Девочка На Шаре Пикассо

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Она на шаре – он на кубе. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

Двое артистов резко контрастируют друг с другом. История возникновения картины хорошо известна. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Причем их шансы равны. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге.

Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Участь семьи отдана на волю судьбы. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Эта картина не является исключением. А на Монмартре часто отключали электричество. По прежнему Пикассо передает все с помощью линии. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом.

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Картина полна энергии и подвижности. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. Эта картина не является исключением.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Полотно было написано в 1905 году. Им также присущи страдания и горести. Атлет как бы объединяет в себе достоинства, которые отдельный человек может противопоставить превратностям судьбы: мощь, разум, мужество, самообладание.

Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели. Контраст противоположностей также дополняет и местность. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».

Работы Пикассо стали более живыми и радостными. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. В этом было его кредо, как художника. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Художник ощущал с ними душевное равенство. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». А на Монмартре часто отключали электричество.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Наконец, он является артистом. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.

«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Он не только силач, но и мыслитель. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Пабло Пикассо родился в семье художника. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.

Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Она создана в 1905 году.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Потому пейзаж так напоминает испанские земли. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру.

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Фоном выступает голая пустыня или степь. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Акуб, онперегонный.

На данной работе композиция выстроена при помощи горизонтальных линий и объектов на заднем плане. Пикассо подружился с артистами труппы. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

И этот баланс очень важен. В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы. Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. Главная идея картины – конфликт форм. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Икуб устойчивый непотому, что тяжёлый, нопотому, что унего больше площадь соприкосновения сземлёй. Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины.

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Интересная история этой картины после написания. На полотне изображена репетиция уличной труппы.

Было понятно, что у него один путь – в художники. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период. На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование.

Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои.

Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

О чем картина Пикассо 
«Девочка на шаре» 
: мнение детей

О чем картина Пикассо «Девочка на шаре» : мнение детей

Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная. Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий.

Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

А был ли мальчик: 
9 фактов о картине 
Пикассо «Девочка

А был ли мальчик: 9 фактов о картине Пикассо «Девочка на шаре»

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Девочка пребывает в сложном движении. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Все вы знакомы с этой работой Пикассо. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

Но автор не просто копирует жизнь. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.