Дети Саша И Юра Серовы
Она совсем не помнила рано умершего отца, небогатого помещика. Я опустил ему веревку. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. «Ну что же, давайте венчаться. » После мы поехали в меблированные комнаты, где он жил и там пили чай, — это и был свадебный пир».
Тогда художница стала писать своих детей еще чаще ища в них утешение. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. д. ), совестно становится. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». 1904 год— В начале года, восстанавливая здоровье в Домотканове, написал там ряд картин в апреле-мае совершил с женой поездку в Италию. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. «Позировали мы», выражаясь высоким слогом, недолго. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
- Картина Дети (Саша и Юра Серовы) Валентина Серова
- Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
- Одна из самых известных картин Валентина Серова
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Детский портрет Валентина Серова
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Тогда же он впервые писал наследника — Николая Александровича Романова. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Повели подать другого орла, да побольше а то хоть и таких парочку. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче.
Павел всю жизнь подозревал мать в причастности к смерти отца и не мог ей этого простить. Эти стихи с тех пор переиздавались лишь однажды, в 2016 году. Вскоре книгу перевели на несколько иностранных языков. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Именно в это время отдельными изданиями вышли два «детских» стихотворения Пастернака, написанных, впрочем, не столько чтобы заработать, а чтобы читать их маленькому сыну Евгению. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. «Чем больше дано вам, – повторяла она мне и брату, – тем более вы должны другим. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. О публикации он и не думал, пока эту переписку не увидела Белла Ахмадулина.
- Портреты Константина Маковского
- Картина Дети (Саша и Юра Серовы) – Серов Валентин
- Детство и юность Валентина Серова
- Живопись художника Валентина Серова
- Художник Харитон Платонов (1824 – 1907)
- Указывать местоположение в твитах
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Серебрякова изобразила троих малышей на картине «За обедом», отдельно — спящего сына Женю на этюде-наброске 1908 года и дочерей на портрете «Тата и Катя». Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
Свидетелем был сам Репин. Павел всю жизнь подозревал мать в причастности к смерти отца и не мог ей этого простить. Они с женой пошли в оперу на «Бориса Годунова», театр был полон, в ложе сидел царь. Я больше никогда не буду. Пишет её для себя. Единственный сын Репина Юрий, который позже сам стал художником, позировал отцу для своего детского портрета в 1882 году.
Но по её смуглому лицу, на котором проступил румянец, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад девочка резвилась в залитом солнцем саду. Драться мне с ним не хотелось, а мою шутку он бы запомнил надолго. Именно в это время отдельными изданиями вышли два «детских» стихотворения Пастернака, написанных, впрочем, не столько чтобы заработать, а чтобы читать их маленькому сыну Евгению. Екатерину II трудно назвать хорошей матерью: ее сложные отношения с единственным сыном Павлом (будущим Павлом I) – известный исторический факт. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. – Ага. В СССР она была издана в 1971 году и вышла с иллюстрациями автора.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.
– Берегись, чтобы орел не прилетел с посошком. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. Мы используем принтер Canon оригинальные чернила от производителя, вот таким образом все картины получаются такими яркими, сочными и точными по цветопередаче. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Среди известных детских портретов художника — морской портрет «Дети (Саша и Юра Серовы)», портрет «Миши Серова», акварельный набросок «Саша Серов», картина «Дети художника Ольга и Антоша Серовы».
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. К послереволюционному периоду творчества Серебряковой относятся картины «Карточный домик», «На террасе в Харькове», а также многочисленные портреты дочерей. Но это было после, а в то самое лето 1899 года, он пишет одну из лучших своих картин – «Дети». Что ещё нам может поведать картина. Эти стихи с тех пор переиздавались лишь однажды, в 2016 году. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1924 году Зинаида Серебрякова была вынуждена уехать во Францию и оставить детей в СССР. «Когда увижу тебя, то встану на колени, — писал Валентин, — а на словах скажу, что крепко люблю тебя, что ты для меня всех дороже» Серов не выносил слова «невеста» и всячески его избегал. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. – сказал с улыбкою Государь.
за этюд с натуры». К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. В 1919 году жизнь семьи изменилась — ушел из жизни муж Серебряковой.
Тогда он крикнул: – Спаси меня. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Родился сын Георгий. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В феврале родилась дочь Ольга. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Зато бабушкой Екатерина II была заботливой и чуткой. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Дети с удовольствием позировали для портретов художницы.
Именно в это время отдельными изданиями вышли два «детских» стихотворения Пастернака, написанных, впрочем, не столько чтобы заработать, а чтобы читать их маленькому сыну Евгению. В одну из ассамблей, Балакирев наговорил много лишнего, хотя и справедливого. Она была жизнерадостна и оптимистична по природе, всегда надеялась на лучшее». 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
Вэтом произведении, в отличие от «Девушки, освещенной солнцем», акцентирована сугубо портретная задача – мелкие черты лица, затененного полями шляпы, характерная легкая сутулость, немного застенчивый взгляд иногда свойственный человеку, внезапно заметившему, что его зарисовывают или фотографируют, а он при этом желает казаться естественным. Папа отпускал нас и мы бежали опрометью к оставленным нами занятиям: к ловле головастиков, выискиванию по берегам прудов «чертовых пальцев», к укачиванию щенят, с которыми мы играли, как с куклами» (О. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Но по самой картине этого не скажешь: она настолько пронизана лёгкостью, воздушностью и светом, что кажется, была сотворена на одном дыхании. Среди известных детских портретов художника – морской портрет «Дети (Саша и Юра Серовы)», портрет «Миши Серова», акварельный набросок «Саша Серов», картина «Дети художника Ольга и Антоша Серовы». Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
Это были книги «Зверинец» с иллюстрациями Николая Купреянова и «Карусель» с рисунками Николая Тырсы. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Серебрякова изобразила троих малышей на картине «За обедом», отдельно — спящего сына Женю на этюде-наброске 1908 года и дочерей на портрете «Тата и Катя». Опустился на колени и любимый друг Серова, знаменитый Федор Шаляпин.
Так появилась книга «Прелестные приключения» — история об экзотичных существах Крэге Кутенейском баране, Доброй Змее и Морском Гридиге. По ее совету Окуджава объединил разрозненные сказки в одну повесть.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Екатерину II трудно назвать хорошей матерью: ее сложные отношения с единственным сыном Павлом (будущим Павлом I) — известный исторический факт. Симоновичи взяли Ольгу в семью и воспитали ее как родную дочь. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Так появилась книга «Прелестные приключения» — история об экзотичных существах Крэге Кутенейском баране, Доброй Змее и Морском Гридиге.
Тогда художница стала писать своих детей еще чаще ища в них утешение. Я люблю мясо. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия.
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Ведь я тоже очень хитрый. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Он уже почти догнал меня, когда я направился к глубокой пропасти.
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Ай-ай-ай. Екатерину II трудно назвать хорошей матерью: ее сложные отношения с единственным сыном Павлом (будущим Павлом I) — известный исторический факт. Я буду питаться только травой. В собрании картинной галереи Твери есть ранний акварельный «Портрет Ольги Федоровны Трубниковой» — свидетельство начала близости благословенной пары, которая, по выражению их правнука, священника, являет собой «пример любви прошедшего столетья». 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
В назидание внуку императрица написала «Сказку о царевиче Хлоре» (историю о юноше, который преодолевал всевозможные препятствия в поисках волшебной розы без шипов) и «Сказку о царевиче Фивее», посвященную правилам поведения наследника престола. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Сам же Пастернак, будучи ребенком, вдохновил отца-художника Леонида Пастернака – на создание нескольких детских портретов («Портрет Бориса Пастернака на фоне Балтийского моря», графические «Борис Пастернак за фортепиано», «Спящий гимназист»). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Не реже писал Репин и вторую дочь Надю — она изображена и на картинах «Портрет Нади Репиной» (1881), «На солнце» (1900).
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Я решил над ним подшутить.
По ее совету Окуджава объединил разрозненные сказки в одну повесть. Вскоре книгу перевели на несколько иностранных языков. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Последний год Серова начался весьма скверно. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Родился сын Георгий. Сам же Пастернак, будучи ребенком, вдохновил отца-художника Леонида Пастернака — на создание нескольких детских портретов («Портрет Бориса Пастернака на фоне Балтийского моря», графические «Борис Пастернак за фортепиано», «Спящий гимназист»). На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». вскричал Балакирев, упав на колена.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. «Да, здесь заказана свадьба». «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
В 1919 году жизнь семьи изменилась — ушел из жизни муж Серебряковой. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Он уже собрался снова на меня напасть, но я ведь очень ловкий. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Семейная жизнь Ильи Репина с первой женой Верой была весьма непростой.
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Сам же Пастернак, будучи ребенком, вдохновил отца-художника Леонида Пастернака — на создание нескольких детских портретов («Портрет Бориса Пастернака на фоне Балтийского моря», графические «Борис Пастернак за фортепиано», «Спящий гимназист»). Финский залив, окрестности Терийок. В назидание внуку императрица написала «Сказку о царевиче Хлоре» (историю о юноше, который преодолевал всевозможные препятствия в поисках волшебной розы без шипов) и «Сказку о царевиче Фивее», посвященную правилам поведения наследника престола.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Зато бабушкой Екатерина II была заботливой и чуткой. – Пей, говорят тебе.
14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Эти стихи с тех пор переиздавались лишь однажды, в 2016 году. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Это были книги «Зверинец» с иллюстрациями Николая Купреянова и «Карусель» с рисунками Николая Тырсы. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. По ее совету Окуджава объединил разрозненные сказки в одну повесть. Серова). Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.
Его старшая дочь Вера часто становилась героиней его картин, например работ «Портрет Веры Репиной» (1878), «Стрекоза» (1884), «Осенний Букет» (1892). Был написан портрет императора Николая II. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. «Вспоминается черта его характера: он был весьма серьезен и органически целомудрен, никогда никакого цинизма, никакой лжи», — наставник Серова Репин знал, о чем говорил: сам он своим непостоянством причинил много горя первой семье. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
О публикации он и не думал, пока эту переписку не увидела Белла Ахмадулина. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Среди известных детских портретов художника — морской портрет «Дети (Саша и Юра Серовы)», портрет «Миши Серова», акварельный набросок «Саша Серов», картина «Дети художника Ольга и Антоша Серовы».
Мальчик рос вдали от матери, видел ее редко. Лето 1899 года. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Вместе с А. П. Боткиной Серов выступил против появившихся в Третьяковской галерее пояснительных надписей к картинам, размещавшихся на рамах19. Это были книги «Зверинец» с иллюстрациями Николая Купреянова и «Карусель» с рисунками Николая Тырсы. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». И я тебя сейчас съем. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье.
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Невеста в карете приехала с родными, но жениха нет.
– Ага. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Вдруг вижу: подкрадывается ко мне Одинокий Коварный Волк. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Работа определенно ладилась. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.