Девушка В Футболке Самохвалов

«девушка в футболке» – одна из самых известных работ советского художника Александра Николаевича Самохвалова (1894 – 1971), завершённая автором в 1932 году. «девушка в футболке»— одна из самых известных работ советского художника Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971), завершённая автором в 1932 году. «девушка в футболке»— одна из самых известных работ советского художника Александра Николаевича Самохвалова. «девушка в футболке»— одна из самых известных12 работ советского художника Александра Николаевича Самохвалова (1894—1971), завершённая автором в 1932 году.

Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж

Член объединения Круг художников (1927–1929). На ней футболка.

XX век», в образе «Девушки в футболке» воплощены «типические черты человека своего времени – с его непосредственностью, энтузиазмом, целеустремлённостью. Он заставляет всем этим любоваться и нас. Губы чётко выраженные. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом и написал её»7.

Описание картины 
«Девушка в футболке»

Описание картины «Девушка в футболке»

В композиции работы художник прибегает к своему излюбленному приёму, показывая фигуру девушки крупным планом, располагая изображение почти на всей поверхности холста. На ней футболка. Это были творцы истории, творцы революции». Наиболее известное произведение из данной тематики «Девушка в футболке». Мой ум не кровать, чтобы её постоянно перестилали".

Именно к числу таких произведений и относится «Девушка в футболке» Самохвалова. И образы новых людей формировались также на глазах. По мнению авторов издания «Портрет в России. По мнению авторов издания «Портрет в России. странные люди.

Самохвалов Александр 
Николаевич

Самохвалов Александр Николаевич

На выставке А. Н. Самохвалов показывал серию портретов членов коммуны «Ленинский путь», картины «Речь с броневика», «Ткацкий цех», «Ремонт паравоза». Учился в Бежецком реальном училище у И. М. Костенко, ВХУ при (И)АХ на архитектурном факультете (1914–1918) у В. В. Беляева, Г. Р. Залемана, в ПГСХУМ–ВХУТЕМАС (1920–1923) у К. С. Петрова-Водкина, Д. Н. Кардовского, А. А. Рылова, В. Е. Савинского. Вот какую характеристику дал ей сам художник: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. Основные темы, к которым обращались художники, – труд и спорт, а главные их герои – женщины, воспринимаемые в контексте новой социалистической реальности – прежде всего как соратники мужчин в труде и борьбе за новую жизнь. В лучшем произведении Самохвалова «Девушка в футболке» создан типичный и емкий образ современницы, воплотивший в себе устремленность в будущее, волевой порыв и обаяние молодого поколения начала 1930-х годов. Наделив свою модель «скифскими» чертами: круглым, широким лицом и узким разрезом глаз, – художник не лишил ее индивидуальности, но определил так ее принадлежность к новой советской «расе», ее причастность к коллективному «мы».

Картину высоко оценивали искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос. Руководитель бригады художников по созданию панно Хлопок для ВСХВ (1935). Преподавал в ЛВХПУ (1948–1954). Честное слово, его героини достойны, чтобы на них смотрели.

Советская Джоконда: 
как "Девушка в футболке" 
художника Самохвалова

Советская Джоконда: как "Девушка в футболке" художника Самохвалова покорила Париж

На ней футболка. Во второй половине 1920-х годов возникло общество «Круг художников», ядро которого, составили выпускники ленинградских художественных учебных заведений (в основном, Вхутеина). Александр Самохвалов – ведущая фигура среди мастеров этого объединения. XX век», в образе «Девушки в футболке» воплощены «типические черты человека своего времени— с его непосредственностью, энтузиазмом, целеустремлённостью.

Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам— строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. Большие глаза с длинными ресницами. По его признанию, центральное место он хотел сохранить для «Девушки в футболке». Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей. На выставке А. Н. Самохвалов показывал серию портретов членов коммуны «Ленинский путь», картины «Речь с броневика», «Ткацкий цех», «Ремонт паровоза».

