Девочка С Персиками Серов Картина

Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.

Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. Искусствоведы Русского музея считаю, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками.

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».

«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

И какие это портреты. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Он много времени проводил в их доме. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

В основном это были буржуа и аристократы. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Художник здесь часто работал. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Все полотно выражает простоту и легкость.

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Долгое время она висела в комнате.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Может быть, сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне все, что он знал о Мамонтовых, показал все, что любил в них – в их семье и в их доме.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Он много времени проводил в их доме. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.

Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Художник знал модель с младенчества. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Кстати, есть еще один портрет Веры. Было это в 1887 году.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. А через минуту вскочит и побежит дальше. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

И это, без сомнения, ему удалось. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». 19 апреля 1919 был освобождён. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном.

Именно это произведение и принесло Серову славу. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. 1.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Его детство сложно назвать счастливым.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. 2.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». В газетах об этом событии не было ни строчки. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Но вот думает она явно не о персике. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

В основном это были буржуа и аристократы.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Ей было всего 32. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. При Мамонтовых традиции продолжились.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Вера была страшной непоседой. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день.

У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Скончался он в апреле 1918 года.

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Ей было всего 32 года. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. К сожалению, судьба этой девушке трагична.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Девочка.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.