Дети Ренуара
Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонарда Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896). Жана, конечно же, отправили в школу и подстригли, Огюст Ренуар «взялся» за его младшего брата Клода, а человечеству достались удивительные работы с прекрасными, трогательными детскими образами. Вероятно именно поэтому Ренуар с детства трудился наравне с родителями.
Гадать о том, какого пола дети на некоторых картинах Огюста Ренуара, можно долго.
Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878
Одной из последних работ мастера стал уменьшенный двойной портрет под названием «Материнство», на котором он запечатлел Алину со старшим сыном Пьером. Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом. Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи. Ренуар опасался за сохранность первого варианта картины — тот был поврежден. Когда об этом рассказали художнику, он как раз писал очередной портрет. Публика эксперимента не оценила. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Скульпторы, такие как Жан-Батист Карпо, создавали произведения, которые вполне соответствовали пышности стиля необарокко. Интерьер, украшенный модными японскими ширмами, гармония голубых, розовых, золотых и черных сделали картину по-настоящему нарядной. В картинах отсутствует всякая композиция в традиционном смысле этого слова, они выглядят столь же буйными и непокорными, как и жизнерадостные толпы, описанные в рассказах Ги де Мопассана. Она ненавидела это имя, напоминающее о временах, когда Андре Мадлен была всего лишь пятнадцатилетней простушкой-натурщицей, а не кинодивой Катрин Гесслинг с афиш, которыми увешан весь Париж. Хотя когда Жанна овдовела, Огюст ее поддержал, а в написанном в 1908 году завещании установил «мадам Жанне, вдове Робине, булочнице в Мадре (Мейен)» пожизненную ренту.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Сам же Ренуар брюзжал, что он старый хрыч, всем надоел и внушает отвращение. В заброшенной риге Огюст оборудовал мастерскую. Между камерой и героем абсолютно точно есть воздушное пространство. Но кроме знаменитых дедушки и дядюшки, у Клода и папа был актером – Пьер Ренуар и мама Вера Сержин – актрисой и еще один дядюшка, тоже Клод, которого все домашние называли Коко – ассистентом режиссера, много помогавшим брату Жану на съемках (оттого фильмографии тёзок, дяди и племянника, часто путают) Парижские кафе-шантаны, летние поездки в Эссуа (братья Пьер, Жан и Коко каждый год с малолетства ездили на родину матери), шумные застолья и такие же друзья. «Обнаженная в солнечном свете» работы Пьера Огюста Ренуара, около 1876 г. музей Орсе, Париж Летом 1870 года мадемуазель Трео родила Жанну, которую отдали в семью некоей вдовы в дальнюю деревушку, — Ренуар отцовства не признал и под венец молодую мать не позвал. Но вскоре наступило ухудшение.
Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар. Огюст уже плохо его помнил и решил взглянуть. Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году. Денег от продажи цветов апельсина хватило бы на безбедную жизнь в «Колетт».
Но характер у нее оказался несносным. Жан начал заводиться: он считал жену хорошей актрисой, но не мог понять, почему та не любит вспоминать свое модельное прошлое у «самого Ренуара». Что он имел в виду, мадам Ренуар не поняла. Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.
Лиза Огюста не простила и порвала отношения, а спустя пару лет вышла замуж за архитектора. Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году.
История импрессионизма для детей
Кости вскоре срослись и на рождественской елке в доме друзей все дружно смеялись над рассказами Дега о «страшилках» про ревматизм, который якобы может развиться после перелома. Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни.
В 1926 году, продав несколько полотен отца, взялся за экранизацию романа Золя «Нана». Как-то Огюст пригласил Алину в «Комеди Франсез», где в пьесе Мольера блистала одна из его любимых моделей Жанна Самари. В 1934 выходит «Тони» – операторский дебют Клода Ренуара, где в ещё тяжелом, несколько неповоротливом движении камеры угадывается собственный операторский почерк: уравновешенность изображения и любовь к единой тональности. — Вам не помешает, если я пошевелюсь. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции и славящимся своим фарфором.
Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен. «Дело мое каюк», — пошутил Ренуар, однако на следующий день вновь сел за работу: завершил натюрморт с яблоками и принялся за акварельный букет анемонов, сорванных в саду одной из служанок. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров. В 19 лет Клод приходит на съемочную площадку к дядюшке Жану, снимающему «Ночь на перекрёстке» и попадает в операторскую группу. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве. С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара.
