Девочка С Персиками Серова

Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Искусствоведы Русского музея считаю, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства». «девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. Речь идет о знаменитой «Девочке с персиками» Валентина Серова. Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками».

«девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. Искусствоведы Русского музея считаю, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.

За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.

Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Девочка.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. 19 апреля 1919 был освобождён. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии.

Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Художник здесь часто работал.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Художник работал вдохновенно и словно на одном дыхании, но при этом позировать девочке пришлось достаточно долго. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Скончался он в апреле 1918 года. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Модели его неотделимы от места их бытия.

Ей было всего 32. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В них заключена конечная цель творческого акта.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. И какие это портреты. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Композиция картины динамична не менее колорита. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.

Но вмешался другой сюжет. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Было это в 1887 году.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». 1.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Только отрадное».

Долгое время она висела в комнате. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Но у проверяющих было иное мнение. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.

В основном это были буржуа и аристократы. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Вера была страшной непоседой. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова.

Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. 2. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».

Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Скучно сидеть, лето. ». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Горизонтальные небоскрёбы 
России — одни из 
самых длинных в

Горизонтальные небоскрёбы России — одни из самых длинных в мире

Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Он много времени проводил в их доме. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Но в кассе оказалось только 53 рубля с полтиной – все остальное было вложено в разные предприятия.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Ей было всего 32 года. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, реалистическое восприятие и изображение натуры.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти».

Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Это — последнее слово импрессионального искусства. Мысленно проведем еще две диагонали — из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна.

Художник знал модель с младенчества. Афанасьева был настоящей настольной книгой, неиссякаемым источником образов и тем для творчества. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. В газетах об этом событии не было ни строчки. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

Квартиры в ГУМе: 
как советским гражданам 
жилось в универмаге

Квартиры в ГУМе: как советским гражданам жилось в универмаге

Его детство сложно назвать счастливым. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. При Мамонтовых традиции продолжились. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Великая Заволжская 
стена: от кого за 
ней прятались наши

Великая Заволжская стена: от кого за ней прятались наши предки

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

«Чёрные мстители» 
— самая дерзкая 
московская банда

«Чёрные мстители» — самая дерзкая московская банда начала века

И это, без сомнения, ему удалось. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Картина как бы соткана из света и воздуха. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили.

Но Серов сам не называл их портретами. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.

Как двигали дома 
на Тверской: новаторская 
технология тридцатых

Как двигали дома на Тверской: новаторская технология тридцатых