Девушка С Персиками Картина Серова

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. При Мамонтовых традиции продолжились. 1 ДЕВОЧКА. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. И какие это портреты. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. А через минуту вскочит и побежит дальше. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Вера была страшной непоседой. 1.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. 1 ДЕВОЧКА. 2. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Девочка. Но у проверяющих было иное мнение. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.

Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. И это, без сомнения, ему удалось. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Ей было всего 32 года. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Скончался он в апреле 1918 года. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. В основном это были буржуа и аристократы.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». К сожалению, судьба этой девушке трагична. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Его детство сложно назвать счастливым. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Он много времени проводил в их доме. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича. Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Кстати, есть еще один портрет Веры. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня.

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

А белый цвет скатерти, белый цвет стены, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно различными и также по-разному падают на них тени, зеленый отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини. 3 КОМНАТА. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Было это в 1887 году. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. А через минуту вскочит и побежит дальше. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. При Мамонтовых традиции продолжились. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Художник знал модель с младенчества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но вмешался другой сюжет. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Ей было всего 32.

Он много времени проводил в их доме. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. В газетах об этом событии не было ни строчки. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Может быть, сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне все, что он знал о Мамонтовых, показал все, что любил в них – в их семье и в их доме. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Художник здесь часто работал.

«Чёрные мстители» 
— самая дерзкая 
московская банда

«Чёрные мстители» — самая дерзкая московская банда начала века

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Как проходил первый 
в истории СССР конкурс 
красоты

Как проходил первый в истории СССР конкурс красоты

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Долгое время она висела в комнате. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья.

Художник знал модель с младенчества. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Странные законы 
российских монархов

Странные законы российских монархов

В основном это были буржуа и аристократы. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Поколотить попа 
и остаться безнаказанным: 
почему наши предки

Поколотить попа и остаться безнаказанным: почему наши предки с батюшками не церемонились

Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. Скучно сидеть, лето. ». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. 19 апреля 1919 был освобождён.

Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.