Далее Ренуар задумал снимать первую звуковую картину «Сука», но дирекция выступила против его жены, считая, что играть следует другой актрисе. Именно живопись удерживала его в жизни. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения. Его похоронили в Эссуа, рядом с супругой.
— Как ты не поймешь. В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. Отныне Деде ежедневно, кроме воскресенья, приезжала в «Колетт» на велосипеде, весело насвистывая: Ренуар говорил, что дом без песен — могила. Картина вышла и о Жане заговорили интеллектуалы.
- Штрихи к портрету: 6 историй о важном и неважном в жизни Ренуара
- Пьер-Огюст Ренуар: Малоизвестные факты из жизни прославленного импрессиониста
- Огюст Ренуар – трудолюбивый и светлый импрессионист
- Пьер Огюст Ренуар – биография информация, личная жизнь
- Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество художника
В чем-то он стал таким, какими были они. Твоя мать помогала мне размышлять.
Чего еще желать. Последней совместной работой супругов в 1928 году стала «Маленькая продавщица спичек», снятая на чердаке «Старой голубятни». Контрастная светотень 40-х, впрочем, для Клода Ренуара – лишь дань эпохе ей он всегда предпочтёт разбежку тонального серого и естественные источники освещения (он умеет и любит работать с натурой).
С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Она и впрямь была худенькой. Помимо кистей, красок и мольберта Огюст только и нажил, что три поношенных костюма да две пары ботинок. Было очень торжественно.
- Ренуар: «Луч света в темном царстве» — по-французски
- Самое интересное в виде мозаики
- Пьер Огюст Ренуар – афоризмы, цитаты, высказывания
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Мы в перечне библиотечных блогов
- «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
- Интересные факты из жизни художника
- Остановись прекрасное мгновение
- Огюст Ренуар и Алина Шариго: обыкновенная любовь
Работе травма не помешала: Огюст прекрасно владел и левой рукой. В «Тони» крупные планы с расфокусом были, но там они были обусловлены поворотным моментом в драматургии и усилены отъездом и наездом. А потом, спохватившись, добавила: «Но все-таки вернее рассчитывать на живопись моего мужа». Летом 1910 года в Париже только и говорили, что о русских балетах Дягилева. Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара. И вот таким образом Клода Ренуара можно назвать идеальным оператором он будто сам обращается в «киноглаз», пытаясь обнаруживать – впридачу к режиссёрскому заданию, каким бы оно ни было, – еще и тот мир, который когда-то научил его видеть дядя.
– заново писали его идеалы. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара.
80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха. Все было в движении, свет постоянно менялся. Линии рисунка стали четкими и определенными. — Хочется встать перед ней на колени.
Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром. Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж. Вам нужно было бы сделать нос подлиннее. Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. Пятидесятишестилетняя мадам Ренуар скончалась от сахарного диабета.
- 175 лет со дня рождения Пьера Огюста Ренуара
Ренуар включился в игру и, напротив, с каждым сеансом уменьшал вырез ее платья. «Не видишь, что ли, насморк у меня», — проворчал Огюст. Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье. Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды. Лучше всего это заметно на натурных съемках, – но даже и в помещениях ему порой удается простроить невероятную глубину. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов.
Ренуар сделал шаг, другой. Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна. И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж. И пока режиссёра интересуют актеры (Беккер как раз любит портреты, хоть и не злоупотребляет ими), – оператору на откуп отданы средние и общие планы, которые он наполняет мерцающим ночным воздухом или ветром с посадочной полосы.
Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере. Угол сняли у подножия Монмартра, обедать ходили в кафе-молочную «У Камиллы». Успех окрылил супругов и о том, чтобы бросить кино, разговоров больше не заходило.
Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Он ходит туда и обратно, он садится, поднимается и, только что поднявшись, решает снова сесть, снова подняться, докурить последнюю сигарету, забытую на этой скамье, нет, не там, может быть на мольберте, нет, на этом столе и не здесь и решает наконец скрутить другую, которую он тоже потеряет, не дождавшись момента, когда он ее зажжет и ее сменит третья, пепел которой остыл еще вчера. Гьер великолепен.
Держи ее дома. Чем бы ни занялся кто-нибудь из членов семейства – тут же находилось применение и всем остальным. Ну и. » Восторженному письму, в котором английские художники и коллекционеры называли его «выдающимся мастером европейской традиции», обрадовался не больше, чем присвоению Жану звания лейтенанта.
Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг. Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать. Работая с Кристианом Матра на «Последнем повороте» (1939) Пьера Шеналя, Ренуар отвечает за внутреннюю стабильность кадра, Матра же, по обыкновению, выстраивает сложные световые композиции, в которые, словно в ловушки, попадают герои. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Родители Жана встретились в конце 1879 года. Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости. Но это все уже что-то.
На фронте Пьеру раздробило руку и он боялся, что не сможет больше выходить на сцену. Едва оправившись от ранения, он возвращался на фронт. Дочери булочника Алине Шариго из деревни Эссуа исполнилось двадцать. 80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Оттого так пронзителен тут крупный план – «мир словно пошатнулся от взгляда Сильвии Батай: любовь прорезалась как крик». На лето семья уезжала в Эссуа, где снимали дом. Хромал Жан до конца жизни. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Ренуары раздумывали, не забыть ли о кино навсегда, но эпизод из фильма «Дочь воды» неожиданно включили в программу авангардистского кинотеатра «Старая голубятня».
Кожа так сильно воспалялась, что временами было невыносимо даже сидеть, казалось, его поджаривают на раскаленных углях. Кожа Деде будто притягивает свет. Действительно многое читается.
Дела пошли на лад и в личной жизни. Приходилось то и дело звать Большую Луизу, чтобы обработать воспаленную кожу тальком и поменять бинты на изуродованных болезнью руках. Немец оказался презабавнейшим господином. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Первым увлечением стала некая Берта, содержанка богатого старика.
— А сколько за эту картину заплатили вам. Он отправился в порт Ла-Рошель, откуда писал Дюран-Рюэлю: Последняя картина Коро, которую я видел, вызвала во мне дикое желание увидеть этот порт и, несмотря на смутные воспоминания, которые я сохранил от картины, я очарован необычайной верностью тона. С Огюстом этот номер у нее не проходил. Теперь маленького Коко одевали в красное платье и Ренуар писал его золотые волосы, которые Жану пришлось обрезать, чтобы не дразнили мальчишки.
Изображу вас висящим на дереве и почесывающим себе зад». Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. В 80-е годы Ренуар много ездил.
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Наконец настал день икс. Почти все крупные планы в фильме сделаны со световой маской на лице. — Я наделен всеми пороками иногда даже пишу картины, — заметил Огюст. Самыми дорогими друзьями в семье считали Сезаннов и родню брата Эдуарда Мане. Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками.
Узнав об этом, старший сын живописца заявил, что полотно, которое отец считал вершиной своего творчества, он завтра же заберет назад, добавив, что один американский коллекционер предлагает за «Купальщиц» восемьсот тысяч франков. Он идет под венец с каждой, кого пишет, — через прикосновение кисти». Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре.
— у самого павильона на улице позировала молоденькая девушка. Сегодня вечером горы были розовыми. — недоумевал Огюст. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара.
Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Дома его окружали друзья, старые и новые. Она придумала себе английское имя — Катрин, заявив мужу, что не собирается оставаться женой какого-то керамиста. Пристрастие к необъятности окружающего мира и «фирменное» тональное единство преобладают и в работе Клода Ренуара с цветом.
Жила как птичка, ничего более». В них заключено сияние и одновременно нежность.
– так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль. — Мне нужно что-то живое. А ворчащую мать задабривала глазированными каштанами, которые та обожала.
Но должна предупредить, Ренуар не создан для брака. Линии рисунка стали четкими и определенными. «Материнство» работы Пьера Огюста Ренуара. После войны Жан вернулся в «Колетт». Здесь важно, что светотень первична, она неотъемлемая часть мира изображаемого Шеналем, где каждый «поворот не туда» оборачивается выверенной закономерностью судьбы, – в то время как композиция кадра всегда строится относительно героя: это пространство его выбора, его свободы, пусть и недолгой. Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт.
Но мадам Ренуар было не до смеха и она немедленно выехала к сыну в Жерармер. — Но в данный момент беспокоюсь, не пригорает ли на плите горошек». «. Свой первый цветной фильм, «Реку», он ставит с Жаном Ренуаром – тот прежде с цветом дела тоже не имел.
С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль. — Ты уверен, что стоит. Ведь так трудно судить о самом себе. Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом.
Одни потом охотно делились впечатлениями с газетчиками, говоря, что старец из Кань похож на всадника из набора оловянных солдатиков, другие даже сравнивали его с ощипанной курицей, которую сажают на вертел. Однако боль в руке не унималась, следом заболела спина, позже воспалились суставы. К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована. Однажды, привычно поднимаясь по узкой кривой тропке к дому, он нагнал галдящую группу американских туристов.