В этом и весь секрет и привлекательность и причина которой парижане были покорены Эта работа (особенно вариант 1932 года) не имеет никакого отношения (ну можно так считать. ) к модели, времени, борьбе идей (под которой прошла вся выставка 1937 года). Называя работу А. Н. Самохвалова «подлинно новаторским произведением», «одним из лучших в советском искусстве», И. Н. Баршева и К. К. Сазонова указывают на ярко проявившееся в портрете своеобразие изобразительного языка художника— простоту и ясность композиции, чёткость и ритмичность линий, некоторую обобщённость форм и цвета. По его признанию, центральное место он хотел сохранить для «Девушки в футболке».

В СССР эта работа была впервые представлена в 1932 г., на выставке в Русском музее. Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам— строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. Лицо овальной формы. Жесты были в этой картине одним из важнейших участков композиционной работы.

Борис, нетерпимость это не есть проявление мудрости. И., что характерно вера в глазах у них была с этаким налётом трагизма. Участник самаркандской экспедиции Института истории материальной культуры (1921). По его признанию, центральное место он хотел сохранить для «Девушки в футболке». По мнению авторов издания «Портрет в России.

Простой и ясный силуэт подчёркивает выразительность решения. В этом и заключается непреходящая ценность художественного произведения, которое не только «документ эпохи» имеющий «исторический» интерес. Нос прямой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей113. Черно-белые полосы декоративно оживляют в целом достаточно строго решенное полотно. Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей.

Отмеченная золотой медалью на Международной выставке в Париже в 1937 году, «Девушка в футболке» была названа критиками «советской Джокондой». 102 x 64 смВ 1920-х годах Ленинград был центром экспериментальных поисков в искусстве. ХХ век», в образе «Девушки в футболке» воплощены «типические черты человека своего времени— с его непосредственностью, энтузиазмом, целеустремлённостью. Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей113. Простой и ясный силуэт подчёркивает выразительность решения.

– приколы и инересное 
в интернете

– приколы и инересное в интернете

Холст, масло, темпера. ХХ век», в образе «Девушки в футболке» воплощены «типические черты человека своего времени— с его непосредственностью, энтузиазмом, целеустремлённостью. Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей.

Называя работу А. Н. Самохвалова «подлинно новаторским произведением», «одним из лучших в советском искусстве», И. Н. Баршева и К. К. Сазонова указывают на ярко проявившееся в портрете своеобразие изобразительного языка художника – простоту и ясность композиции, чёткость и ритмичность линий, некоторую обобщённость форм и цвета. Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам – строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. Уши маленькие, прижатые.

А за их спинами – инженерная молодежь и один физкультурник-динамовец. Борис, я не упоминал о чёрном прошлом, просто вспомнил женщин со своего участка в литейном цехе, (где я был мастером после окончания института по распределению), которые работали по лимиту, жили в общаге и работали в три смены, у которых была подписка не иметь детей, а прописку Московскую они получали только через 10 лет работы в этом "бухенвальде". Вся картина является отражением целого поколения советских женщин.

Александр Самохвалов «Девушка в футболке» 1932

По его признанию, центральное место он хотел сохранить для «Девушки в футболке». По признанию А. Н. Самохвалова, особую радость ему доставляло воплощение в живописи образов современников тех лет, «формировавшихся людей социалистической эпохи». Они были монументальны сами по себе, так как порождались великими событиями. В живом и естественном развороте молодой женщины – энергия человека, принимающего активное участие в строительстве «счастливой, светлой жизни». Остросовременна для 30-х годов и полосатая футболка – спортивная одежда, выбранная новым поколением. На ней футболка.

От нетерпимости до борьбы с инакомыслием, а от борьбы с инакомыслящими до фашизма. Как и «остовцы», «круговцы» искали способы выражения новой действительности. «Девушка в футболке»— прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. Художник любовно расставил здесь своих любимых героинь. Впрочем, у «Девушки в футболке» был и вполне реальный прототип – учительница дочери художника, Евгения Петровна Адамова.

Советская Джоконда: 
как «Девушка в футболке» 
художника Самохвалова

Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Пари

Картину высоко оценивали искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос2. Картина имела огромный успех не только в России, но и во Франции в Париже, где в 1937 году на Международной выставке «Экспо» была отмечена золотой медалью. Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам— строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. В ее облике воплощены и типические черты человека своего времени — непосредственность, энтузиазм, целеустремленность. Критик А. Эфрос считал картину «великолепной».

