Девочка В Маковом Венке

В 1819 году Орест Кипренский написал портрет Мариуччи – «Девочку в маковом венке с красной гвоздикой в руке» – шедевр, который в Уффици посчитали «невозможным в XIX веке». В каких-то особых пространствах витало его художественное воображение, когда он писал Мариуччу –– «Девочку в маковом венке». После его смерти Мариучча прислала в Петербургскую Академию художеств оставшиеся ей в наследство картины, в том числе и «Девочку в маковом венке». «описание картины Тициана «Даная» или «Описание картины Ореста Кипренского «Девочка в маковом венке».

«Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке», Кипренский — описание картины

Недобрая молва опередила его. И еще одна немаловажная деталь: родившемуся от крепостной девки Анны Гавриловой дали необычное имя, словно герою античности, – Орест. Похоронили Кипренского в приходской церкви Сант-Андреа-делле-Фратте (она находится в трёхстах шагах от дома, где он так мало времени был счастлив). Традиция собирать автопортреты больших художников появилась в галерее в XVII веке.

Но судьба отпустила ему семейного счастья всего на три месяца. Хорошо ли ей там, не надобно ли чего для помощи». Из Италии пришла ее расписка в получении денег, помеченная 28 января 1839 года. Моделью для молоденькой вакханки в его новой картине Анакреонова гробница (не дошедшая до нас) стала маленькая 8-летняя девочка, которую мать привела к художнику. Художника всегда тяготило то, что он не реализовал себя как исторический художник, но именно великолепные портреты составляют суть его творчества. Однако выяснилось, что Мария ничем не нарушила приличий, так как в июле 1836 года стала сеньорой, супругой русского художника Кипренского (чтобы преодолеть все препятствия к браку, ему пришлось тайно принять католичество).

«Девочка в маковом 
венке»: как итальянская 
беспризорница стала

«Девочка в маковом венке»: как итальянская беспризорница стала музой и женой художника Кипренского

По возвращении в Россию Кипренского ждал холодный прием. Не пожелали его видеть и прежде благоволившие к нему великие князья.

Узнав, что её мать ведёт непристойную жизнь, приютил малютку у себя, а матери обязался каждый месяц выплачивать определённую сумму денег. После, как мог, он успокоил малютку и вышел с твёрдой решимостью спасти несчастную. Шесть лет провел он в поездках по Италии, пытаясь заработать необходимую сумму. Именно Мариучча позировала Кипренскому для одной из самых знаменитых его картин – «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» (1819). Все эти годы с ним был лишь её портрет.

Однако его пребывание в Италии было омрачено двумя неприятными историями. В июне 1836 года Мария Фалькуччи стала женой Ореста Кипренского.

Орест Кипренский 
и "Девочка в маковом 
венке"

Орест Кипренский и "Девочка в маковом венке"

Далее следы вдовы и дочери художника теряются. Газеты о ней промолчали. Это русская ренессансная классика, которая столь удивляла ценителей искусства. Но художник постоянно думал о Мариучче, ему не давала покоя мысль о возвращении в Италию. За блистательный талант портретиста его стали величать «русским Ван-Дейком». Вместе с аттестатом выпускнику вручили шпагу – знак дворянского достоинства.

Хорошо ли ей там, не надобно ли чего для помощи. На голове – веночек из алых маков с весенними мелкими ромашками. Почему-то она не захотела его оставить себе на память. «На мрачной и безнравственной стезе, по которой идет мать ее и она не замедлит сама со временем совратиться с пути чести и добродетели», – писал он в письме к кардиналу.

«Замечательная красота малютки, слабое здоровье и крайняя бедность, в которой она находилась, возбудили в добром сердце Кипренского особенное к ней участие», – писал биограф художника Владимир Толбин. Работает без устали. В биографии художника немало белых пятен, мифов и легенд, бытовавших ещё при его жизни. Но счастья и желанного покоя он не обрел. Но художник хотел обеспечить будущее Мариуччи.

Наконец художник добрался до России, где его приняли холодно – и за опоздание (ведь он ехал в Италию на 3 года, а в итоге вернулся лишь через 7 лет) и вследствие слухов, докатившихся до Петербурга о якобы его порочной связи с девочкой. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Это последнее, что мы знаем о Мариуччи. Кипренский спешил закончить все дела в Италии, прощался со знакомыми, уверенный, что теперь уезжает насовсем. Официально он считался сыном Адама Швальбе, дворового человека помещика А. С. Дьяконова.

В сутолоке сборов он не придал значения полученной простуде. Около ста лет считали, что это портрет знаменитого поэта-партизана Дениса Давыдова, пока не выяснилось, что на портрете изображен его двоюродный брат Евграф Владимирович Давыдов (1775-1823), полковник лейб-гвардии гусарского полка с 1807 года, участник сражения под Аустерлицем (1805), на котором русские войска вместе с союзниками испытали горечь сокрушительного поражения, – несмотря на блеск гусара, в глазах грусть или скорее обида, – художник словно предугадал судьбу героя: раненный несколько раз в 1812 году, в «битве народов» под Лейпцигом в 1813 году он лишился левой ноги и правой руки.

О девочке в маковом 
венке Кипренского

О девочке в маковом венке Кипренского

Кипренский всей душой привязался к ребёнку. В Италии пришла к художнику известность. Спустя несколько месяцев Анна-Мария Фалькучче (Мариучча) родила дочь Клотильду, а через несколько лет вновь вышла замуж.

О пагубной страсти Кипренского ходили легенды. Этим актом мать и родня отказывались от всех притязаний и передавали все свои права на Мариуччу Кипренскому, а он обязался дать ей воспитание, сообразно своим средствам» (В. Толбин).

Девочка в маковом 
венке с гвоздикой 
в руке

Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке

Судьба Кипренского (1782-1836) необычна: это и тайна рождения и имя античного героя, сложный путь совершенствования и самопознания, разочарования, любовь и внезапный уход. Современники вспоминали, что он ссорился с молодой женой, постоянно и много пил. Париж не хотел его замечать. Спешил закончить дела в Италии, прощался со своими знакомыми, уверенный, что теперь уезжает навсегда Часть имущества уже была упакована в ящики и отправлена на корабле, носившем название «Анна Мария» (по странному совпадению это было полное имя Мариуччи). Восторженно мечтал о творческих замыслах, которые ему предстоит осуществить на родине.

В 1803 году Орест окончил академический курс с аттестатом I степени – За хорошие успехи и особливо за признанное добронравие, честное и похвальное поведение. Жизнь в это время поманила Кипренского светлыми надеждами. Он затаил обиду. Вырученные от продажи картин 6 тысяч 228 рублей были ей отосланы. А что же Мария.

Отправленные им в Россию на выставку картины имели у публики большой успех. Н. В. Кукольник в Художественной газете (1836, 4) поспешил известить русскую публику: О. А. Кипренский возвращается в Россию и, по последним известиям, весьма в скором времени должно ожидать его прибытие в С. Петербург. Кто знает, может и сейчас где-то живут потомки Кипренского. Окрыленный, стосковавшийся по родине, Кипренский сразу же стал собираться в Россию.

Часть имущества уже была упакована в ящики и отправлена в Россию с кораблем, носившим название Анна Мария (по странному совпадению это было полное имя Мариуччи). Оказавшись в Москве, Кипренский пишет «Портрет Е. В. Давыдова» (1809), гусара, героя войн с Наполеоном до Тильзита и после. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его расцвет и славу.

Драки голодных животных за кусок хлеба веселили художника. Он был слишком независим, чтобы заискивать перед знатью, а та охотней платила за умение угождать, чем за талант. Когда-то, восхищённый виртуозным мастерством Кипренского, поэт Батюшков посвятил ему такие строки: И кистию чудесной, С беспечностью прелестной, Вандиков ученик, В один крылатый мигОн пишет их портреты. Более того, на них обратил заинтересованное внимание сам Николай I и приобрел картину «Вид Везувия». Радость, переполнявшая его душу изливалась щедрой добротой на всех, кто оказывался рядом.

Тогда художник обратился за помощью к кардиналу Э. Консальви. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Портрет А. А. Челищева» (около 1808 года) – мальчик лет десяти, слегка сжав губы, открыто и серьезно глядит в даль, готовый вступить в жизнь безбоязненно и смело, пока в Пажеский корпус в 1812 году он прапорщик, как кстати, он принимает участие в Отечественной войне и заграничных походах по возвращении в Россию, связанный большой дружбой с Никитой Муравьевым, он вступает в Союз благоденствия, а затем и в Северное общество, но затем по каким-то причинам отходит от декабристского движения, возможно, от нетерпения пыл угас, что, впрочем, как будто предугадывает художник. Более того, на них обратил заинтересованное внимание сам государь. Папские власти выполнили просьбу Кипренского. Сложно сказать, обрел ли художник желанный покой в Италии.

У меня никого ближе ее нет на земле, нет ни родных и никого. Болезнь оказалась коварной. И в том же плане написан портрет князя А. М. Голицына (около 1819 года).

Но по просьбе Кипренского его оставили при академии еще на два года пенсионером. Как сообщает Ф. П. Брюллов в письме к своим братьям-художникам (август 1823 года), Ореста отказались принимать во многих домах Петербурга. Через три месяца после свадьбы Кипренский скончался.

Описание картины 
«Девочка в маковом 
венке с гвоздикой

Описание картины «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке»

Кипренский не выдержал и прослезился. Но поскольку Кипренский не был католиком, ему отказали, а девочку забрали в монастырский приют. Николай I приобрел с выставки Вид Везувия.

В 1816 году Кипренский отправляется в Италию. При этом встал вопрос, кому из них переменить веру.

полное Описание 
девочки на картине 
Кипренского Девочка

полное Описание девочки на картине Кипренского Девочка в маковом венке и с гвоздикой в руке

У меня никого ближе ее нет на земле, нет ни родных и никого». Позже его положение упрочилось, хотя в гостиных продолжали распускать сплетни о «преступлении». В Италию возврата не было. Кипренский был выброшен из общества.

Однако наполеоновские войны, разразившиеся в Европе, надолго отодвинули поездку. Но ходили упорные слухи, что отцом мальчика и был сам бессемейный помещик. Некоторые современники полагали, что он часто ссорился с молодой женой и много пил. Академия заочно утвердила Кипренского в звании профессора. Девушка не любила его, но была благодарна за заботу о ней.