Родительская квартира на бульваре Рошешуар являла собой печальное зрелище.
Я в восторге от того, что я сделал, все довольны. И неважно, принесет ли это занятие успех и достаток. Известно, что произведение «Ребенок с кнутиком» Ренуар писал с сына сенатора Этьена Гужона, который попросил живописца создать портреты всех его обожаемых детей, а их у него было четверо. И эта радость, бьющая ключом, вечна. «Надо дать Деде остыть, — подумал Жан.
Страдания проходят. Это, однако, было не слишком популярно в Школе. Недуг меж тем неумолимо подтачивал здоровье Огюста. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару. Ценя живую жизнь, Ренуар вообще не признавал пустого умничанья.
В «Свидании в июле» (1949) режиссёра Жака Беккера (некогда начинавшего помрежем на той же «Ночи на перекрёстке») Клод Ренуар снова выстраивает мир равноправных отношений элементов в кадре. А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
– Горизонта нет совсем. После смерти слава художника неуклонно росла. Конечно, будучи профессионалом, Клод Ренуар может работать с любой стилистикой. Теперь его семья поселилась высоко на склоне холма, на улице Жирардона, 13, в доме под названием Замок Туманов. Подставлять шею под хомут и ограничивать свою свободу он не собирался.
Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло. Да, Ренуар со своей женской свитой в этот вечер произвел впечатление. И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности. И жизнь маленького Клода не то что была «наполнена яркими деталями» – как у его отца и дяди и дедушки, она вся, целиком была невероятно колоритна. Воплощением этого взаимоотношения с экранной реальностью становится фильм Анри-Жоржа Клузо «Таинство Пикассо» (1956), где Клод Ренуар фиксирует процесс рождения художественного произведения с единой точки в пространстве и времени. Вызванные из Ниццы врачи заговорили о воспалении легких.
Алина выдавила подобие улыбки. Той же осенью Ренуар подружился с молодым скульптором, который принялся лепить его бюст. Каждый поет свою песню, если у него есть голос. В самом центре сидел старик в низко надвинутой на глаза кепке, а вокруг хлопотали женщины в бальных платьях.
Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза. Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. Сначала это были художники, навещавшие Огюста Ренуара: Дега, Сезанн, Майоль, – и тогда мальчишки могли носиться по саду, а не сидеть бездвижно по несколько часов, позируя отцу (младшему Коко не везло больше всего – уж очень часто его писал отец). Там в закутке за перегородкой кормили простой деревенской едой с обязательным бри на десерт — «королем сыров» по мнению Ренуара, который, живя напротив, тоже здесь столовался. Принцип времени, вынесенного за скобки (то есть попросту отсутствующего), поддерживается скальной фотогенией Жана Марэ – звезды этих картин, сыгравшего главную роль и у Калефа. Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде.
Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем. Иногда, делая набросок, Огюст откладывал в сторону кисти и восхищенно разглядывал модель, думая: «К чему мучиться. » Женщина, которую он мечтал написать, была из плоти и крови — только протяни руку.
«Я — гений. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Потом с облегчением опустился в кресло: «Месье Готье, вы светило. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. На два года он погружается с головой в ученье, пропадая целыми днями на съемках.
Скандал с трудом замяли. Клод Ренуар всегда снимает на уровне человеческого глаза, максимально расширяя область видимого и не настаивая на частностях (или же равно настаивая на каждой из них). Отныне при Огюсте неотлучно находилась сиделка, которую он называл «моя медицина».
Пошатнулся мир. Непокоренным Делон остается и после смерти. Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр. Но воспоминания о возлюбленной неотвязно преследовали, наполняя душу тоской. В том же году он снял «Дочь воды», партнером Деде стал его брат — Пьер Ренуар.
Так продолжалось два или три года. Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану. Его наставниками были Жан Башле, Морис Люсьен, Борис Кауфман и Кристиан Матра (вместе с последним он снимет «Великую иллюзию» Ренуара и «Последний поворот» Шеналя). Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким.
Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). «Хочется погладить ее по спинке и почесать за ушами. » — признался он друзьям и тут же уговорил аппетитную девушку попозировать: на облюбованном богемой Монмартре это считалось обычным делом. О смерти матери Жан узнал от жены брата. Ему повезло, что происходит не всегда. Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна.
«Шуаны» того же 1947 года, поставленные Анри Калефом, оказались для операторской работы Клода Ренуара менее отдохновенными. Вот для твоего отца я была просто хороша.
