Дайнеко Мать
Еще одна пара «мать и дочь», которые выглядят как старшая и младшая сестры – Виктория Дайнеко и ее мама Евгения, недавно ставшая бабушкой.
Портрет матери — Александр Дейнека
Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря.
Она смотрела все выступления «Белорусских песняров» по телевизору и при встрече всегда выдавала свою рецензию. В повороте ее головы, в пластике тела чувствуется огромная внутренняя сила.
В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой.
Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Лучшие работы Александра Дейнеки бесспорно обладают всеми достоинствами, необходимыми для такой высокой оценки. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
Виктория Дайнеко теперь мать-одиночка
Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Хотя расставание пары сопровождалось публичными ссорами. Лауреат Ленинской премии. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Это именно обнаженный и очищенный от мелочей быта и прозы жизни возвышенный и чистый образ материнства.
Тем, кто судил о нем издали, он представлялся человеком простым, элементарно однолинейным, да и в художнике нередко видели прежде всего изобразителя бросающихся в глаза примет, характерных для двадцатого века, связанных с индустрией, спортом, авиацией. Этот идеал художник воплощает в многочисленных работах на темы спорта, подчеркивая его облагораживающее воздействие на людей. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Предельно простой мотив, благодаря «крупному» смотрению художника и пластической обобщенности формы, достигает силы монументального звучания.
- Дейнека Александр Александрович
- АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА
- Валерий Дайнеко и КАМЕРАТА Мама
- Валерий Дайнеко МАМА слушать онлайн
- Дейнека, Александр Александрович
- Виктория Дайнеко показала поклонникам своих родителей
- Топ-12: Как выглядят мамы наших знаменитостей
В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Картина «Окраина Москвы.
Пафос советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. создает не портрет конкретной женщины, а определенный тип. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок.
- Текст песни Валерий Дайнеко – Мама
- Виктория Дайнеко впервые стала мамой
- Валерий Дайнеко и ансамбль Камерата
- Хорошая генетика: самые красивые и сексуальные мамы российских звезд
- Вика Дайнеко впервые стала мамой
- Певица Виктория Дайнеко стала мамой
Член-корреспондент Академии. Он умел понять, пережить и выразить в глубоких образах и абсолютной форме главный и основной гуманистический смысл своего времени и выразить не формально, не в одних лишь сюжетах, а в строго и ясно продуманном тончайшем построении всех элементов художественной формы – композиции, колорита, пространства, движения, ритма. Этому драматическому и вместе с тем убежденно спокойному пафосу картины во многом содействует ее колорит – почти монохромный, отливающий металлическими отблесками. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна.
И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, Государственная Третьяковская галерея). В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).
Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни.
- Последние добавленные тексты песен
- другие песни от: Валерий Дайнеко
- Татьяна Лютаева, мама Агнии Дитковските
- Ольга Шайхлисманова, мама Ирины Шейк
- Ирина Лопырева, мама Виктории Лопыревой
- Елена Федорова, мама Оксаны Федоровой
- Анна Стоцкая, мама Анастасии Стоцкой
Но картина не была одинокой удачей. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Однако Виктории Дайнеко удалось найти общий язык с бывшим мужем ради дочери.
1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью.
- Лариса Волкова, мама Юлии Волковой
- Евгения Дайнеко, мама Виктории Дайнеко
- Марина Юдашкина, мама Галины Юдашкиной
- На овсянке можно и похудеть и поправиться: читайте, как выбрать
- На ПБК – премьера криминальной мелодрамы о 90-х
Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом.
Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш».
А многие отметили красоту мамы Виктории. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Перед нами человек, показанный вне каких-то конкретных бытовых отношений. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942).
- Эксперты моды: старушечий наряд Ирины Безруковой
- Гороскоп с 3 по 9 декабря: Львов ждет любовное приключение
- Только получивший права юноша устроил тяжелую аварию с пятью
- Президент провозгласила выборы в Рийгикогу
- Подготовка автомобиля с дизельным двигателем к зиме
- Ученые рассказали о восьми плюсах использования жевательной резинки
И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. 1932 год ознаменовал окончательный перелом в развитии искусства Дейнеки в сторону большого стиля, подлинно монументального по своей форме и проникнутого великой человечностью. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы.
То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Но там, где он оставался самим собой, где возвращался к основам своего дара, где уходил от схем к живым, ярко индивидуальным человеческим образам, к нему всегда приходила удача и рождались сильные, смело новаторские произведения. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Поклонники решили, что артистка очень похожа на своего папу.
Снова, как и всегда, успех пришел к Дейнеке прежде всего потому, что он создал в этой картине полнокровные и живые человеческие образы. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги.
А из дому никогда не выпускала, не покормив. Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». Создать первую значительную картину было Дейнеке вовсе не просто, достаточно посмотреть, что предшествовало ей и окружало ее в его творчестве 1920-х годов.
- Шукшина раскрыла размер гонораров на шоу Малахова
- Джордж Буш-старший скончался на 95-м году жизни
- Путин и Трамп все же поздоровались на 20
- Пограничники вернули в Эстонию трех уплывших в Россию собак
- Тело пропавшего в Дирхами мужчины нашли в море
- Невыспавшийся Путин разгромил Трампа на полях 20
- Экспозиция на мызе Сагади рассказывает о вековой истории эстонского
В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.
Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г. ). В начале 1950-х гг. Тем не менее многое в отношениях артистки и музыканта остается тайной для их поклонников. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Художник говорит об этом очень скупо, лаконично, но сколько любви и материнской гордости в выражении лица женщины.
- Реставратор мебели рассказал о кремлевских заказах, кладах в стульях
Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».
Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. «Мама, ну мы же спешим. » – нервничал Валера. Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Мать, держащая заснувшего младенца на руках изображена «крупным планом», на нейтральном коричневом фоне. За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах).
В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима.