Дега Автопортрет
Картина Эдгара Дега Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Ранние работы Дега – автопортреты
Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Но только не Дега. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание).
Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. Художник выполнил ее в технике пастели, которая изумительно передает вибрацию цветов.
Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Согласитесь, неординарное композиционное решение. Хотя Дега все дальше уходил от той видной и активной роли, которую он играл в общине парижских художников, его влияние на молодое поколение возрастало. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. В 1873году художник вернулся в Париж. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.
Итогом этого путешествия стал Портрет в хлопковой конторе (1873, Музей изящных искусств, По), композиция которого производит впечатление случайного репортажного снимка. Вернувшись во Францию, Э. Дега вновь оказывается в компании своих близких друзей: Э. Мане, О. Ренуара и К. Писсарро, но, будучи человеком замкнутым, предпочитает проводить большую часть своего времени за работой, а не за бесконечными спорами о судьбах искусства. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году.
Всё впереди и потому его лицо спокойно и уверенно.
- 10 самых известных картин Эдгара Дега
- Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
- Картина Автопортрет Эдгара Дега
- 7 лучших картин художника Эдгара Дега
- «Танцевальный класс» Эдгара Дега
Картины темные по колориту, суховаты по форме. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Яркие краски поясов, костюмов и других украшений выражают энергию и элегантность танцовщиц, падающий справа свет подчеркивает их позы. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья.
«Семейство Беллели». Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр.
Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Разве мог Антуан Ватто позволить себе изображать сцену, глядя на нее сквозь сотни зрителей, сидящих в зале изображать не само действо, а профиль случайного соседа, невольно подслушанный разговор и мимику собеседников. Движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, они резки и угловаты, действие разорачивается на фоне обычного повседневного пейзажа. В 1860-е гг., копируя старых мастеров в Лувре, Э. Дега знакомится с Э. Мане, с которым его сближает общее неприятие академического салонного искусства.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Известные картины Эдгара Дега с описанием
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
- 10 интересных и креативных вещей
- Камиль Писсарро, картины и творческий путь
Она возвышается словно массивная темная пирамида. Он все чаще работал в технике пастели. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным».
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Вместе с Писсарро, Кайботтом, М. Кассет он планировал издание журнала День и ночь. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто.
- Все Картины Эдгар Дега по алфавиту
- Словари и энциклопедии на Академике
- Источники и рекомендуемая литература
- Общееколичествопросмотровстраницы
Эдгар Дега родился 19 июля 1834 года в Париже в семье банкира. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Э. Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон). Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство (Оркестр Оперы, 1868-1869, Музей Орсэ, Париж Две танцовщицы на сцене, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Абсент, 1876, Музей Орсэ, Париж). Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом.
Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Возвратившись в Париж, Дега увлекся кафешантанами и балетом. Впрочем, это тоже лишь предположение. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».
Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Картины темные по колориту, суховаты по форме.
- Описание картины Эдгара Дега «Автопортрет»
- История импрессионизма для детей
Остроумие и юмор сменились более серьёзным тоном, творческая продуктивность постепенно снижалась из-за надвигавшейся слепоты. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.
С 1861 года Дега начал коллекционировать японские ксилографии. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. С этого момента он уже окончательно прекратил работу.
– сказал Дега об Энгре. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Эдгар Дега. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.
Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856 – 1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Его мать была креолкой из Нью-Орлеана.
Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Э. Дега начинает использовать пастель. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны, 1885, частное собрание). Мне нравится эта суровость».
Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». В этом их сила и слабость. Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах.
Уважаемому академику было тогда около восьмидесяти лет. В это же время он познакомился с Э. Мане. На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Картина Голубые танцовщицы, в отличие от ранних произведений увлеченного импрессионизмом Дега, более декоративна и даже плоскостна. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. АвтопортретДЕГА Эдгар Илер Жермен (1834-1917) – французский художник, один из самых выдающихся представителей импрессионизма. Родился в старинной банкирской семье.
Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. 1886, Париж, Музей Орсэ). Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Тем более что вскоре один из его братьев попадает в затруднительное финансовое положение и Э. Дега вынужден в уплату его долгов отдать большую часть своего состояния и продать несколько своих картин. Э. Дега с головой уходит в работу, посещает танцевальные классы в Опере, где его беспристрастный и цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха.
