Дискобол Скульптура Автор
Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм.
Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Они выглядят скованно.
Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.
Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Материал скульптуры – бронза. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.
«Афродита Книдская» Пракситель. Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Это тогда считалось большой честью.
Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Прославился статуями атлетов-победителей.
Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
Автор скульптуры и год ее создания
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).
Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.
Древние греки высоко почитали спорт. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Дискобол (Мирон): история создания статуи
Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. вы можете запросить все в системе с коробкой.
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.
Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Архаическая застылость фигур была преодолена. Древние греки высоко почитали спорт. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
- Волошин Максимилиан Александрович
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
К сожалению, она не сохранилась. С первых олимпийских игр, которые проходили в 1896 году в Афинах метание диска начало свое возрождение. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Ватикан. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
1) Спортсмен, метатель диска. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Таков его знаменитый «Дискобол». Выше: что вы искали. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.
- Образ Дискобола и современное искусство
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Нам этого не узнать.
Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Мирон учился в Аргосе у Агелада. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Видны и другие, более мелкие телесные движения. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.
Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. То же касается и диска. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой.
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни.
На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. Скорее всего, его отец не был скульптором. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.
К сожалению, она не сохранилась. Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Римляне сделали из нее также несколько копий, лучшая из которых до сих пор хранится в Неаполе, в здании национального музея. Из древних историков многие упоминают о Мироне, восхваляя его мастерство.
Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск.
Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Однако все они поражают своей статичностью. Об этом вы узнаете из данной статьи.
Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд.
В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении.
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Музей Пия-Климента. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент.
Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. И более походил на изначальный вариант. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
Они выглядят скованно. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше.
«Лаокоон и его сыновья». Нам этого не узнать. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.
Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Требует от спортсменов силы и координации движений. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.
Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Никакими гражданскими правами они не пользовались. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
Им пришлось покинуть греческую территорию. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.
Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Однако все они поражают своей статичностью. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).
Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Об этом вы узнаете из данной статьи. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Изобразительное искусство считалось одним из видов ремесла, однако художники пользовались почетом не в качестве служителей богов, как было в Древнем Египте, а как искусные мастера своего дела. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию.
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Именно этого и добивался Лисипп. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Дорифор. Поликлета. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Оригинал Дискобола не сохранился. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Их использовали главным образом как чернорабочих и домашних слуг, но встречались и рабы-врачи, рабы-педагоги.
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан.
Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.
Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. При этом общественная пассивность строго осуждалась.
Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Работал в Афинах. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.
– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Но тогда все выглядело иначе. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Это тогда считалось большой честью.
Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр.
Скорее всего, его отец не был скульптором. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.