Давид Бернини Анализ

Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини.

Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини

Причем образ поднимался до уровня идеи. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.

Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. В создании эмоциональной атмосферы его скульптурных произведений главная роль отводится жесту, экспрессии. Сдержанная цветовая гамма (кроме телесного использованы лишь белый, черный и красный цвета), треугольная в основе композиция придает образу характер, абсолютно отличный от мраморного бюста. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным.

Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. При жизни он пользовался колоссальным успехом. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Еще говорят, что если искупаешься в фонтане «Треви», то навсегда останешься молодым и красивым. Так что следовало иметь соратников верных, как Козимо и Якопо Фанчелли. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.

950 до н. э. ). Вся поза выражает конечный итог действия — борьба закончилась. Это одно из последних творений Бернини, наряду с Гробницей папы АлександраVII. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. А статуи, статуи стали похожи на актеров.

Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Бернини был не менее знаменитым скульптором.

  1. Скульптура Давида в исполнении Бернини
  2. Список использованной литературы
  3. Реферат: Образ Давида в творчестве мастеров Возрождения
  4. Общая характеристика образа Давида
  5. Джованни Лоренцо Бернини – Давид
  6. Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества

Глубина площади – 280м. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Здесь наиболее полно выражена идея «белькомпосто» : гениальный артистизм, в котором сплетаются выразительные возможности всех видов искусства, чтобы воплотить историю и превращается в театральное действо, служащая ad majorem gloriam Dei (вящей славе господа). Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.

Дафна, чье имя означает «лавр», отвергает притязания бога и убегает, чтобы не попасть в его руки. Место перед статуей становится частью концепции. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. В нижней части фонтана размещены четыре мужские фигуры.

Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Заметив, что из дверей дома вышел его брат Луиджи в сопровождении Констанции, ослепленный ревностью Джан Лоренцо бросился за ним и, настигнув у входа в базилику Святого Петра, жестоко избил. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.

  • Статуя Давида Микеланджело (классицизм) Статуя Давида Бернини (авангард)
  • Объясните на примере скульптур Микеланджело Давид и Бернини Давид различия между Ренессансом и барокко
  • Итальянское искусство столетияИтальянское ваяние столетия
  • Барочные «следы»Лоренцо Бернини в Риме
  • Образ Давида в исполнении Бернини
  • Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Под руководством Бернини продолжались работы по украшению нефа собора Святого Петра, что включало в себя сложный многоцветный мраморный пол, мраморную облицовку стен и пилястров, а также множество лепных статуй и рельефов. Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским.

Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. 1-й ученик. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства.

  • Реферат: Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
  • Итальянская скульптура 17 векаЛоренцо Бернини
  • Архитектор – урбанист или человек театра
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Джованни Лоренцо Бернини: биография

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Поза спокойна, устойчива и свободна, но в повороте головы, движении руки, держащей пращу, уже заложена динамика. Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе).

Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Официальное папское расследование в 1680 году окончательно реабилитировало Бернини, возложив всю вину на Карло Мадерно, который заложил недостаточно мощные фундаменты для башен54. В большей степени благодаря церквам, построенным по его проекту, католическая столица приобрела барочный характер.

Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Он держится непринужденно, как щеголи в картинах итальянских мастеров XV века. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.

  1. Последние годы жизни и творчества Бернини
  2. Бесплатные достопримечательности Рима
  3. Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс Святой праведный царь Давид
  4. Бернини и поэтика «белькомпосто»

Петра. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. А. С. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).

Скульптура Давида 
в исполнении Бернини

Так же Бернини явился создателем барочного портрета, в котором все черты барокко выявлены в полной мере: это изображение парадное, театрализованное, декоративное, но общая парадность не заслоняет в нем реального облика модели. Мастер прожил долгую жизнь. В интерьере храма ощущение верного масштабе "сбивают", прежде всего, огромный ордер и статуи, укрупненные архитектурные детали. Это будет стоить подешевле — 100 евро.

Точка зрения «снизу вверх» придает фигурам монументальность, как на большом эскизе Святой Бернард, выполненном совместно с Карло Пеллегрини и ныне хранящемся в Национальной галерее старого искусства в Палаццо Барберини в Риме. Чувствуется, что, создавая этот образ библейского героя, Донателло стремился опереться на античные традиции.

После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и, прежде всего, в Неаполе и в Кампанье. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Свое первое творение — маленькую детскую головку из мрамора — Лоренцо сделал в восемь лет. В 1624 году Бернини поручили уникальную работу — сооружение так называемого балдахина в средокрестии спроектированного Микеланджело собора Св. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование.

Это объясняет также, почему сооружая киворий собора святого Петра в Ватикане, Бернини отошел от средневековой модели (например, от обилия шпилей и стрельчатых арок, характерного для кивория в Сан Джовани ин Латерано), превратив таким образом обычный балдахин для крестного шествия в грандиозный монумент. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Мимолетность выражения лица Шипионе часто отмечается искусствоведами, как пример характерной для эпохи Барокко попытки передать движение в статике. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. В чём же загадочность этого полотна. Таким образом художник играл роль собственного импрессарио.

Одухотворенное лицо, пальмовая ветвь в руке извивающиеся складки одеяния – деталь, которая станет одной из отличительных особенностей работ скульптора. Он видит изменчивость, многогранность, динамичность мира. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Будь вечно молодой. ». Он состоит из подлинного египетского обелиска (памятник привезен в Рим еще в античные времена), водруженного на грот. Но его превосходство над «Давидом» в Борджелло не подлежит сомнению.

Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. И урбанистическая конструкция Пьяцца дель Пополо с ее церквями – близнецами, созданными по проекту Карло Райнальди и законченными Бернини вместе с Карло Фонтана, являет собой настоящую театральную декорацию. Дунай (Европа) будто любуется обелиском, рядом с ним — пьющий воду лев. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Конечно, на выбор именно берниниевского проекта немало повлиял благосклонный отзыв донны Олимпии Майдалькини (невестки и, может быть, любовницы папы), которую более, чем гениальность идеи, привлекла серебряная модель будущего фонтана, коварно поднесенная ей скульптором. На другой высечено имя Урбана VIII.

Родился в декабре 1598г. Вся его жизнь была наполнена неустанным трудом. Святая Тереза Авильская – историческое лицо: монахиня, жившая в Испании во второй половине XVI века. И мы как бы присутствует в этот момент волшебного превращения. Новаторство стиля Донателло по сравнению с античной скульптурой проявилось в следующем. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). толковый словарь).

Он держится непринужденно, как щеголи в картинах итальянских мастеров XV века. Действительно, от кардинала Шипионе Боргезе исходят первые заказы исключительно важные для молодого Джанлоренсо, который, кроме прочего, продемонстрировал свое дарование и изобретательность, сделав несравненный, мягкий на вид матрас из мрамора для античной статуи Гермафродита, незадолго до того найденной в дворике монастыря Санта Мария делла Виктория. Учитель.

Цвет при этом использован исключительно экономно: обратим внимание на то, как осторожно вводится красный тон в Автопортрете в образе святого воителя (возможно имеется в виду Святой Георгий). Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. В образе Грациана художник выводит себя самого. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Это повышало декоративный эффект.

Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. К образу Давида обращались крупнейшие мастера: Донателло, Микеланджело, Бернини. Тем не менее есть существенное различие между двумя гениями. Эрот пронзил ее свинцовой стрелой – символом безответной любви. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость.

А что лучше воды может символизировать жизнь и богатство. Наконец, явился сам Лоренцо Бернини, Микеланджело XVII столетия (1598 по 1680). За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.

Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.

Огромные окна третьего этажа центральной части фасада также происходят из замысла Мадерны. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа изображающая экстаз испанской монахини Терезы Авильской32. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. В этом ему ближе Рафаэль, чем Микеланджело. Петра.

Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору.

Этот обмен репликами между доктором Грацианом и его «альтер эго» взят из комедии, к сожалению, неоконченной, написанной самим Джанлоренсо Бернини – вероятно – между 1642 и 1644 годами. Именно Борромини дворец обязан маленькими оконцами третьего этажа (боковыми относительно главного фасада). Первое воплощение этот тип получил в конце XVI века в Риме при создании церкви Иль Джезу – главной церкви иезуитского ордена.

Образ дамы — это женский образ, главной чертой которого является контакт со зрителем, как и у Джоконды. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Первые годы правления папы Иннокентия X Памфили (1644 – 1655) совпадают с мрачным периодом в карьере Джованни Лоренцо Бернини. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Он обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским.

И вот, от живописи этих глаз не остается и следа на рисунке – и тем более, на гравюре – Оттавио Леони, тогда как на всех автопортретах Бернини – начиная от Автопортрета в образе святого воителя 1630 года, затем в его работе 1635 года, хранящейся в галерее Боргезе (на нем, кстати, Бернини запечатлен здесь на фоне пятидесяти тысяч лир) и кончая Автопортретом того же года из Уффицы, – мы вновь и вновь видим эту отчетливую печать его индивидуальности. Статуя как бы смонтирована из разнородных кусков, отсюда у нее разорванный силуэт. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Эта сложнейшая организация состояла из двух «водов» участников: одни были практически незаменимы, другие же менялись четь ли не в обязательном порядке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Учитель. Иначе, правила служат, чтобы восполнить недостаток творческого воображения, но если художник обладает ими, то правила можно и даже нужно нарушать, чтобы «составить хорошую смесь» (del composto). Ганг (Азия) держит в руке большую ветвь — символ изобилия его вод, несколько ниже — фигура лошади.

Наше путешествие с целью поиска следов Бернини в Риме заканчивается на площади около фонтана «Треви», который был выполнен много позже смерти Бернини по его проектам. Другими словами, ремесленник должен был уметь никогда не говорить «нет». Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. 3-я группа. У Бернини мазки ложатся резко, напоминая удар резца (сравним, например, трактовку волос в карандашном Автопортрете из Ватиканской Апостольской библиотеки и в скульптурном портрете Констанции Бонарелли, предмета единственной страстной любви художника).

Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Бернини был не только художником, но и предпринимателем.

Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов. Место перед статуей становится частью концепции. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре.

Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. 1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Его портретные бюсты достигают редкой высоты по своей физической и психической правде. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

На мосту были установлены копии. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени). Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета.

Донателло изображает своего бронзового героя только что совершившим подвиг. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.

В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Там он и застал Луиджи с Констанцией.

Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Давид абсолютно обнажен. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.

Киджи, ч. IV., л. 15r. ), Портрет Урбана VIII (Рим, Национальная галерея старинного искусства, Палаццо Барберини) и Портрет Павла V (Рим, галерея Боргезе), который святейший папа держал в своей комнате до самой смерти, объединяет именно эта монументальность, не обусловленная ни размером произведения, ни примененной в нем техникой. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В ней рассказывается история постановка комедии.

Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Образ Вивианы напоминает Святую Цецилию Рафаэля.

и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. «Барокко (от итал. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.

Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Пусть никогда не вянет твоя зелень. Ангела (два собственной работы экземпляра поставлены в СантАндреа делла Фратте) и наконец надгробный памятник Александра VII в соборе св.

Статуя как бы смонтирована из разнородных кусков, отсюда у нее разорванный силуэт.

Он женился в 1639г. Давид у Бернини — взрослый мужчина, перенесший множество испытаний. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.

Но особенно знаменит надгробный памятник Урбану VIII в церкви св. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Именно как ваятель он был кумиром века. Б. Г. Кузнецов вводит понятие «внешний сюжет» скульптуры, который мог быть мифологическим, религиозным и «внутренний сюжет», который всегда составлял конкретный человек.

