Дискобол

табл. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Это тогда считалось большой честью. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада — крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Дискобол: поиск слов по маске и определению

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  3. Дискобол (Мирон): история создания статуи
  4. Значение слова ДИСКОБОЛ в Словаре Кольера
  5. Автор скульптуры и год ее создания

И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. К сожалению, она не сохранилась. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному).

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Требует от спортсменов силы и координации движений. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство

Скорее всего, его отец не был скульптором. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Значение слова Дискобол по Ефремовой
  • Значение слова Дискобол по Ожегову
  • Дискобол в Энциклопедическом словаре
  • Значение слова Дискобол по словарю Ушакова
  • Значение слова Дискобол по словарю Брокгауза и Ефрона
  • Поиск значения / толкования слов
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. И более походил на изначальный вариант. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях.

  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  • Текущие и предыдущие разборы слов

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. К 1968 году мировой рекорд составлял 68 метров 40 сантиметров. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Но выдержать соревнование с «железным» Ортером даже мировой рекордсмен не смог. Поза атлета – сложная, концентрирующая и физические и эмоциональные силы: она свидетельствует об умении атлета управлять собой, собираться, сжиматься для борьбы. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Никакими гражданскими правами они не пользовались. Нам этого не узнать. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

табл. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Каким бы энергичным и деятельным не был показан Мироном атлет, в нем должен был выражаться величавый покой классики.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Нам этого не узнать. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Таков его знаменитый «Дискобол».

Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

При этом общественная пассивность строго осуждалась. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. К сожалению, она не сохранилась. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. А. С—в. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Не остался от неё в стороне и Мирон. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. табл.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Однако все они поражают своей статичностью. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Об этом вы узнаете из данной статьи. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Это тогда считалось большой честью.

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Древние греки высоко почитали спорт.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

1) Спортсмен, метатель диска. Им пришлось покинуть греческую территорию. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Но тогда все выглядело иначе. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Изобразительное искусство считалось одним из видов ремесла, однако художники пользовались почетом не в качестве служителей богов, как было в Древнем Египте, а как искусные мастера своего дела.

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол.

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии.

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Они выглядят скованно. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Общий запас лексики (от греч.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Победителем I Олимпиады неожиданно для всех стал 18-летний американский студент Роберт Гэррет, метнувший диск «свободным стилем» на 29 метров 15 сантиметров. Ваяние II). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Архаическая застылость фигур была преодолена. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса.

Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Однако все они поражают своей статичностью. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Ваяние II) другая — произведение Навкида, копию с которой, несколько искаженную неверной реставрацией, представляет известная мраморная фигура Ватиканского музея. Дальнейшие соревнования все больше показывали, что «античный стиль» нерационален и вскоре он был отменен, а атлеты принялись экспериментировать. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Они выглядят скованно.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.

Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.