Дейнека Сгоревшая Деревня

Описание картины Александра Дейнека «Сгоревшая деревня» Спасибо за просмотр. Картина Александра Дейнеки Сгоревшая деревня: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Расскажите о Описание картины Александра Дейнека «Сгоревшая деревня» своим друзьям в социальных сетях.

Так желая показать разрушительные последствия Великой войны, Дейнека рисует полотно «Сгоревшая деревня».

Описание картины «Сгоревшая деревня»

Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. Герои его живописных картин – молодые юноши и девушки с атлетическими фигурами, показанные в движении в расцвете своих физических сил- «Футболист» (1932), «Бег» (1933), «Утренняя зарядка» (1932), «Вратарь» (1934), «Эстафета по кольцу Б», «Юность» (1961-1962), «Баскетбол» (1962). В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Новый знаменательный этап в творчестве Дейнеки начался в 1932. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – "Левый марш" (1941). К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса "В огне" в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).

Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера.

Дейнека сотрудничает с детским журналом "Искорка", сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Николая Асеева. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Самая плодотворная тема художника была посвящена спорту.

В 1930 художник создал выразительные в цветовом и композиционном отношении плакаты «Механизируем Донбасс», «Физкультурница». Фаворским, а также встречи с В. В. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Не осталась и без внимания тема гражданской и Великой Отечественной войн. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Художнику удалось передать суровое настроение времени в ритме линий.

К числу наиболее значительных работ конца 1930-х – начала 1940-х относится «Левый марш» (1940). К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Он написал ряд живописных работ, одна из самых романтических – «Будущие летчики» (1937). В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. У него возникает идея написать батальное полотно, которое станет гимном мужеству защитников города.

носивший название "Безбожник у станка" (т. к. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). В кафе", "Париж.

В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. В 1928-29 гг. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Наряду с напряженной динамикой картин 1940-х годов и жизнеутверждающей спортивной темой, в пейзаже Дейнека раскрывается как тонкий лирик, автор поэтических картин на тему окружающей природы- «Река Тускарь», «Вашингтон. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала Московского университета (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

Картина «Окраина Москвы. В 1919 – 1920 годы воевал в рядах Красной Армии. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). «Сбитый ас» (1943), «Парашютный десант на Днепре» (1944), «Солдат в плащ-палатке» (1942), «Сгоревшая деревня» (1942).

В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.

Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Фаворский и И. И. В 1931 появились очень разные по своему настроению и тематике картины и акварели: «На балконе», «Девочка у окна», «Наемник интервентов».

Нивинский (1920-1925). Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Маяковским.

Самой значительной работой этого периода является картина «Мать» (1932). В работах привлекает внимание чистота цвета, контрастные сочетания темных и светлых тонов. Набережная Сены", "Париж.

Картина Сгоревшая 
деревня Александра 
Дейнеки

Картина Сгоревшая деревня Александра Дейнеки

Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал "Даёшь", в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из "Безбожника". Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Герой Социалистического Труда (1969).

Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Ноябрь 1941 ГОДА» (1941) – первая в этом ряду. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

Описание картины 
Александра Дейнека 
«Сгоревшая деревня»

Описание картины Александра Дейнека «Сгоревшая деревня»

Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927). Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. После окончания войны поступил во ВХУТЕМАС и с головой погрузился в интересную, наполненную событиями, студенческую жизнь. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами ("На балконе", 1931) он пишет идейные и трагические картины ("Наёмник интервентов", 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты ("Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов", "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу", 1931). После окончания вуза совершенствовал свое мастерство в книжной и журнальной графике.

Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924, в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Дейнека родился в Курске в 1899 году накануне нового столетия, в начале новой эры. Наряду с работами лирического звучания появились и общественно-политические произведения: «Безработные в берлине» (1933), наполненные гневом рисунки к роману «Огонь» А. Барбюса (1934). С середины 1930-х Дейнека увлекся современными темами. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн.

Сочинение по картине: 
Дейнека — «Сгоревшая 
деревня»

Сочинение по картине: Дейнека — «Сгоревшая деревня»

Капитолий», «Вечер на даче». Художественный стиль Александра Дейнеки выразителен и оригинален. К теме авиации художник обращался и раньше («Парашютисты над морем», 1934), но работа в 1937 над иллюстрациями к детской книге летчика Г. Ф. Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым).

Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Глубоким страданием проникнуто другое произведение – «Сгоревшая деревня» (1942). Еще более интересен его художественный опыт как скульптора.

  • Дейнека, Александр Александрович
  • Дейнека Александр Александрович
  • Александр Александрович Дейнека
  • Дейнека Александр Александрович – советский художник-художник, преподаватель
  • Сегодня родился Дейнека Александр Александрович

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). В это время он создал напряженные и драматичные произведения.

Его мозаика «Хорошее утро», «Хоккеисты», «Доярка» и «Красногвардеец» были удостоены ленинской премии в 1964 году. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". Когда в 1931 году "Октябрь" принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ ("Российская ассоциация пролетарских художников"). Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника.

Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.

", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс. Тема войны в творчестве А. Дейнеки заняла важное место. Гончаров и Ю. И. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия.

  1. Направление, стиль и тематика произведений
  2. Особенности производства репродукций
  3. Сочинения по картинам известных художников
  4. Сегодня родился Крылов Владимир Платонович

Художником были сделаны эскизы панно для выставок в Париже и Нью-Йорке. И художник вновь справляется с вызовом. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. В эти же годы художником были созданы смелые по своей новизне и поэтичности произведения: «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами» (1933), «Купающиеся девушки» (1933), «Полдень» (1932) и др.

Он трудился в «Окнах РОСТА в Курске и как художник театра его часто направляли в агиткомандировки на фронт. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). С 1920-х гг.

Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943), а за мозаики «Хорошее утро» (1959-1960) и «Хоккеисты» (1959-1960), он был удостоен Ленинской премии в 1964 году. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Натюрморты художника наполнены светом и воздухом, передают настроение художника- «Окно в мастерской», «Сирень». А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Первой живописной картиной Дейнеки была работа «Оборона Петрограда», написанная в 1927 году.

  • Сегодня родился Григорьев Аполлон Александрович
  • Сегодня родился Полока Геннадий Иванович
  • Сегодня родился Кочин Николай Иванович

В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. В 1928 Дейнека стал членом художественного объединения «Октябрь», а в 1931-1932 – членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ). Новое испытание Александр Александрович, как обычно, с честью проходит и мозаичные панно по сей день украшают станцию.

Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров ("У моря. Картина «Окраина Москвы. Байдукова «Через полюс в Америку» (вышла в свет в 1938) способствовала тому, что мастер с новой силой заинтересовался авиацией. Он часто затрагивал производственные темы, делал рисунки на злобу дня: Безбожник у станка, У станка, «Ночной ремонт трамвайной сети», «Золотая молодежь», а так же иллюстрировал стихи советских поэтов А. Барто и Н. Асеева, ему удалось создать яркие образы в романе Анри Барбюса В огне. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы" Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942), страшное и величественное.

Дейнека, Александр 
Александрович