Девочка На Шаре Художник

Картина «Девочка на шаре» является первым творением и открывает новый цикл образов, созданных величайшим художником современного искусства. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Создаётся впечатление, что в стране решены совершенно все проблемы, кроме этой. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Например, он был старовером, перешедшим в господствующую церковь.

Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Но это так, просто черта характера.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Эта картина не является исключением. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. И, представьте себе, мамы девочек сделали доктора педофилом. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония.

В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Скажу лишь тем, кто интересуется педофилией серьёзно. Пушкина. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. Больше того, его обязанность. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Кажется, что с этой проблемой борются все. Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Это и ее страх потерять равновесие и тревога атлета за девочку и тревога старшего за будущее юных. Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Пикассо таким образом возвращается к жизни, он начинает замечать её многообразие и динамику.

В учителе физкультуры, помогающему девочке перепрыгнуть через «козла», ну или, если вам больше нравится другое слово, через «коня». Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Девочка пребывает в сложном движении.

На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. — гибнет от десяти до тридцати тысяч детей.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование.

В этой картине Пикассо нетипично смело работает с цветом, причем иногда его выбор буквально спонтанен. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». А медсестёр и врачей катастрофически не хватает. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Картина полна энергии и подвижности. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Пикассо использует сознательное огрубление, упрощение стиля, свойственное и более ранним работам. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

Работы Пикассо стали более живыми и радостными. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру. Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Причем их шансы равны.

Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».

Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую».

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В новом контексте образ приобретает дополнительные значения, выражает более общие понятия, часто общезначимого характера, раскрывая великие вопросы человеческой судьбы, жизни и смерти. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж. До ягодичной мышцы дотронуться — практически преступление. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Участь семьи отдана на волю судьбы. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Он не только силач, но и мыслитель. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

Фоном выступает голая пустыня или степь. На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. По прежнему Пикассо передает все с помощью линии.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Главная идея картины – конфликт форм. Морозов. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки.

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Контраст противоположностей также дополняет и местность. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. В этом и заключена основная идея картины – надежда, которая возлагается на будущее детей, противопоставлена обреченности.

А ведь это его работа. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов. Художник ощущал с ними душевное равенство. В этом было его кредо, как художника.

Она была написана в 1905 году в Париже. Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к миру они – изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой. Их написано очень много. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

От домохозяек до менеджеров средней руки. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Будьте здоровы и держите себя в руках.

После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. А ведь бороться с ней должны исключительно правоохранительные органы. Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде.

Тема эта неисчерпаема. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Атлет показан в раздумье и бездействии. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Читайте профессиональные книги. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.

Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей.

А для справки вам скажу, что в России ежегодно только от рук родителей — подчёркиваю, родителей. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Она создана в 1905 году. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Она на шаре – он на кубе. И вовсе не потому, что находится в Пушкинском музее и мы, если очень захотим, можем на него всегда посмотреть. Но автор не просто копирует жизнь. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы.

Он олицетворяет собой силу и надежность. Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Риск учителя физкультуры оказаться педофилом довольно высок. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Точнее, о популярной теме — «педофилия».

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Наконец, он является артистом. Пикассо подружился с артистами труппы. У художника был ещё «голубой» период, но не в том смысле, в котором могли подумать некоторые. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения.

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмосферы, в которой живет искусство. Все вы знакомы с этой работой Пикассо. Они захватывали внимание молодого художника. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу.

Картина «Девочка 
на шаре» впервые 
за почти 50 лет

Картина «Девочка на шаре» впервые за почти 50 лет представлена в Париже

Педофилия волнует всех. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. История возникновения картины хорошо известна. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период. Интересная история этой картины после написания.

Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие. Полотно «Девочка на шаре» относится к «розовому» периоду Пабло Пикассо. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Им также присущи страдания и горести. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

И этот баланс очень важен. А на Монмартре часто отключали электричество. В жизни Ивана Абрамовича было много интересных страниц.