«Я увидел такую девушку, которая могла стать символом и написал её». Данной картиной автор утверждал идеал простой красоты. Член Декоративного института (1920-е). Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Советская Джоконда: 
как Девушка в футболке 
художника Самохвалова

Советская Джоконда: как Девушка в футболке художника Самохвалова покорила Париж

Картину называли «советской Джокондой». По признанию А. Н. Самохвалова, особую радость ему доставляло воплощение в живописи образов современников тех лет, «формировавшихся людей социалистической эпохи». С 1925 участник международных выставок: Grand Prix в Париже за панно Советская физкультура для Советского павильона (1937), Gran Prix за иллюстрации к Истории одного города М. Е. Салтыкова-Щедрина и золотая медаль за картину Девушка в футболке (1932, ГРМ). Живопись имеет свою, самостоятельную ценность, красота ее формальна. На выставке А. Н. Самохвалов показывал серию портретов членов коммуны «Ленинский путь», картины «Речь с броневика», «Ткацкий цех», «Ремонт паровоза». Участник выставок с 1917. Критики тут же прозвали ее «советской Джокондой».

Её облик – простой и ясный. Её облик – простой и ясный.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Рот не очень большой с белыми и ровными зубами. Здесь работали Петров-Водкин, Филонов, Малевич. Пройдет время и постепенно забудутся все атрибуты связываемые с этой работой (как забылось все, что было граничит с моделью и временем полотна Леонардо), а картина все равно будет хороша.

Простой и ясный силуэт подчёркивает выразительность решения11. На выставке А. Н. Самохвалов показывал серию портретов членов коммуны «Ленинский путь», картины «Речь с броневика», «Ткацкий цех», «Ремонт паровоза». Её облик— простой и ясный. 1932.

Картину высоко оценивали искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос2. Называя работу А. Н. Самохвалова «подлинно новаторским произведением», «одним из лучших в советском искусстве», И. Н. Баршева и К. К. Сазонова указывают на ярко проявившееся в портрете своеобразие изобразительного языка художника— простоту и ясность композиции, чёткость и ритмичность линий, некоторую обобщённость форм и цвета. Тип простой работящей женщины, которой «некогда думать о красоте», так как она занята куда более важными делами, был подсмотрен художником в самой жизни и вызывал у него неподдельное восхищение. Вглядитесь в картину. Её облик – простой и ясный.

«Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. Приметы монументальности отличают ясную архитектонику композиции, фресковость фактуры. Сам художник так объяснял свой замысел: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. По мнению авторов издания «Портрет в России. Это подразумевает (для индо-европейской расы) высокую грудь и широкие бёдра, которые уравновешиваются тонкой талией, длинными, стройными ногами, узкими плечами и высокой шеей.

XX век», в образе «Девушки в футболке» воплощены «типические черты человека своего времени— с его непосредственностью, энтузиазмом, целеустремлённостью. Позировала для картины учительница дочери Самохвалова – Евгения Петровна Адамова. САМОХВАЛОВ Александр Николаевич (1894, Бежецк Тверской губернии — 1971, Ленинград) Художник, график, художник театра иллюстратор, плакатист, скульптор, архитектор и писатель автор жанровых картин, портретов, пейзажей, натюрмортов. Картину высоко оценивали искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос. Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам— строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

А в 1937 г. она экспонировалась в Париже, на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни», где имела колоссальный успех и была отмечена золотой медалью. Картину высоко оценивали искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос. Её облик— простой и ясный. Здесь не только она. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом и написал её».

Долгое время это формирование художник видел главным образом в труде, в подвиге и тут вдруг увидел его в торжестве достигнутого. А что это за героини, поговорим в следующий раз. Художник изобразил учительницу-активистку Евгению Петровну Адамову (1907–1977), сохранившую до конца своих дней удивительную душевность и увлеченность. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом и написал её», – говорил Самохвалов. (и про молодость и про здоровье и про сексуальность строительницы социализма. )Да живопись это отменная. По мнению авторов издания «Портрет в России.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея