Дега Звезда

Картина Эдгара Дега Звезда: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер Звезда, художника Эдгара Дега вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Музей Орсе (Париж)В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание).

Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья.

  • Картина "Звезда", Эдгар Дега – обзоры картин
  • 10 самых известных картин Эдгара Дега
  • Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Дега Эдгар Звезда
  • Дега: Звезда балета (1877 импрессионизм)
  • Звезда балета вдохновилась картинами Дега
  • Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
  • Другие картины художника – Эдгар Дега

Художник может быть и восторженным почитателем и ироничным, насмешливым наблюдателем, но взгляд его всегда отличается остротой, рука – точностью («островидец» – так иногда называли Дега) каково бы ни было отношение мастера к происходящему, перелагая свои наблюдения на язык живописи, он создает удивительные по художественной ценности произведения, поражающие богатством колорита, декоративностью, тончайшими переливами пастели, великолепным рисунком. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Сами названия направлений и стилей, как правило, случайны, появлялись и закреплялись стихийно и мало что говорят о том явлении искусства, которое называют.

Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины». Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

  1. Описание картины Эдгара Дега «Звезда»
  2. Страсть к передаче движения – главная особенность творчества Эдгара Дега
  3. Особенности творчества Эдгара Дега
  4. К схеме вышивки «Дега "Звезда"» нет комментариев
  5. Схемы вышивки, похожие на «Дега "Звезда"»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений.

Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), вздыбленностью пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Хюттингер). Э. Дега. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев.

Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Все здесь полно осмысленного движения.

Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Он жил один. Остальные выполнены пастелью. "Блистательна, полувоздушна".

Картина "Звезда", 
Эдгар Дега – обзоры 
картин

Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы. В своих литографиях он как раз и изображал случайные, выхваченные из общего плана театральные сценки, лица он превращал в гротесковые маски, напоминающие театральные маски Калло. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».

Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега.

В 1873году художник вернулся в Париж. Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880). Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии.

Он создает целые серии «причесывающихся», «одевающихся», «выходящих из ванной», «занимающихся туалетом», «вытирающихся» и т. д. Художники и прежде писали картины на подобные сюжеты, но их персонажи всегда как бы чувствовали присутствие некоего зрителя: их позы были исполнены изящества, движения – грации. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). Хюттингер). У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).

Не существует и самой реальности, отрываясь от нее, не ощущая груза проблем, ты купаешься в свете «звезды», восхищаясь силой ее таланта покорять сердца зрителей, одним из которых теперь стали и вы. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). В творческих поисках Дега выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.

Дега также мастерски передает движения человека в быту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «После ванны» (около 1883, пастель, частная коллекция, Нейи-сюр-Сен) «Перед сном» (около 1883, пастель, частная коллекция) «Причесывающаяся» (около 1887-90, пастель, Музей Орсе, Париж). Основой процветания города была торговля хлопком. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.

Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи.

Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Фигуры изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния. Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным».

В этом их сила и слабость. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.

И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины». В утверждении эстетической значимости жизни людей их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега.

А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Балет всегда вдохновлял великих гениев искусства на создание немеркнущих шедевров.

Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875). Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Он был первым из европейских художников, кто совершенно по-новому увидел балет. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж).

В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. Дела покойного оказались в полном беспорядке и банк, которым управлял отец Эдгара, задолжал другим банкам астрономические суммы. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».

Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.

Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве.

В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Эти работы Дега лепил для себя, они заменяли ему этюды и лишь немногие скульптуры он доводил до конца.

Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве. Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Курбе и Делакруа оказали определённое влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Дега очень часто обращался к теме танцовщиц, но он отнюдь не был эротоманом. Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах.

При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». После возвращения в Париж в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, однако судьба нанесла ему новый удар: умер его отец, оставивший после себя огромные долги. У Пушкина сказано, что Истомина «летит, как пух из уст Эола» и от того она мне представлялась женщиной с конституцией Екатерины Максимовой. Продолжая свято верить в то, что рисунок в живописи является основой основ, Дега при этом начинает меньше заботиться о красоте и четкости контура, выражая себя с помощью разнообразия форм и богатства цвета.

Его произведения ничего не воспевают. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. «Балетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, но и в развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, вот таким образом его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, как Моне, Писсарро, Сислей.

Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Остальные выполнены пастелью.

На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. Его произведения ничего не воспевают. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.

На тему танцовщиц Дега в сильной степени повлиял Оноре Домье. Дега писал своему другу: «Один хлопок.

Мне нравится эта суровость». С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. С годами Дега все чаще отдает предпочтение пастели, часто в сочетании с монотипией, литографией или гуашью.

Критики сетовали на произвольность странных точек обзора, на срезанные формы и покатые полы на его картинах. Он жил один. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник.

Такие работы давали повод для разговоров о неудачах либо несостоятельности Дега в этом жанре. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. И поистине забавно видеть, как он, стоя на носках, с занесенными над головой руками, смешивает эстетику танца с эстетикой живописи, рассуждая о нечистых тонах Веласкеса и силуэтности Мантеньи»Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы или оставленный кем-то бинокль или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой. Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.

В этом их сила и слабость. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией».

К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Он жил один. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». 1886, Париж, Музей Орсэ). «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега.

Э. Дега «Абсент» (1876). И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы.

Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа). «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.

А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Когда вы вкладываете абсолютно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега). Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Некоторые знатоки творчества Дега считают, что можно заметить контраст между бесстрастной объективностью в обрисовке персонажей — и теплым, живым чувством, разлитым в самой живописи.

Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Но отец мечтал о карьере юриста для сына.

Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Его произведения ничего не воспевают.

Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Лишь пуантом касается сцены и, как неземное создание, даже не отбрасывает тени. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.

Композиция картины необычна — смысловой центр резко сдвинут влево, где доминирует фигура одетой в черное Лауры Беллели. В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», – сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.

Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у неё есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница.

В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.

После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. В сущности выбор не так уж плох.

Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.

Холст, масло. Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Фотография, которой увлекался Дега, сделала более свежей и необычной композицию его полотен.

Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). 1883, Париж, частное собрание), После ванны (1883, Нейи-сюр-Сен, частное собрание), Утренняя ванна (ок. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками.

Ирония судьбы, но именно в 1890-х, после распада группы импрессионистов, работы Дега стали наиболее близки по стилю именно к импрессионизму.

Она возвышается словно массивная темная пирамида. Дега изображает женщину, которая не думает о том, как она выглядит со стороны. Лепить маленькие восковые скульптуры Дега начал в конце 1860-х годов и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимания уделял именно этому жанру. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка.

К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Уже в начале своего долгого творческого пути Дега был художником, у которого, как шутили, только отобрав картину, можно было прекратить работу над ней. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». К этому времени Дега исполнилось 50 лет. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами.

Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега. Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. Мне нравится эта суровость». Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей.

Последний стал настоящим кумиром художника. Вообще сфера чувств в живописи многих художников не выражена прямо и все описания спектра эмоций, будто бы существующих в той или иной картине, лишь фантазии, которые не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты.

Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Особенно театр балета Даже если, как вам кажется, вы равнодушны к подобным зрелищам, взглянув на картину Эдгара Дега «Звезда», вы поймете, насколько великолепна театральная жизнь.

С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, но они говорят и о необыкновенной изобретательности художника.

Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины.

Дега «без устали искал новую технику». Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Автопортрет (1854-1855).

Начиная с 90-х годов произведения Дега несут на себе отпечаток стареющего человека, чье тело, душа, моральный дух подверглись в последние двадцать семь лет жизни тяжким испытаниям. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья.

Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Он не любил экспромта, его полотна всегда завершены и продуманны. Мне нравится эта суровость». В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением). Небольшой отдушиной были восковые фигуры. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873—1875 «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж «Танцовщицы на репетиции», 1879, МГИИ, Москва «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж).

Некоторые выставки он помогал организовывать. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.

Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Автопортрет (1854-1855). Все внимание сосредоточено на ней. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца.

Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.

Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Он также был известен как способный мимический актёр. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота.

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Все остальное на картине: кулисы, балерины на заднем плане как будто бы не существуют.

Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Однако, Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Он говорил по этому поводу: «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».

Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий.

Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции.

Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865).

Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). 92 х 68 см. Э. Дега «Мытьё» (1886). С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Плечи женщины опущены, взгляд потухший.

Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков.

Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи.

Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Это были сложные, большие работы, с помощью которых художник надеялся прославиться, выставив их в Салоне. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

.