А балерины на переднем плане пока ожидают своей очереди, чтобы предстать перед мастером. Скорее речь идёт о каком-то общем для эпохи порыве, выраженном каждым художником индивидуально и своеобразно. Дега писал своему другу: «Один хлопок. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
Картина «Танцевальный класс» (87х75, холст, масло, около 1871-1874 годов) стала первым полотном Дега большого формата с изображением танцовщиц. С братом Рене Дега съездил в своим родственникам в Нью-Орлеан. Адажио, Танцовщица на сцене.
Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Сейчас эта работа, заказанная у живописца певцом-баритоном Жаном-Батистом Фором, хранится в музее Орсе во Франции. Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха.
Пушкина, г. Москва. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Одна из любимых тем Дега – обнаженные женщины, принимающие ванну, причёсывающие волосы или вытирающиеся полотенцем. Для академической живописи того времени это было явным осквернением святыни В этой картине уже появляется намек на ту манеру видения, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой» (Э. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».
Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Дега писал своему другу: «Один хлопок. В 1879 году на IV выставке Анонимного общества Дега выставил 25 работ.
Остальные выполнены пастелью. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Та же отстраненность наблюдается у Э. Дега и в изображении обнаженной натуры. Вот только глаза ужасно грустные.
Пользоваться пастелью художники начали в конце XV века, а в XVIII веке пастель была в особой моде и прежде всего в портретной живописи. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Разве мог Антуан Ватто позволить себе изображать сцену, глядя на неё сквозь сотни зрителей, сидящих в зале изображать не само действо, а профиль случайного соседа, невольно подслушанный разговор и мимику собеседников.
Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Просто они выполнены в разные годы. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная».
На картине зрители видят танцевальный класс мастера Жюля Перро, стоящего во властной позе. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».
Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллелли и двумя детьми. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. художник вернулся в Париж.
Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».
Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
Не исключение и эта картина. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая её в некое подобие масляной краски и кистью наносил её на холст. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Это ему явно удавалось. Вместе с тем, уже в ранних работах Дега бросаются в глаза черты, свидетельствующие о его абсолютно исключительном таланте портретиста: проницательность его видения, умение раскрыть психологию изображаемых лиц, умение через обстановку, предметы быта, характер движения дать почувствовать не только личные свойства человека, но и обрисовать его как представителя определенной эпохи, определенной социальной среды (портрет деда художника, портрет отца, портрет четы Морбилли и других). В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Вернувшись в Париж, Э. Дега обращается к исторической теме, но в отличие от салонной живописи тех лет отказывается от идеализации античной жизни изображая ее такой, какой она могла бы быть на самом деле (Спартанские девушки вызывают на состязание юношей, 1860, Институт Варбурга и Курто, Лондон).
По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». В 1876 году художник написал свои известные картины В кафе.
Он жил один. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий.
А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками. Все здесь полно осмысленного движения. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет.
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. В 1861 году Дега знакомится с Эдуаром Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего.
Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Танцовщицы, расположившиеся вдоль стены студии, репетируют. Хюттингер). Первой показанной там картиной стал Эпизод средневековой войны. После возвращения в Париж в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, однако судьба нанесла ему новый удар: умер его отец, оставивший после себя огромные долги.
ГМИИ им. Как ему это удаётся.
Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Растет продуктивность Дега, количество законченных работ, предназначенных для продажи, одновременно он тщательно планирует с группой надежных торговцев свою стратегию на торгах. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем.
Абсент, Танцкласс. Его композиции, в которых главную роль стали занимать балерины, жокеи, скачки, музыканты были очень смелые и необычные для того времени.
Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Именно пример Энгра вдохновил молодого Дега совершить несколько поездок в Италию, где он изучал и копировал старых мастеров (например, сделал копию правой части фрески Рафаэля Пожар в Борго). Голубые танцовщицы.
При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. «Голубые танцовщицы». Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Это было причиной его ссоры с отцом, которая, правда, длилась недолго. 1884 г. Бумага, пастель. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков.
Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. 2.
Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Лишь благодаря такому счастливому стечению обстоятельств эта малоизвестная сторона творчества Дега дошла до нас.
Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства.
Таз для мытья. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека.
Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. 1886 г. Бумага, пастель. Он жил один. Согласно его последней воле похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.
Но при этом в руках у молодого Дега уже кисточки, а это значит, что славный путь великого живописца уже начался и он практически на пороге своей славы.
Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.
В творчестве мастера нет ничего от экспромта. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.
Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Некоторые выставки он помогал организовывать.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие. Эдгар Дега наиболее известен картинами изображающих танцовщиц. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы или оставленный кем-то бинокль или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви.
Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Основой процветания города была торговля хлопком. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Эдгар Дега. Дега Эдгар (1834-1917) – французский художник, график и скульптор.
В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Вообще сфера чувств в живописи многих художников не выражена прямо и все описания спектра эмоций, будто бы существующих в той или иной картине, лишь фантазии, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты.
Вот таким образом ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки (Чтение письма, 1884, Художественная галерея и музей, Глазго Гладильщицы, Музей Орсэ, Париж). К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.
В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.
Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник». «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
Вот несколько моих любимых работ, в которых мастерство останавливать мгновение у Дега выражено особенно ярко. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», – так сам художник оценивает собственное творчество. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.
«Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. На первом автопортрете Дега ещё молод и малоопытен и у него ещё всё впереди и ему ещё многое предстоит пройти и перенести все тяготы судьбы.
Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Таз для мытья. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков.
Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».
Уловленные мгновения— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии.
Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента).
Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861 – 1862), «Дочь Иеффая» (1859 – 1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры. Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.
При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917г. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни (Танцевальный класс, 1873-1875 Танцовщица на сцене, 1878 – обе в Музее Орсэ, Париж Танцовщицы на репетиции, 1879, МГИИ, Москва Голубые танцовщицы, 1890, Музей Орсэ, Париж). Никто не знал, есть ли у Дега любовница. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.
Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, — никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. А. С. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.
Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. В 1873 году в кафе Новые Афины зародилась идея создания независимого Салона реализма. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница.
Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Эдгара Дега причисляют к импрессионистам. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.
1.
Музей искусств Филадельфии, США. Пользоваться пастелью художники начали в конце XV века, а в XVIII веке пастель была в особой моде и прежде всего в портретной живописи. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. В 1865 году Дега впервые выставился в Салоне.
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. В 1873г. Все внимание сосредоточено на танцовщицах, вот таким образом фон сведен к минимуму.
Основой процветания города была торговля хлопком. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Художник никогда не был женат и не имел детей. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи.
Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. Перед нами два автопортрета великого художника Эдгара Дега. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены.
Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Балет из оперной ложи.
Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа.
Он также был известен как способный мимический актёр. Они заняты своими делами, своими мыслями. В 90-е годы у Дега начало падать зрение и он практически перестал писать маслом. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления.
Это утверждение, возможно, близко к объективности там, где речь идёт о колорите фона, а вот утверждение, что картины Дега несут в себе и тонкую, чуть грустную иронию художника и его глубокую нежность к моделям, похоже на эмоциональность самого искусствоведа и не может быть доказано. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Он стремился только к тому, что было трудно достижимым. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении.
Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». 3. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать.
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.
Почему сразу два автопортрета. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований (Скаковые лошади перед трибуной, 1869-1872 На скачках, 1877-1880 – обе в Музее Орсэ, Париж Жокеи перед скачками, 1881, Художественный музей Барбера, Бирмингем). В личной жизни Э. Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым, случавшиеся с ним временами приступы гнева, как правило, были вызваны опасениями потерять свою независимость.
Его произведения ничего не воспевают. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Эдгар Дега. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.
В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Музей ДОрсе, Париж.
Балет из оперной ложи.
Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены.
Голубые танцовщицы. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.
Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Хюттингер).
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». В этот период кумирами для него становятся А. Мантенья и П. Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Мир проституток как раз и подходит на роль среды, в которой Дега мог быть неизвестным, но при этом использовать все выгоды своего материального положения.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами.