Девушка С Жемчужной Сережкой Картина Вермеера
После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Ай-ай-ай. Не верю в такую инфантильность. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Но. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Получилось не очень захватывающе. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Вот где истинно чувственный роман. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это не обьяснить. Еще с ранней юности я любил писать копии. Это на грани потустороннего.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Да и была ли она у него вообще. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Жемчужная сережка. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Он гораздо лучше. Картина находилась в плачевном состоянии. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой.
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. А здесь девушка из простых.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Он гораздо лучше.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Мне есть с чем сравнить: читала Жажду жизни. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина полна загадок и тайн. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Но кто я, чтобы судить. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Существует несколько гипотез.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Дорогая, ты что ж в сказку попала. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Того, кто пишет – не обманешь. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Картина полна загадок и тайн. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Картина находилась в плачевном состоянии. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Сама Диана написана необычно для того времени. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. Мы любим представлять себе как это было в своём воображении.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
И жена такая вся в шоке от измены мужа. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Зато прыгает сама на мальчишку мясника.
Все выдадут глаза. Двойственность натуры какая. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Хочешь еще подождать пока спина согнется. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. О ней известно очень мало. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. ". В общем не до конца продумано мне кажется. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
В каком мире ты живёшь.
Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
Картина находилась в плачевном состоянии. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.