Дома В Эстаке Жорж Брак
Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.
Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). В 1912 г. Брак совместно с Пикассо увлекся синтезированием объектов из разнородных элементов, что являлось полной противоположностью его прежним кубистическим опытам. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
Помимо этого в конце 20-х гг. Холст, масло. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия.
Кубизм переходит в следующую фазу — аналитического кубизма. Этот период характеризуется появлением переливчатых цветов полупрозрачных пересекающихся плоскостей. Жорж Брак – французский художник, один из основателей кубизма. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
Жорж Брак — один из основоположников кубизма
Синтетический метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма.
Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Так что эти работы подготовили зрителей для восприятия новых, более радикальных решений.
Брак Жорж, французский художник
Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В мае 1907 года 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Начинал как художник-декоратор. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени изображена сверху.
В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». В 1950-х гг. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Жорж Брак Дома в Эстаке, 1908.
Я начинаю с организации картины в целом, – объяснял он, – затем намечаю предметы. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).
Даже формат холстов, теперь слишком узкий и высокий либо низкий и длинный, будто предназначен для того, чтобы заполнить какой-либо простенок помещения или наддверное пространство. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). он увлекся искусством фовистов. В натюрмортах тех лет, которые можно назвать более конкретными и жизненными по сравнению с предыдущими работами, Брак часто изображал вазы с фруктами, цветочные корзины и как прежде музыкальные инструменты. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром.
Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Зимой 1905-1906 гг. В 1909 -1912 гг. В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество «великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов».
Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В произведениях этого периода художник отказался от аскетического цвета, геометрических плоскостей и строгих линий.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. bizarreries cubiques).
Отправить запрос на изготовление копии
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Холст, масло. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры).
Часто именно эти полотна называют первыми кубистическими: картина Авиньонские девицы, хоть и была написана раньше, долгие годы не была доступна широкой публике (не написана, а написана, поскольку Пикассо настаивал на том, что картина не закончена). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).
Эти книги тоже могут вас заинтересовать
Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм.
«Я люблю ограничения, умеряющие эмоции», – писал художник в своем личном дневнике. Исчезают образы предметов. Берн, Художественный музей.
В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Различия между пространством и формой стираются. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Из семьи ремесленников. Основным приемом синтетического периода стал коллаж. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
Свои истоки он брал в живописи П. Сезанна – прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру – импрессионисту.
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». В то же время Брак, отправив свои работы в Осенний салон, а позже выставив их в галерее Канвайлера, познакомил общественность и ведущих критиков и живописцев с новым курсом, который он решил развивать. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: «Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством». Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»
На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Хуан Грис Натюрморт (скрипка и склянка чернил), 1913.
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».