И он же (Грациан), что символично, – «сюжет мироздания». Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Его первым биографом был Бальдинуччи, вторым его сын Доменико Бернини.

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Его «следы» в Риме XVII века — повсюду. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.

На его голове — шляпа. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Прежде всего, отмечается предельная героизация человеческой личности. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля.

Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Находится в римской Галерее Боргезе. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование.

Кузьмина-Караваева выполнила цикл акварелей, посвещённый Давиду. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Особенно реалистично скульптор изображает могучие руки героя с набухшими толстыми жилами.

Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. 1-я группа. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними — обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Представляется, что можно говорить даже не о драматизме, а о трагизме «Давида», поскольку скульптор отчетливо дает почувствовать, какой ценой будет достигнута победа.

Микеланджело отказывается от традиционных атрибутов (меч, голова Голиафа), ничто не отвлекает внимание от личности героя. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663).

Из его юношеских произведений, явившихся до смерти Григория XV (1623), мраморная группа Энея с Анхизом на плечах в вилле Боргезе, приписанная его отцу Пьетро и похищение Прозерпины Плутоном в палаццо Пиомбино в Риме еще напоминают стиль Джованни Болонья. С площади пилигримам открывается весь город. Причем образ поднимался до уровня идеи.

Усложнение содержания постепенно привело к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (высокий Ренессанс – развит юноша Новое время – взрослый человек). Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Нимфа Дафна рвется вперед и как бы слегка взлетает, почти отрываясь от земли. Это Ангелы для моста Сант Анджело в Риме.

Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Получалось, что благословение исходит от самого папы, встречавшего пилигримов в своей фамильной церкви. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto).

Другие проекты постигла та же судьба45. В ранние годы он попал в поле зрения кардинала-племянника Шипионе Боргезе и в 1621 году, в возрасте 23 лет, был посвящён в рыцари папой Григорием XV.

Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Неожиданное зрелище для церковного алтаря.

В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Дафна возносит молитву Гее-Земле, умоляя защитить ее от пылкого любовника. Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с тройного портрета короля работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками. Несмотря на различие жанра, такие произведения как Карикатура на святого отца (имелся ввиду Шипионе Боргезе) из Апостольской Библиотеки Ватикана (код. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.

Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Соревнуясь в создании архитектурных памятников с папой Сикстом V Перетти (1585-1590), Павел V поручил Фламинио Понцио построить новую капеллу в базилике Санта Мария Маджоре – прямо перед той, которую Доменико Фонтана воздвиг для этого папы. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Это был маршрут князей и послов, приезжавших в город, глазам которых должна была открываться вся красота Рима Александра VII Киджи (понтифик подразумевал связь ее с величием другого Александра – Македонского).

После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Прослеживается нарастание драматизма сюжета. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её.

Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Группа производит впечатление христианской переработки мотива Данаи.

Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Виппера, «говорило от лица человека, о человеке и для человека».

Давид выглядит идеально прекрасным юношей. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Финелли порвал с Бернини, который помимо всего прочего, был крайне завистлив, как это сказывается в его недоброжелательной оценке Мученичества Святого Эразма Никола Пуссена: «Если бы я был живописцем, эта картина меня бы крайне унизила».

К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Можно сказать, Павел V Боргезе стал Сикстом V нового столетия.

Организационно – правовая и экономическая характеристика организации. III. 3. 5. Феодальные отношения сменяются капиталистическими, растет производство, развиваются науки.

Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. При Александре VII (1655-1667) Бернини начал стариться. Во всяком случае хочу и могу у Бернини так сливаются, как у редких художников. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).

Камень становился воском в его руках. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.

Среди классических образов Донателло едва ли наибольшей известностью пользуется его «Давид» в Барджелло.

