Описание Картины Франсиско Гойя

Картина Франсиско Гойи Прачки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Известные картины Франсиско Гойи

В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма.

Жмурки, Франсиско 
Гойя, 1789 – описание 
картины

Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины

1814). Франциска Великого в Мадриде. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.

В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Картины Гойя рисовал для себя. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.

Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Эти картины всем строем своих образов и живописного решения, своим беспощадным реализмом и глубочайшей эмоциональной выразительностью несут в себе подлинно революционное содержание.

Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». У двора, напряжённо следящего событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью.

Недуг все чаще проявлялся с возрастом: эмоциональные вспышки периодически сопровождались глухотой, которая полностью завладела им в 1793-м году и Франсиско страдал от невозможности нормально общаться с окружающими. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Его отец— Хосе Гойя— был баск. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится.

Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.

Гойя написал только один ее портрет. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. На автопортрете мы видим благообразного молодого человека, по которому не скажешь, что это драчун, забияка и соблазнитель. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.

В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить.

Только представьте себе, каково находиться в помещении, где на всех стенах изображены такие картины. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. В них он нанес удар академической школе. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III.

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Под ее одеждой скрыт нож. Свадьба состоялась в Мадриде. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя).

Холст, масло. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.

Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Паломничество к св. Её содержание направлено против роялистов и духовенства, получивших значительную власть после поражения испанскойреволюции.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.

У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Осталось последнее мгновение перед залпом. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.

В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Он пишет «Проповедь св. Ф. Гойя. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Тем было освещено великое множество. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Художник больше не работал кистями.

Франсиско де Гойя 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту

Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности.

В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере.

Он писал пейзажи и натюрморты. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

Но в картине очень много воздуха и света. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». У Гойи не было любимого жанра. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.

Описание картины 
Франциско Гойи «Драка 
в харчевне»

Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»

Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека.

Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Творчество великого испанского художника Франсиско Гойи уже более столетия привлекает пристальное внимание историков искусства.

В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида.

Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. 1797).

Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. Франсиско Байеу был шурином Гойи.

Описание картины 
Франциско Гойи «Маха 
обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Он навсегда остался практически глухим.

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. Это 14 картин.

А все потому, что жюри симпатизировало классическим формам живописи, которые Франсиско не признавал. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году.

Описание картины 
Франциско Гойи «Поклонение 
имени Бога»

Описание картины Франциско Гойи «Поклонение имени Бога»

Но его картина была отвергнута. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат.

Но протокол допроса не сохранился. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сатурн, 
пожирающий своего

Описание картины Франциско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына»

К празднику св. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сумасшедший 
дом»

Описание картины Франциско Гойи «Сумасшедший дом»

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Никто себя не знает». Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.

Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса статью. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним.

Описание картины 
Франциско Гойи «Третье 
мая 1808 года в

Описание картины Франциско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде»

И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Наступает новый период творческой активности художника. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.

268 347 см. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.

Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ.

Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Это очень известные картины живописца.

Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию».

Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. В центре он поставил королеву с детьми. К «черным картинам» мы еще вернемся. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.

Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина.

Портрет Мартина Сапатеры (1797). Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.

Отсутствовала невеста наследника, но поскольку переговоры о будущей свадьбе еще не закончены, ее Гойя изобразил отвернувшейся от зрителя, с анонимным лицом. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств.

Паломничество к св. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Это вовсе не случайность, ведь Карл был инфантильным слабовольным человеком и находился под каблуком у хитрой и расчётливой жены, которая вскоре стала фактически главой страны. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Здесь героизм и трагедия целого народа. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Гойя становится вице-директором Королевской Академии с1785 года, а с1795 года — директором её живописного отделения. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Жить ей осталось недолго. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Женщина смотрит в противоположную сторону. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Каждый безумствует по-своему.

Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века.

Вторая картина пользуется мировой известностью. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье.

У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Свою жену Франсиско называет «Пепой». В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». 97 х 190 см.

  • Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
  • Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)
  • Гойя Портрет маркизы де Ла Солана — 1794-1795
  • Франсиско Гойя "Семья короля Карла "
  • Франсиско Гойя: сила в искренности
  • Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник

С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. В 1792 году Гойя серьёзно заболел.

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет.

Холст, масло. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».

Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Уединившись на вилле, Гойя работал. Гойя прибегает к аллегории лишь в тех листах, которые посвящены периоду реакции, наступившему после 1814 года, когда он вновь вынужден говорить эзоповым языком. Ей никогда не выбраться. Штрихи его иглы острые, царапающие.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. Во Франции того времени кипела революция.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Капричос», что переводится как причуды
  • Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • Франсиско Гойя: последние новости
  • Франсиско Гойя: портрет художника

Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес.

Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». огромен.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Картины с описанием будут представлены ниже. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.

В 1793 году Гойю разбил паралич. У Гойи начинается депрессия. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя.

Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.

  1. Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
  2. История любви и женщины художника Франсиско Гойя (1746-1828)

К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.

Исчезает очарование беззаботного праздника. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Холст, масло.

Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

18 мая 1814 года Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года, распустил Кортесы, подверг тюремному заключению ряд либеральных депутатов. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Для участников паломничества праздник одного из самых почитаемых в Испании святых всего лишь повод, для того чтобы выпить и покуражиться.

Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

Это его серия офортов «Капричос». В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». И тогда Гойя предложил дописать его.

Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам.

Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

Художник широко использует контрасты света и тени. Никто не рождается гением. Творчество выдающегося испанского мастера Ф. Гойи развивалось в сложных условиях, связанных с бурными событиями истории: Великой французской революцией, национально-освободительными войнами с Наполеоном, народными восстаниями. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Портрет понравился и был благосклонно принят. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч».

В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.

В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Гойя начал учиться живописи 14 лет. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес.

В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Гойя по этому поводу создал 6 полотен.

Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Девы Марии. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Да, это она, Мария-Луиза Бурбонская, принцесса Пармская, королева всех испанских владений, королева обеих Индий, дочь великого герцога, супруга короля, мать будущих королей и королев, хотящая и могущая отвоевать от жизни то, что можно отвоевать, не знающая страха и раскаяния и такой она останется, пока ее не опустят в Пантеон королей.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. В компании с последним Гойя в январе 1800 года искал себе новые апартаменты, так как его дом приобрёл Годой для своей любовницы Пепиты Тудо. Его хитростью завлекли во Францию. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».

Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.

Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Так он вызвал ненависть Жозефа.