Дискобол Скульптура Мирона
«дискобол» – скульптура Мирона, яка якякнайкраще вдобража деального античного людини з такими властивими йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. «дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе». Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Высшей точки экономического, политического и культурного подъема Греция достигла в середине 5 века до н. э. после победы, одержанной союзом греческих городов над могущественной персидской державой. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Никакими гражданскими правами они не пользовались.
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.
Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Почему«Дискобол». Древние греки высоко почитали спорт. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Об этом вы узнаете из данной статьи. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры.
Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего.
Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Вони були переконан, що життя народжуться ззмагань боротьби.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Дорифор. Поликлета. Но тогда все выглядело иначе.
Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. Им пришлось покинуть греческую территорию. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.
Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Никакими гражданскими правами они не пользовались.
Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".
Автор скульптуры и год ее создания
Плутарх, перечисляя оплачиваемые государством профессии афинских граждан, называет следующие: плотники, скульпторы, медники, каменщики, золотых дел мастера, художники, чеканщики, мореходы, кормчие извозопромышленники, каретники, кожевники, ткачи, дорожные рабочие, шахтеры и другие. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Автор скульптури зробив настльки реалстичною, що здаться, нби застигла на мить постать юнака зараз оживе продовжить рух. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Граждане классической Греции отнюдь не были бездельниками, они сами трудились в своих мастерских исполняли и государственные должности, за которые получали жалованье. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Но тогда все выглядело иначе. Однако все они поражают своей статичностью.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Таков его знаменитый «Дискобол». Нам этого не узнать. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).
Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Не залишився вд не осторонь Мирон. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Статую эту раскопали в начале XVI в. и великий Микельанджело твердо сказал, что это лучшая статуя в мире.
Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы.
- Звязок антично культури з спортом
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Они выглядят скованно. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Стародавн греки високо шанували спорт. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.
«Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. И более походил на изначальный вариант. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.
После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении.
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
- Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя «Дискобол» как произведение искусства
- «Дискобол» в истории и литературе
Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Стародавн греки високо шанували спорт. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью.
Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры "Дискобол". Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Это тогда считалось большой честью. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.
- Волейболист Дмитрий Ильиных: биография и спортивная карьера
- Зв39язок антично культури з спортом
Кого изображает «Дискобол». Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.
В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.
Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи.
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. В бронзе запечатлен тот краткиймиг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершитьокончательный бросок.
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Воно вигляда безликим, без ндивдуальних рис, через що деяк сторики припускають, що зображений атлет – це збрний образ деально людини часв античност. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.
К сожалению, онане сохранилась. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури "Дискобол". Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Ватикан.
Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. И более походил на изначальный вариант. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Не залишився вд не осторонь Мирон. В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор.
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Другая – это Гермес с младенцем Дионисом на руках работы Праксителя это единственная статуя великого мастера, дошедшая до нас в подлиннике и ученые сверяются с ней, чтобы по поздним копиям других статуй представить себе оригиналы, но в древности она никакой особенной известностью не пользовалась. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Как выглядел оригинал.
Мирон вважався популярним майстром, вн отримував безлч замовлень з усх грецьких регонв. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран.
Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Учителем создателя "Дискобола" был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.
Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Именно этого и добивался Лисипп. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себевелика кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Однако все они поражают своейстатичностью. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников.
Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Новаторство Мирона заключалось в том, что он одним из первых мастеров греческого искусства сумел передать в скульптуре ощущение движения. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. К сожалению, она не сохранилась. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели.
Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Незважаючи на те що метальник диска застиглий, всейого тло просякнуте рухом: руки знаходяться в положенн сильного розмаху, ноги буквально втиснули в землю, на накачаному торс видно кожен м39яз. Спортсмен зображений в поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Прославился статуями атлетов-победителей.
Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).
В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Автор скульптури зробив настльки реалстичною, що здаться, нби застигла на мить постать юнака зараз оживе продовжить рух. Их использовали главным образом как чернорабочих и домашних слуг, но встречались и рабы-врачи, рабы-педагоги.
Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Видны и другие, более мелкие телесные движения.
Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). Архаическая застылость фигур была преодолена. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Работал в Афинах.
Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Сама эта победа кажется необычайной: войско персов в решающей Марафонской битве в десять раз превышало греческое войско, а для следующих сражений, через несколько лет, персидский царь Ксеркс собрал несметное количество воинов из всех подвластных ему земель из них же снарядил огромный флот, погрузил на корабли конницу и всей этой мощной громадой двинулся на Грецию с севера.
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.
Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.
Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Скорее всего, его отец не был скульптором. Как в греческой мифологии рядом со смертными людьми живут и действуют похожие на них, но более совершенные олимпийские божества, так и в своей повседневности граждане Эллады постоянно соприкасались с обществом богов и героев, представляемых на сцене изваянных из мрамора и отлитых из бронзы. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.
Несмотря на то что метатель диска застывший, всё его тело пропитано движением: руки находятся в положении сильного размаха, ноги буквально вдавлены в землю, на накачанном торсе виден каждый мускул. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Учителем творця "Дискобола" був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.
Трудно назвать более подходящий сюжет для раскрытия темы движения и энергии, чем напряженный атлет перед броском диска. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. На противагу тулуба, обличчя у хлопця на рдксть спокйно зосереджено. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Його авторству належить чимало статуй давньогрецьких геров богв, серед яких фгури Геракла, Зевса Афни на остров Самос, статуя Аполлона в Ефес, ряд скульптурних композицй в Аргос, пам39ятник Персею в Афнському акропол безлч нших творв мистецтв. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. «Афродита Книдская» Пракситель. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.
Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Не остался от неё в стороне и Мирон. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.
И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Тож не дивно, що Олмпйськ гри з39явилися саме в цй кран. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
«Лаокоон и его сыновья». Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Древние греки высоко почитали спорт. Нам этого не узнать. Они выглядят скованно. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».
Музей Пия-Климента. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. эластичности фигуры.
Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».