Хотя скульптор дает погрудные изображения, он строит их по спирали. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Алтарь превращается теперь в театральные помостики, а паства – в праздничную публику. Он, как и мастера Ренессанса, ставит в центр своего произведения проблему человека, но звучит она уже абсолютно по-иному. Культура Возрождения буквально пропитана искусством. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Естественные позы также говорят о многом. Нарушение канонов может поразить паству и тем самым усилить ее веру во Всевышнего. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний.

Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Давид, царь Израильско-Иудейского государства, правил около сорока лет (конец XI в. — ок. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.

Альбертоны в Сан Франческо а Рипа в Риме. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Б. Г. Кузнецов вводит понятие «внешний сюжет» скульптуры, который мог быть мифологическим, религиозным и «внутренний сюжет», который всегда составлял конкретный человек. Такое освещение называли «подвальным». Еще относительно спокойна и благородна его известная лежачая статуя св.

Единственная надежно датированная работа— это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее61. Вслушайтесь в музыку. Самые известные фонтаны Бернини этого времени красуются на площади Навона в Риме. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Причиной его прибытия послужило избрание на папский престол Павла V Боргезе (1605-1621), вновь открывшего для художников возможность работать, серьезно ограниченную при папе Климентье VIII (1592-1605).

Караваджо, например, добился этого в работе "св. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНГЛОБУЛИНОВ – АНТИТЕЛIII. 4. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Затем, нужно было уметь управлять помощниками, которые сами обладали высоким уровнем мастерства, как например Джулиано Финелли (1601/1602 – 1653), который выплетал кружево волос и лавровых листьев и скульптурной группе Аполлон и Дафна.

Причем образ поднимался до уровня идеи. Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе.

Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. С эллинистическими произведениями его скульптуру сближает как раз то единство плоти и духа, движения и эмоции, которого так целенаправленно избегал Микеланджело – этот пример показывает, прежде всего, что и барокко и Высокое Возрождение признавали авторитет античного искусства, но каждый период черпал вдохновение из различных его сторон.

Кора покрыла её нежное тело, волосы обратились в пышную листву, а руки, воздетые к небу, стали ветвями. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.

Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Мотив человеческой фигуры, развернутой в пространстве по спирали, будет привлекать и молодого Джанлоренцо Бернини, чей гений смог вырваться за рамки позднеманьеристской традиции, дав начало поэтике барокко. Однако они выстраивают более изощренную линию, которая согласуется с плоскостью фасада благодаря вертикально спускающимся перевернутым «ушкам». Но его образ Давида, например, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры.

А в двадцатом веке русская поэтесса и художница Е. Ю. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).

Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Гигантские размеры статуи (ее высота — около 5, 5 м) неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве Высокого Ренессанса, впервые с такой наглядностью выраженном в этом произведении, - образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Тех же, кто не стремился к подобному преображению материала, Бернини упрекал даже не в отсутствии мастерства, а в отсутствии смелости. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Полуоглянувшись, Дафна видит приближающегося к ней Аполлона, отчаянно вскрикивает. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо.

Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Он был сыном самого искусства и в почти недосягаемый мир папских заказов его ввел отец. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини.

Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Одни считали его слепком с натуры, другие памятником императорского Рима. Одни считали его слепком с натуры, другие памятником императорского Рима. бывшего президентом академии св. Баха, музыка которого великолепно передает дух XVII века. Этот сюжет становится одним из самых популярных: с одной стороны, эта тема близка простому народу, а с другой — она очень созвучна гуманистическому индивидуализму с его героизацией человека.

Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Возник в Италии, позже распространился в других странах Европы и Латинской Америке. Эпоха Возрождения — революционная для истории всей человеческой культуры. Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини.

Место перед статуей становится частью концепции. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Петра известные исполненные учениками позирующие ангелы на мосту св.

Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Ученики. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».

Берлинский «Давид Мартелли» гораздо меньше по размерам – это всего лишь «боцетто» к более крупной работе. Тем не менее, чтобы понять, в чем состоит разница между художественным языком этих двух мастеров (между двумя разными аспектами римского барокко), достаточно лишь сравнить их разные проекты, слившиеся воедино при сооружении Палаццо Барберини. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Барокко — это театр.

Увидев, что их силач повержен, филистимляне обратились в бегство. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель22.

Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).

Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. «Белькомпосто» рождает театральная иллюзия реальности. Для этого нужно, стоя спиной к фонтану, бросить в него монетку.

Б. Г. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Скульптурное убранство тоже минимально. Место перед статуей становится частью концепции.

Именно этой проблеме посвящен ряд работ, начиная от Святого Себастьяна из коллекции Тиссен-Борнемиса в Лугано и Святого Лаврентия на решетке из Палаццо Питти во Флоренции и кончая двумя физиономическими опытами (выразительные возможности лица – часть той же проблемы): бюстами Благословенная душа и Проклятая душа. Итальянский скульптор Бернини изобразил Давида поражающего Голиафа. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы.

Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. В качестве покровителя Флоренции «Давид» Донателло заслужил всеобщее признание.

Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Какое упоение красотой и какое внутреннее одушевление в его знаменитой, стремящейся осуществить наглядность живописи, группе Аполлон и Дафна (там же) изображающей превращение преследуемой нимфы в лавровое дерево.

Видимо, этот намек на то, что Давид был пастухом. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела.

Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Разделенные яростным соперничеством, которое проистекало не только из-за различия их характеров, но и из-за принципиально разного способа восприятия архитектуры и искусства, они так никогда и не примирились более того, минуты позора для Бернини, когда трещины проступили на фасаде колокольни собора Святого Петра (1641), совпадали с временем величайшего успеха Борромини.

Терезы в Санта Мария делла Виттория в Риме. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Все это достигалось применением специального освещения, ложной перспективы и визуальных обманов.

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.

Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.

Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».

Между тем в пластическом отношении статуя далека от совершенства. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). Нарастал драматизм сюжета.

Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа. Заставляя зрителя смотреть на западный фасад собора с большего расстояния, новая площадь дала возможность видеть купол вместе с фасадом, в какой-то мере вернула зданию цельность. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал, взмолилась Дафна о помощи к отцу своему Пенею и матери богине Земле, чтобы расступилась она и поглотила её. Это произведение – настоящий шедевр, предвосхищающий ту роль урбаниста, которую Бернини заново откроет для себя в правление папы АлександраVII Киджи (1655 – 1667).

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Представляется, что можно говорить даже не о драматизме, а о трагизме «Давида», поскольку скульптор отчетливо дает почувствовать, какой ценой будет достигнута победа. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике.

Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Давид Микеланджело – это, прежде всего герой. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.

Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.

Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.

Они восседают или полулежат и олицетворяют великие реки земного шара: Нил, Ганг, Дунай и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). По этому поводу существуют разные мнения. В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. В основе лежала мысль о длительности пути поисков правды и справедливости.

Тереза, запрокинув голову, в изнеможении откидывается назад. Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными. Общий колорит интерьера – светло-серый, близкий к белому и везде, в подкупольной части, на сводах искриться и сверкает позолота.

Этот великолепный фонтан расположен на главной площади Рима — пьяцца Навона. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини в своих работах.

Теперь, когда именно общество является центром и все рассматривается через призму его интересов, способ изображения абсолютно иной. Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту.

Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование. Год от Рождества Христова 1655». Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Его профессионализм был оценен по достоинству, когда в 1606 году скульптор попал в Рим. Уже трепещут листьями лавра ее волосы, обвившие руки, а Аполлон в отчаянии пытается обнять ее прекрасный стан.

Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, вот таким образом приходилось держать рядом с ним специального человека. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Все они вскоре были отвергнуты.

На то, что Бернини привлекали мотивы, которые теперь бы назвали «археологическими», указывает его выразительная скульптура Путто, укушенный рыбой из Государственных Музеев в Берлине. Он выступил против Голиафа только с пращой, которой, бывало, отгонял волков от стада. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться.

В качестве покровителя Флоренции «Давид» Донателло заслужил всеобщее признание. После всей случившейся истории, получившей громкую огласку, понтифик настоятельно рекомендовал скульптору жениться.

Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.

Система архитравов и колонн направляет взгляд вошедшего к алтарю со статуей святой. Но, чтобы чудо произошло, необходимо было соединить в целое все виды искусства. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Затем Давид отсек ему голову.

Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада — свободную живописную композицию. Бернини бросил вызов камню и победил. Они восходят к схеме использованной Мадерной для лоджии собора Святого Петра (которая в свою очередь, берет начало в работах Микеланджело). Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.

Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света.

— И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.

Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. Давид у Бернини — взрослый мужчина, перенесший множество испытаний. В 1623 году, после восшествия кардинала Маффео Барберини на папский престол в качестве папы Урбана VIII, Бернини приобрёл почти исключительное покровительство семьи Барберини, что привело к резкому расширению горизонтов мастера. Наряду со спиралевидной в целом композицией в ней заключен и «особый» угол зрения на фигуру маленького Аскания, словно это произведения – выполненное с виртуозностью статуэток богов-хранителей очага, подобных той, которую держит в руке старик Анхиз, – должно было в конце концов оказаться в нише, как Иоанн Креститель.

Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Бернини занимался оформлением интерьера собора Святого Петра, участвует в декорировании капеллы Корнаро и – прежде всего (чтобы возвыситься в глазах папы Иннокентия X) – выполняет Фонтан Четырех рек (1648 – 1651), настоящее монументальное блюдо на пиршественном столе искусства и истории, который представляет собой Пьяцца Навона истинное царство семьи Папфили. Петра. Учитель. И наконец, необходимо было поддерживать связи с признанными профессионалами, которым бы передавались те «подряды», которые невозможно закончить самостоятельно. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно.

В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. При жизни он пользовался колоссальным успехом. А. С.

Архитектура барокко — пышные декорации. При Иннокентии X (1644-1655) Бернини временно попал в немилость. Дафна превратилась в лавровое дерево.

Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством.

Давид абсолютно обнажен. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри. До конца XX века считалось, что через два года после смерти Бернини королева Швеции Кристина, проживая в то время в Риме, заказала Балдинуччи биографию Бернини65.

Изнеженному юноше не хватает собранности, внутренней силы. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Однако свое любимое произведение, особенно ему удавшееся, Бернини выполнил по заказу частного лица – кардинала Корнаро.

Крайним выражением этого направления является Экстаз св. Из-под резца Пьетро вышли два барельефа: Ассунта (Вознесение Марии – в баптистерии) и другой – Коронование папской тиарой Климента VIII (в капелле Паолина), фланкируемый кариатидами. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Драматург и поэт Арно оставил такие воспоминания: «Полина являла собой необыкновенное сочетание абсолютной телесной красоты и невероятной моральной распущенности. Полный состав берниниевской мастерской позволял своему порой весьма деспотичному главе держать под уздцы римское искусство, что означало в XVII столетии – и все искусство Италии.

Бернини создал колоннаду перед собором Святого Петра идеал мирового христианства, Королевскую лестницу (Скала Реджа), конную статую Константина и кафедру Святого Петра в абсиде собора – нечто вроде чудесной театральной мащины, превращающей обычный свет, проникающий через окна, в свет духовный. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона.

Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Это было сладчайшее неженье души Богом". Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.

Ученик.

Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Только вино.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах. Повсюду утонченная отделка мрамора стремится превзойти природу нежными формами тела. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.

Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Рио-де-ла-Плата (Америка) изображена в виде мавра, рядом с которым видно некоторое количество монет, чтобы показать богатые залежи металлов в тех краях. Основываясь на тщательном изучении натуры и умело используя античное наследие, Донателло первым из мастеров Возрождения сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигуры, передать органическую цельность тела, его тяжесть, массу.

Если говорить о художественной эволюции образа, то он был далек от библейской первоосновы. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665). «Давид» Донателло (1430–1432 бронза Флоренция, Музей Барджелло) — первое изображение обнаженного мужского тела в эпоху Возрождения, созданное, несомненно, под влиянием античных скульптур.

По заказу Шипионе Бернини вскоре создаст несколько своих самых знаменитых шедевров. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Это вполне объясняет привязанность понтифика к такой маленькой скульптурке.

Появляется черта, присущая затем образам Микеланджело — грозная, устрашающая сила. Зритель как бы становится соучастником видения. Среди классических образов Донателло едва ли наибольшей известностью пользуется его «Давид» в Барджелло. Он замечает: «В его лице было что-то орлиное, особенно в глазах». Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом.

в центре ее стоит обелиск фонтаны по бокам подчеркивают поперечную ось, а сама площадь образована мощной колоннадой из четырех рядов колонн тосканского ордера в 19м высотой, составляющей строгий по рисунку, незамкнутый круг, сам архитектор сравнил эту площадь с объятьями церкви. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.

Усложняющееся содержание вело и к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (ранний Ренессанс — подросток высокий Ренессанс — развитый юноша Новое время — взрослый мужчина). Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта.

Он родился в иудейском городе Вифлееме. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. "Давид" – это "воинствующий плебей", бунтарь, в нем нет ясности и простоты скульптур кватраченто, классической гармонии Высокого Ренесанса.

Это знаменитый «Бранденбургский концерт» И. С. Хотя сходство с мотивом рафаэлевской фрески Пожар в Борго в Станцах Ватикана представляется очевидным, не стоит умолять и значение того, что композиция этой группы почерпнута у Микеланджело (в Тондо Дони с его соединением трех фигур наподобие мраморной группы), а также из маньеристских опытов со змеевидными линиями (вспоминается Добродетель, подчиняющая Порок Джованни да Болонья), которые Пьетро Бернини пытался переосмыслить – например, в известной скульптуре Иоанн Креститель, созданной незадолго до заказа Боргезе данной группы. Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. Античность — только тело, Ренессанс — тело в пространстве. Существует поверье, что фонтан обладает магической силой исполнения желаний. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).

Бернини был не менее знаменитым скульптором. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. В те же первые годы правления папы Барберини ведется реставрация церкви Санта Бибиана, начатая по его приказу в преддверии юбилея 1625 года. ИНДОИРАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ В ОБРАЗАХ БОГИНЬ-МАТЕРЕЙ У ЯКУТОВ. V1: Общая теория права и государстваV1: Общая теория права и государстваV1: Общая теория права и государстваV3: Общая характеристикаА. Общая характеристика класса рептилий. Автоматическое порождение письменного текста: определение, этапы, общая структура системы порожденияАдминистративно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве). Активность личности как психологическая характеристика, её проявления. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения.

Христианские Добродетели с горькими слезами извиваются под навесом и над ним. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.

Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. При Урбане VIII (1623-1644), его особенном друге и покровителе, Бернини переживал расцвет бьющей через край мужественной силы. С его архитектурными произведениями мы уже познакомились. Петра последней капеллы церкви св.

Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Между тем в пластическом отношении статуя далека от совершенства. В 1658 – 1670 годах Бернини построил церковь СантАндреа аль Квиринале (хотя и не по папскому заказу) и огромный архитектурный коридор, ведущий от Палаццо дель Квиринале, «длинного рукава», работы над которым будут продолжаться и в следующем столетии.

Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения.

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Давид Микеланджело — это прежде всего герой. Изнеженному юноше не хватает собранности, внутренней силы. Бернини изобразил Терезу изнемогающей от потрясения, теряющей сознание, закинутое лицо с опущенными веками и приоткрытым ртом, бессильно упавшая рука – все выражает страсть и истому.

Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.