Девушка В Кокошнике Картина
Русская краса в картинах Константина Маковского: 44 очаровательных портрета
Один раз увидев картину, запомнишь её на всю жизнь. Российские императоры моду обожали— мужскую, науниформу. Вэтом русском наряде поражают драгоценности, втом числе серьги согромными бриллиантами.
Мызнаем это, поскольку Екатерина держит вруках обычную карнавальную маску. Наряд великой княжны— нефантазия сбриллиантами, анечто более аутентичное (наголове унее «венец» сжемчужной поднизью— кокошник северных губерний). Внук Екатерины — великий император Николай I— был тем правителем, вцарствование которого государственной идеологией стали «Православие, самодержавие, народность».
Красота. Он как бы зовет вас пережить вместе с ним события прошлого, вместе с ним подумать о судьбах человеческих и судьбах народных. И не только из-за нарядов и кокошников. Цвет кокошника тоже менялся.
Суриков был историческим живописцем по призванию, по самой сущности своего таланта. Фотоальбом, запечатлевший гостей этого бала вЗимнем, ляжет воснову рисунков для популярной карточной колоды «Русский стиль», причем Елизавета Федоровна вдохновит образ трефовой дамы. Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Еепортрет врусском костюме, написанный Маковским (специалистом посозданию красивых «исторических полотен» сизображением вымышленных боярынь), покажется еще одной сочиненной картиной, если незнать, что Зинаида действительно была удивительно красива. Некоторым знатным девочкам звание фрейлины жаловали чутьли непри рождении. Роскошь была невероятная, парча, меха, подлинные драгоценности.
Константин Маковский, Боярышня у окна
Для Сурикова история была чем-то до конца родным, близким и как бы лично пережитым. Девушкам был положен головной убор в виде «кокошника» сфатой ираспашное платье сдлинными рукавами «а-ля бояр». Один лишь букетик васильков вруках— напоминание оестественности ипростоте русской природы.
Кроме того, цветы и листья вплетены в волосы девушки. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. матово круглятся незагорелые щёки и. прочие многообещающие, но целомудренно прикрытые роскошными тканями сокровенности. Разумеется, там была иЗинаида Юсупова— воднорогом кокошнике.
Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Бросается вглаза иожерелье срубиновой застежкой-фермуаром.
Дрождин Петр Семенович, Портрет купчихи в кокошнике
Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда. Откормленные пирогами, сливочками и орешками. Член Союза художников России с 2001г. Акокошник превратился вфантазийную конструкцию согромнейшими драгоценными камнями. Нет никакой исторической костюмной правды.
Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России и за рубежом. Любопытно сравнить картину смаскарадным портретом еепредшественницы — императрицы Елизаветы: «дщерь Петрова» выбрала просто черное домино, авот бывшая немецкая принцесса подчеркивает свою связь сновой родиной. Или фрагмент откуда.
В своих картинах он не судит и не выносит приговор. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметьева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности.
Сами рисовали эскизы костюмов (вот иуроки живописи, которые обязательно давали царским детям, пригодились). Портрет его жены, Александры Федоровны, «врусском платье» служит кэтому тезису прекрасной иллюстрацией. АНиколай Iвторгся сэтим опытом ивобласть женского костюма. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы.
Авруках немаска, асентиментальная роза. Получилось нечто среднее между Светланой Жуковского ибедной Лизой Карамзина. Постоянный участник общероссийских выставок и зарубежных аукционов. Художник нарядил девушку в праздничный девичий венец и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, будто моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме.
Иван Крамской, Портрет императрицы Марии Фёдоровны
Сказка. Красота. И обратите внимание: никакой нам тут измождённой анорексией худобы, никаких дурацки выщипанных бровей – а тем не менее ведь как хороши.