Картины эвакуировали в приморскую усадьбу «Колетт» под Ниццей, в опустевших комнатах пахло нафталином. Фото репродукции картины «Ателье в Батиньоле» работы Анри Фантен-Латура, 1870 г. музей Орсе, Париж Алина с матерью переехали к Огюсту. И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало. Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво.
Работая с дядей, он вглядывался работая с другими – смотрел. Всегда была рядом и при этом не мешала», — устало заключил Огюст и прикрыл глаза. Это предоставило ему возможность избавиться от этого революционного образа, который изрядно пугал художника, по его собственному выражению.
Да и не только крупные – на общих планах лица в кадре сродни светящимся факелам. Младший брат Ренуара Эдмон рассказывал: Из того, что он рисовал углем на стенах, сделали вывод, что у него есть способности к профессии художника. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным.
Ренуары наняли кухарку — ее нарекли Большой Луизой — и служанку, получившую благодаря профессии одного из женихов прозвище Булочница. — Ты просто слишком хороша для них. «Дом в «Коллетт» в Кане» работы Пьера Огюста РЕнуара, 1912 г. Пользуясь малейшей краткой уступкой, которую делала болезнь иногда он выбирался в путешествие. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887).
Она была выставлена в Салоне весной следующего года. Какая-то ему более органична, какая-то менее. Еще в 1907 году «Мадам Шарпантье с детьми» была продана за восемьдесят четыре тысячи франков. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом. Та, ни словом не попрекнув, встретила его на Лионском вокзале.
Огюст любил искрометного автора «Тартюфа» прежде всего за то, что не прикидывался интеллектуалом. Художественный музей Филадельфии В последнее время Ренуар-младший все чаще вспоминал слова отца: «Если надумаешь жениться, помни, настоящая профессия жены — ты и твои дети. Когда Большая Луиза вынимала из его руки кисть, удовлетворенно пробормотал: «Кажется, я начал что-то понимать». Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Положение Жана оказалось незавидным.
Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне. Притащите сюда кокосовую пальму. Ракурсная съёмка если и возникает, то лишь из-за физического положения героев и направления их взгляда (с балкона или со второго этажа). Телеграммы о том, что Пьер ранен, а Жана лягнула лошадь, пришли в Кань одна за другой. Естественно, с Деде в главной роли. Дескать, пусть новорожденный орет сколько душе угодно, не мешая мужу творить.
Был здесь и портрет кисти Ренуара, переданный Люксембургскому музею обществом его друзей. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Неизменной из фильма в фильм остается честность по отношению к предэкранной реальности. Доктор велел больному подняться с кресла и попробовать пройтись.
А уже к взрослым братьям захаживали завсегдатаи студии Тедеско «Старая голубятня» и актеры «Комеди Франсез». когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов. Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. Они прожили в любви и согласии больше десяти лет, Жан снял жену в шести фильмах.
Именно в музее учатся писать, – говорил он. В ней новоявленная Катрин играла девушку, которую преследует развратник. Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее.
Как каждый художник, Ренуар с возрастом менял пристрастия в искусстве, однако Лувр с детства оставался для него неприкосновенным. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Впрочем, не отказывался помогать дочери и даже пообещал в будущем оплатить ее приданое. — Если бы мне мешало, я бы рисовал яблоки, — проворчал Ренуар. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Я все еще двигаюсь вперед, – сказал он за несколько дней до смерти, а последними словами, которые, как говорят, сорвались с его губ, были указания о размещении натюрморта. Он пришел к Ренуару сам. Спустя два года Огюста осмотрел лучший ревматолог и пообещал поставить на ноги.
Клузо совершает переворот: черно-белые кадры в результате оказываются тонированными. Однако на премьере «Шехерезады» лорнеты разряженной публики были прикованы не к сцене, а к одной из лож. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Наконец, они остановились на деревне Кань. Просил, чтобы супруга была изображена в «абсолютно инДимном виде». Теперь художник мог работать как на пленэре.
«Большие купальщицы» работы Пьера Огюста Ренуара. Ренуар неотлучно дежурил у постели жены. В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. Они щебетали и хлопотали вокруг художника, будто разбитные служанки Мольера. Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты.
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. В 1923 году сыновья захотели передать в дар Лувру «Купальщиц» — ту самую картину, для которой позировала Деде, но экспертный совет скривился: картину приняли с перевесом в один голос. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
За несколько месяцев, что они не виделись, отец сильно сдал. Все великолепно. — Дурочка, — Ренуар закрыл ей рот ладонью. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877).
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар. — Уверен, у нее хватит благоразумия не жертвовать семьей ради карьеры».
Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Когда одна из моделей отказалась расстегнуть кофточку, он разозлился и закричал: «Это преступление. » А взявшись за «Суд Париса», даже фигуру пастуха писал с Габриэль, забраковав юношу-модель. В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Я ошибался, тем лучше. Камера всегда остается на уровне взгляда героя: так, Люсьен произносит свою «обличительную» речь, обращенную к друзьям, на крупном плане, но без изменения ракурса – ведь он продолжает оставаться равным своему окружению. Потому «фирменным знаком» Клода Ренуара и становится уравновешенность каждого снятого им кадра.
Напротив, в фильме «Мсье Венсан» (1947) Мориса Клоша оператор пишет тень глубокую, но проницаемую. Клиенты не узнают своего идола. Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов. Он и сейчас любил пошутить, но болезнь добавила пряной речи Ренуара сарказма.
Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Отец этого страшился, сокрушаясь: «До чего мы дошли.
Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Клод Ренуар перенял дядюшкино понимание «неповторимой значимости каждой вещи» и потому впоследствии избегал как расфокуса, так и крупного плана и даже деталь старался давать через движение камеры, а не статичным планом.
«Взгляни, какая грудь, — указал он сыну. Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство. Так как начинается Возрождение. Картины Ренуара прекрасны.
Как впоследствии напишет Жан: «Надеюсь, от этого небольшого шедевра банальности вообще не осталось следа». Возможно, по этой причине мадам Ренуар не любила пускаться и в воспоминания. Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:. Она требует такого напряжения, что на живопись уже сил не останется. Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал.
Ведение хозяйства взяла на себя мадам Шариго. Огюст негодовал: «Оливы, простоявшие двенадцать столетий. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. К слову, сильно разгневался, когда одну из его картин на выставке подписали «Размышление»: «С какой стати. Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка. На Капри он написал «Белокурую купальщицу» — портрет Алины, а перед возвращением послал ей сухую телеграмму с сообщением о дне и времени прибытия поезда.
— спросила натурщица. Это историческая картина. Накануне заехавший на обед доктор рассказал, что недавно на охоте подстрелил двух бекасов. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Жан спросил о его самочувствии.
Это же исторический памятник. » Летом 1907 года он перебил цену и купил имение. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. – говорил он. Полковник дал завтрак в честь знаменитости, разрешив присутствовать и Жану. Катрин не могла поверить своим ушам и раз за разом переспрашивала мужа: — Хочешь сказать, что не будешь за меня бороться.
Для Ренуара он стал одним из самых близких людей. Он предстал там рядом с той самой молодежью – Боннаром, Вюйаром, Валлотоном, Вальта, Русселем и Матиссом, – которая не только наследовала ему в живописи, но и окружала его в последний период жизни. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого.
Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро. Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. «Как правило, я размышляю о бедном господине Дрейфусе, — глубокомысленно ответила девушка.
В итоге, вопреки ожиданиям заказчика, бюст модели оказался полностью задрапирован. Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. — Не смей меня так называть. Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции.
Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу. К концу лета этого года художник написал несколько картин на острове Гернси зимой он и Моне отправились вместе в Геную, а затем посетили Сезанна в Эстаке в Провансе. Однажды она призналась Воллару: будь Ренуар моложе, могли бы вместе работать в саду.
Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя. Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один. Ежедневные хозяйственные хлопоты беспокоили ее куда больше пустых разговоров. В 1881 году продажа нескольких картин позволила Ренуару впервые отправиться путешествовать. На одном из вернисажей Алина услышала, как Эдгар Дега — она не любила приятеля мужа за то, что презрительно отзывался о женщинах, — глядя на ее простенький туалет и кричащую роскошь других дам, шепнул Огюсту комплимент: «У вашей жены вид королевы, которая посетила труппу бродячих акробатов». Лично я люблю женщин неграмотными и подмывающими задок младенцев». Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. Отправляясь на сеанс, Жан и Катрин сильно волновались.
Уравновешенность композиции важна Клоду Ренуару вне зависимости от стилистики светотени. На удивленные вопросы отвечал: «Мужчины слишком напряжены и чересчур много думают». Это была мадам Ренуар.
Ничего не видя сквозь слезы, он яростно наносил мазки. Порой язвил, что если усядется на палитру, а потом от измазанных краской штанов отрежут лоскут, его тоже объявят «чудом искусства». Историю своих родителей Жан узнал уже после ее смерти — от отца. Взгляд камеры, помещенный между двумя героями перед сценой убийства, отсылал в «Тони» еще и к субъективности, – а в «Загородной прогулке» режиссер вообще отказывается от мотивировок.
Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста. Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год. Но я отказываюсь от ходьбы. И в доказательство своих слов спросил Габриэль, где витают в данный момент ее мысли.
Алина кинулась по госпиталям. Сен-Рафаэль, Монте-Карло и Бордигера – край сплошных пиний, но в эту пору очень изменчивый. Габриэль, расстроенная видом патрона, сетовала: «Куртка, запачканная красками и фуражка велосипедиста — на что мы похожи. » Но самого художника совсем не волновало мнение бомонда. Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. В Лувр почитатели внесли его на руках, словно римского папу. Я немножко принадлежу школе папаши Коро. Базен писал, что импрессионистичность фильма рождается не в композиции кадров или монтаже, но в «восприятии и отношении к внешнему миру», которое с точностью до деталей фиксирует камера Ренуара.
Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы. Нужно делать живопись своего времени. Нет и тени былой тяжеловесности – камера раскованна и легка.
В ответ маршан только беззлобно рассмеялся. Но романа не случилось: художник не любил самостоятельных женщин. И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару.
Ни гроша за душой, а требуют паштета. » Громко возмущалась, когда он, погруженный в мысли о незаконченной картине, вдруг молча вставал из-за стола и шел к мольберту: «И это называется хорошим воспитанием. » Творчество Ренуара Мелани не нравилось. Конечно, в жизни Ренуара и раньше случались романы, как правило, необременительные. Довольно скоро они стали любовниками, Алина практически поселилась в мастерской.
— проворчал Ренуар. Однако среди них уже не было импрессионистов. Как-то незаметно мадемуазель Шариго стала важной частью его жизни. – Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга. Пьер безрукий, ты хромой, я в инвалидном кресле с подушкой под задницей. » Его старший сын вопреки мнению отца, считавшего, что труд должен быть осязаем, стал артистом, работал в театре «Одеон».
Тогдашняя медицина оказалась бессильна. Мэтр прибыл. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Даже обошел вокруг мольберта.
— оправдывался Ренуар. Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним.
Наверное, захотелось гусиного паштета. Ты ему и в подметки не годишься. Как-то узнали, что за рекой на холме продается усадьба «Колетт» со старой оливковой рощей, фруктовым садом и виноградником. Двери виллы и впрямь не закрывались.
Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья. В те годы на склонах холма еще не были вырублены маки, в зарослях которых мадам Ренуар с детьми собирала улиток. Да и в кафе «Лягушатник» Ренуар захаживал не только ради прекрасного вида на Сену, но и, собственно из-за «лягушек», как называли собиравшихся там девиц легкого поведения. Хотел вдали от подруги решить, не пришла ли пора оставить ее. И уже следующая совместная работа Ренуаров – незаконченный фильм «Загородная прогулка» (1936) – становится одной из лучших как для режиссёра, так и для оператора.
Актриса Жанна Самари, блиставшая на сцене «Комеди Франсез», была одной из любимых моделей Ренуара. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. — Нас угощают орехами, когда уже нет зубов, чтобы их грызть. В апреле его подстрелили.
В момент, где Деде, соскочив с лошади, парит в воздухе, раздались аплодисменты. Не принимаю наркотики, у меня никогда не было сифилиса и я не педераст. Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр. Я продолжу писать картины». Там он делал наброски.
Эта попытка вновь обернулась провалом. Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Вон там два бекаса. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Получить пропуск в прифронтовой город ей помогла слава известной артистки.
Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Однако именно это последнее падение оказалось роковым. Ренуар отнесся к его словам скептически, но аккуратно выполнял все предписания. Он посоветовал посетить мастерскую знаменитого художника.
Я заканчиваю ее рисовать, только когда хочется ущипнуть холст». — кинулись к Жану гуляющие.
Однако споры вокруг последнего периода его творчества не утихали. Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка. Здесь все рождены героями, что подразумевает «окаменение» образа, а взгляд камеры передают друг другу как военный трофей – по праву сильнейшего. Берта Моризо, – говорит Жан, – сделала моему отцу посмертный подарок в лице Амбруаза Воллара. Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду. Впрочем, очень скоро дела его медленно, но верно пошли в гору и отправляясь к торговцу картинами Дюран-Рюэлю, он все чаще насвистывал какую-нибудь арию из любимой оперетты «Прекрасная Елена».
Одну ее стену полностью застеклили, в других сделали огромные окна. – пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом.
Это успех. Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго. В статье, посвященной «Реке», Клод Ренуар напишет: «главное – видеть эту общую цветовую картину изначально, раскладывать пространство на цветовые пятна». И потому это так естественно, что снял их именно Клод Ренуар. Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
Я хотел изобразить очаровательную молодую девушку, которая никогда не размышляла. Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. «Семья художника» работы Пьера Огюста Ренуара, 1896 г. фонд Барнса, Филадельфия «Какая нелепость эта война, — грустно заметил Ренуар перед разлукой, — только безумцы воображают, что несчастья случаются с другими». Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне. Внук художника Огюста Ренуара, племянник режиссёра Жана Ренуара – обычно с этого начинается (а чаще всего этим только и ограничивается) любое описание кинооператора Клода Ренуара.
Огюст Ренуар В августе 1919-го Ренуар пережил последний триумф. Поверните влево голову иначе я не могу написать клюв. » Срочно послали в Ниццу за Жаном, он привез врачей. Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды. То же тональное единство преобладает и в «Непокоренном» (1964) Алена Кавалье.
Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Полнотелая, но с необычайно легкой походкой, Алина будто сошла с его картин. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Увидев впервые его работы, она разочарованно заметила: «И этим вы зарабатываете на жизнь. » Со временем Огюст даже стал испытывать симпатию к неведомому отцу Алины — за то, что сбежал от зануды-жены.
В его доме царили женщины. Жан и Клод Ренуар стремятся привести понятие цвета к тональности, – оттого-то «Река», при всем разнообразии использованного цвета, создает ощущение целостности. Но красота остается.
Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья. Но несмотря ни на что, Ренуары продолжали вести прежнюю жизнь.
Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть. Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань.
И за любвеобильность такую – спасибо ему. Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской. 90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе. Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан. — Триста франков да обед.
Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Либо благодаря своему характеру, либо же благодаря работам эпохи рококо, которые Ренур так часто копировал раньше, он любил сочные сияющие краски. Как-то мэтр огорошил его вопросом: «Хотите, чтобы я написал еще один портрет. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». То же происходит и во время поездки в машине и в последнем кадре с мертвым героем: Ренуар не «утрамбовывает» героя Делона в тесный квадрат кадра, а словно бы вообще отменяет рамку изображения.
Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме. Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. Но это будет позже. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу.
В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Больше они не расставались. История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году. Так, нуар Мориса Турнёра «Тупик Двух Ангелов» (1948) предполагает светотень контрастную, отвечающую за расшатанную систему мира. — Что значит «слишком». В сентябре 1894-го родился Жан, через семь лет — Клод, которого в семье звали Коко.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать.
Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей. Жан, получив степень бакалавра избрал военную карьеру. Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему.
Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара. Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Но все усилия оказались бесполезными: той же ночью художник скончался. Первого декабря во время сеанса художник почувствовал сильное недомогание. Собрания Лувра на время войны эвакуировали, а когда вновь открыли, на первом этаже устроили выставку произведений искусства, подаренных или завещанных после 1914 года.
Например, чуть ли не в первой сцене «Непокоренного», где герой поднимается по подъездной лестнице, оператор чуть откидывает камеру наверх стены раздвигаются и пространство за героем кажется громадным. Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали. "Сегодня людям хочется все объяснить. Забегая вперед: Алина о внебрачной дочери мужа никогда не узнала.
Ренуар (он изображен в шляпе) со своими единомышленниками: Эдуардом Мане — перед мольбертом, Жаном Фредериком Базилем — самый высокий. Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. Такой была Алина — его мать. Ренуар водил подругу на танцы и вывозил на пикники за город.
С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов. Начиналась гангрена, врачи настаивали на ампутации, но Алина так умоляла пожалеть ее мальчика, что операцию заменили консервативным лечением. — Деде, милая. Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете.
— Какая шутка. Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад. С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев. Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью.
Были и другие прелестницы. Огюст Ренуар Однако слава Ренуара росла, притягивая к дому все больше назойливых посетителей. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Пьер и Жан вернулись с войны ранеными.
Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать. Его смелость, уверенная манера держаться, свобода в общении с людьми и свобода его живописи сделали Клода Моне безусловным лидером группы друзей. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Диагноз «артрит» звучал пугающе и опасения оправдались: с каждым годом недуг все больше сковывал руки, а затем и тело. Их первенец, Пьер, появился на свет в 1885-м.
Он работал до последних мгновений. «Это дорога к месье Ренуару.