Дискобол Мирон Описание
Скульптор Мирон и статуя дискобола
В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты.
Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. У свох творах автор майстерно передавав досконалсть, красу силу атлетично складеного чоловчого тла. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Они выглядят скованно. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе.
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Работал в Афинах. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».
Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. эластичности фигуры. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.
- Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Автор скульптуры и год ее создания
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Произведения М., названные рим. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».
Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. времени. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол.
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
- Звязок антично культури з спортом
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством.
Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Не залишився вд не осторонь Мирон. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
5в. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.
Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. 480–445 до н. э.
Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. И более походил на изначальный вариант. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Дошло св. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.
Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Др.
Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии.
Не остался от неё в стороне и Мирон. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Стародавн греки високо шанували спорт.
«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. МИРОН (), др. -греч. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. в бронзе. Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.
Все они пользовались избирательным правом и могли быть избраны на любую государственную должность. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Никакими гражданскими правами они не пользовались.
Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.
В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). исследователями в сохранившихся копиях рим.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Юноша ужеготовится выпрямиться, а его только что откинутая рука с диском стремительно движется вперед. Этот миг равновесия в сложном движении мастерски схватил Мирон изобразивв неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и последующую. Творчество Мирона было целиком и полностью подчинено основной идее греческого скульптурного искусства – показатьчерез гармонию движения абсолютное человеческое тело. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.
Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск. Изобразительное искусство считалось одним из видов ремесла, однако художники пользовались почетом не в качестве служителей богов, как было в Древнем Египте, а как искусные мастера своего дела. жил в Афинах.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.
Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Прославился статуями атлетов-победителей. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса.
Архаическая застылость фигур была преодолена. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.
Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Древние греки высоко почитали спорт. Греческая живопись совсем не сохранилась, а в V веке до н. э. она процветала и греки ценили ее не ниже своей скульптуры. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Однако все они поражают своей статичностью. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Скорее всего, его отец не был скульптором. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении».
Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.
музей, Рим). Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. При этом общественная пассивность строго осуждалась.
Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего.
«Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Мирон учился в Аргосе у Агелада. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок.
Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». авторами, опознаны совр.
Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. скульптор 1-й пол. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни.
до н. э. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Не остался от неё в стороне и Мирон. совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».
Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол».
Им пришлось покинуть греческую территорию. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.
Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Древние греки высоко почитали спорт.
Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Таков его знаменитый «Дискобол». В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Нам этого не узнать. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.
Это тогда считалось большой честью. К сожалению, она не сохранилась. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Таков его знаменитый «Дискобол». Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.
Но тогда все выглядело иначе. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые.
Архаическая застылость фигур была преодолена. косвенным данным. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.