Диего Веласкес Менины Описание Картины

Картина Диего Веласкеса Менины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Менины», Диего Веласкес — описание картины

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).

По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. За пределами холста или внутри него. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса.

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. А с другой – сам бросает вызов богам. Солнечный свет заливает весь второй план картины. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». Её головка приходится строго в середине огромного полотна.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Описание картины Диего Веласкеса «Менины»

Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.

Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. Контраст между темной мастерской и лучезарной нишей напоминает контраст со зрительным залом и театральной сценой и этим как бы утверждается, что «жизнь — это лицедейство».

Инфанта не глядя, с королевской небрежностью, протягивает руку к кувшину, демонстрируя воспитание, самоконтроль и осознание собственного величия, не свойственные её возрасту. Инфанта, напротив, ярко освещена. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54.

По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.

Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Рядом с ним, среди комнаты, стоит крошечная инфанта Маргарита, которую привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Зеркало – место встречи, столкновения, острого диалога, состязания, как это блестяще показала Мельшиор-Бонне.

Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии.

Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

Помогите пожалуйста 
описать картину 
Диего Веласкеса

Помогите пожалуйста описать картину Диего Веласкеса Менины

Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней.

На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины. В своем смешении действительности и иллюзии Веласкес идет в «Ткачихах» дальше, чем в «Менинах» и потому здесь вспоминается Кальдерон: Ведь то, что видел я во сне, Так было ясно, несомненно. Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы». Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». Не случайно Веласкас наделил на картине движением только карлика, который поставил свою ногу на лежащую собаку.

Описание картины 
Веласкеса «Менины»

Описание картины Веласкеса «Менины»

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Ниша в «Ткачихах» выглядит, как картина в картине (как драма в драме Шекспира). Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса. 1647—1651)— его единственной сохранившейся работой в жанре ню— отражённое лицо модели размыто без всякого реализма, а Купидон держит зеркало под углом, создающим у зрителя впечатление, будто Венера смотрит на него, а не на себя37.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Лица обеих групп реальны.

И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Она вызвала на состязание Афину. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Не сразу понятно, что на двух картинах, которые висят на заднем плане изображены древнегреческие боги, Афина и Аполлон, которые наказывают тех, кто дерзнул соревноваться с ними в искусствах. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Какие тайны скрывает 
самая известная 
картина Диего Веласкеса

Какие тайны скрывает самая известная картина Диего Веласкеса «Менины»

Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6.

Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. В этом обзоре мы приподнимем завесу тайны над этим прекрасным полотном.

«Менины» Веласкеса: 
картина о картине

«Менины» Веласкеса: картина о картине

Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. А почему в мастерской находится инфанта. Вся картина построена на парных противопоставлениях. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

Но что он рисует. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской.

Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты – карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна).

Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Образ великого мастера, помимо этого, как бы нечаянно обретает второй смысл. Уже через 10 лет инфанта Маргарита Тереза станет императрицей, супругой Леопольда 1 императора Священной Римской империи, короля Чехии и Венгрии. Разумеется, нет. Диего Веласкес и его картина Менины (1656 г) Картина Диего Веласкеса Менины – один из шедевров мадридского музея Прадо.

Ему 57 лет. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Например, зашифрованный автопортрет самого художника.

Менины (картина, Веласкес, 1656)

Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Однако, многие искусствоведы считают, что на самом деле картина скрывает много секретов. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников.

– девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.

Подобная иллюзия достигается и определенными художественными приемами, которые использует Веласкес. Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. Ситуация поменялась после 1819 года, когда Фердинанд VII открыл королевскую коллекцию живописи для публичного доступа50. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Однако это положение требует оговорок и поправок. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34.

Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Фигура карлицы. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.

Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Но не это главное в полотне. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Мы как бы восходим ко все более высокой степени реальности, но никогда не достигаем совершенного.

Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15.

Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно совершенно все. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Загадки картины 
Веласкеса Менины 
1656

Загадки картины Веласкеса Менины 1656

В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1).

То есть король вступил в инцестуозные отношения. «Менины» привлекают до сих пор внимание зрителей главным образом своим сюжетом. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений».

Известные картины 
Диего Веласкеса

Известные картины Диего Веласкеса

В «Венере с зеркалом» (ок. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих. Картины перестают быть наблюдением, они начинают передавать новые смыслы, для разгадки которых нужен своего рода ключ. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Собственно, картиной следует считать пролёт, занятый фигурами, а в его пределах центральное место принадлежит не инфанте, а фигуре остановившегося в дверях гофмаршала дон Хосе Нието. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Он выступает таким резким силуэтом на светлом фоне двери, что глаз зрителя, минуя фигуры переднего плана, невольно стремится к нему.

Любопытное о картине 
Диего Веласкеса 
«Менины»

Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»

Короля и королевы не видно. Быть может, то, что вижу, — сон. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Итак, время действия – 1656 год. Он здесь и объект наблюдения и его субъект.

Их позы и жесты живые, естественные. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. И творчество побеждает. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10.

  1. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  2. История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  3. 14 секретов шедевра Веласкеса «Менины»
  4. Тайны шедевра Веласкеса «Менины» (15 фото)
  5. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  6. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
  7. Невообразимый эксперимент Веласкеса

Загадка заключается в другом. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе. На это указывает отражение в зеркале. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

  1. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. «Мы не зрители, мы участники действия»
  4. Словари и энциклопедии на Академике

По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Между августом и декабрём 1957 года Пабло Пикассо написал 58 интерпретаций картины, в настоящее время экспонирующихся в зале Менин музея Пикассо в Барселоне.

14 малоизвестныхфактов 
о шедевре Веласкеса 
«Менины»

На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году.

В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.

Верхняя свободна, более воздушна и легка. Но смотрит и художник. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Но правда портрета – правда поэтическая, а не документальная.

Случайно ли почти всю верхнюю половину полотна занимают стены и высокий потолок с массивными крюками для люстр. Это сцены из жизни простых людей. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории.

На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42.

В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).