. Сосна – лекарственное растение. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.

Как создавалось 
«Утро в сосновом 
лесу»

Как создавалось «Утро в сосновом лесу»

Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Крамской писал Ф. А. III. кажется прогретой до самого дна. Он не останавливался в своем развитии. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Сироп из сосновых метелочек-свечек

Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Одна боле древняя, а другая помоложе.

Член-учредитель ТПХВ (см. в классе, объяснить причину своего поступка. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Другие считают, что название восходит к немецкому, в переводе — «руда секущих жил». Описать картину устно, а затем письменно. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.

Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Картина выполнена в характерном для Шишкина стиле: теплые оттенки искусно прорисованные детали, пробивающийся сквозь ветви мягкий солнечный свет.

На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.

Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Как хорошо. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Полотно Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Двухвойные сосны имеют твёрдую древесину, обычно с большим содержанием смолы, чаще тёмноокрашенную и мелкие крылатые семена. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.

Я с трудом перебирался через них. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Передвижники).

он обсуждал с Куинджи детально, строя композицию и намечая цветовые решения. На ветках лежит пушистый снег. Ручей, журча, течёт среди камней. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

На полотне изображена медведица с тремя маленькими медвежатами играющими на поваленной сосне. Как он красиво изобразил солнечный свет, тени от деревьев, проблески голубого неба между ветками. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Иван Есаулков. Картина На севере диком.

Только весной 1862 года он уехал за границу. Кстати, через два года Куинджи уволили от должности за сочувствие студенческим волнениям. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Кое-где зеленеют листочки брусники.

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Таинственно шумит сосновый бор. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.

  • На севере диком (картина Шишкина)
  • Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
  • Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
  • Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
  • Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

В дальнейшем он продолжил свое образование в Петербурге в Академии художеств. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку.

Кора идёт на изготовление поплавков. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Очевидно, Шишкин хотел испробовать себя на путях романтического творчества, увлеченный вселенской философией Куинджи.

  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Шишкин Иван Иванович и его Утро
  • Сосна: целебные дары и «Шишкин Мёд»
  • Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика
  • Иван Шишкин, «На Севере Диком» : описание картины

Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. На картине изображена зима. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Какая необычайная картина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Картину На севере диком. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.

Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Звание профессора Шишкин получил еще в 1873 году за картину Лесная глушь. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

  • Последние записи в блокнотах тайников
  • Сочинение на тему: «Мой любимый и родной край»
  • Сочинение на тему: «Осенние каникулы»
  • Сочинение на тему: «Моя кошечка»

В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика. Куинджи также стал руководителем пейзажной мастерской.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.

Последний на свету очень быстро теряет окраску. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

В лесу всё замерло. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.

  1. Сочинение на тему: «Русская весна»
  2. ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН НА СЕВЕРЕ ДИКОМ
  3. Сосинение по картине На севере диком (9 класс) вариант 1
  4. Сочинение описание картины Шишкина На севере диком вариант 2
  5. Интересные сочинения по картинам

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву.

С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

  1. Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
  2. Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок