Девочка На Шаре Картина Пабло Пикассо

«девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки.

Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Эта картина не является исключением. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. Полотно было написано в 1905 году. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Словно бы у фигур нет чувства скованности, а пространство холста раздвинуто и наполнено воздухом.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Главная идея картины – конфликт форм. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

С одной стороны, хрупкость и порывистость тоненькой девочки на шаре, а с другой – сила, мощь и статичность мужчины, сидящего на кубе. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью. А на Монмартре часто отключали электричество.

Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Наконец, он является артистом. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Девочка пребывает в сложном движении. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

На картине противоположное буквально все. Причем их шансы равны. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Но автор не просто копирует жизнь.

Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Пикассо подружился с артистами труппы.

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

В этом было его кредо, как художника. А на Монмартре часто отключали электричество. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. История возникновения картины хорошо известна.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Эта картина не является исключением. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.

В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Участь семьи отдана на волю судьбы. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Картина полна энергии и подвижности. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».

Он не только силач, но и мыслитель.

Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмосферы, в которой живет искусство. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. В ней также показан привал артистов в безлюдной местности: девочка балансирует на шаре, репетируя один из популярных цирковых номеров, рядом отдыхает мощный атлет, наблюдающий за нею в отдалении видны мать с детьми, собака и пасущаяся белая лошадь. Интересная история этой картины после написания.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Но автор не просто копирует жизнь. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». И этот баланс очень важен.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Атлет показан в раздумье и бездействии. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Свой шедевр художник написал в 1905 году.

Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения.

На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.