Доменико Гирландайо Картины
Доменико Гирландайо, автопортрет, (деталь картины "Поклонение пастухов") 1485 г. Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция.
Известные картины Доменико Гирландайо
Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Зенобиуса (1482) в Sala del Giglio, работе сверхв натуральную величину с тщательно продуманной архитектурной структурой, фигурами римских героев и другими светскими деталями, ударяющими в ее перспективе и композиционном умении. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Павла). Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Дерево, темпера, 167167 см. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии.
Картинки и картины художников мира
В конце своей недолгой жизни Гирландайо с художниками его мастерской (где работали его братья Давиде и Бенедетто, а также зять Бастиано Майнарди) выполнил два обширных фресковых цикла. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью.
Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу.
Как самостоятельный жанр, портрет сложился в именно в период Ренессанса. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Франциска. Последнюю работу отличает и необычность композиционного построения.
2 – Модный Гирландайо – фрески и картины
После поцелуя Иоакима у Золотых Ворот по велению Господа Анна забеременела. Девы» находится в Лувре. Алтарный образ Гирландайо не успел закончить, фрески были завершены ок.
Вероятно, уже над своим первым большим заказом – фреской в капелле св. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна.
Джованна присутствует также на фреске «Встреча Марии и Елизаветы», выполненной Гирландайо в капелле Торнабуоницеркви Санта-Мария-Новелла по заказу её свёкра. Джон Поуп-Хеннесси (John Pope-Hennessy) предполагал, что портрет был написан позже фрески и является посмертным изображением Джованны, а год на табличке с цитатой из Марциала указывает на время смерти" – Википедия. И эта вторая версия полностью подтверждает моё чувство, что девушка уже неживая, она уходит в мир иной. Искусство портрета также было «миметическим» ибо его отличала важная черта – сходство изображенного с изображаемым. В поздних работах заметно знакомство с приёмами живописи Леонардо да Винчи. В том же 1490 году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. Судя по сохранившимся документам, в течение своей жизни Давид в семейной мастерской большей частью исполнял функции администратора и помощника, тем не менее, фигуры пророков принято считать совместным произведением братьев.
«Посещение св. Появление их в картине, вероятно, было граничит с пожеланием заказчиков. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Это принесло ему большую популярность и много крупных комиссий. «Все они очень выразительны и выглядят как живые» отмечал Вазари. Биограф мастеров итальянского Возрождения, Джорджо Вазари, в своих «Жизнеописаниях» называет Гирландайо учеником Алессо Бальдовинетти самые ранние из приписываемых художнику работ (начало 1470-х) свидетельствуют о сильном влиянии живописи Андреа дель Кастаньо.
Модный Гирландайо – фрески и картины
Согласно Вазари, Доменико сделал портреты прохожих и посетителей магазина: «когда он нарисовал деревенских жителей или любого, кто прошел через его студию, он немедленно захватил их сходство». Запрестольный образ находится все еще в положении в Санта Трините, окруженном фресками из которых это был основной предмет.
Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488г) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта Мария дельи Анджели под именем Микеланджело. Современный Гирландайо зритель практически во всех «историях» мог увидеть своих известных современников. Domenico Ghirlandaio наст. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато.
В числе подобных работ Гирландайо известны «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» и «Поклонение волхвов». Тондо (живописные произведения или рельефы имеющие круглую форму) были популярны в Италии в середине XV столетия. 1457) стали художниками. Вазари упоминает еще двоих учеников: Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско.
Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Иеронима и св. В 1480 Гирландаио нарисовал Св. Для этих ранних работ характерно освещение, напоминающее манеру Бальдовинетти (в черчинских фресках) и портретность персонажей, в которых, несмотря на позднейшие переделки в некоторых местах фрески, можно узнать членов знатных флорентийских семей (в ц. Оньиссанти). Приехав в Рим, Гирландайо провел много времени за изучением античных памятников.
Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Фреска является парной к «Св. Зиновия (1517, Галерея академии, Флоренция). Его учителем был Алессио Бальдовинетти. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Цикл, заказанный главой одного из знатных флорентийских домов Джованни Торнабуони, включает четырнадцать больших многофигурных композиций, расположенных в четыре регистра на боковых стенах хора и посвященных жизни Марии (правая стена) и Иоанна Крестителя (левая стена).
- Гирландайо ДоменикоКартины и биография
- Доменико Гирландайо: жизнь и творчество художника
- Пейзаж в Тосканской и Умбрийской живописи второй половины века – Мир Доменико Гирландайо
- Жизнеописание Доменико Гирландайо, флорентинского живописца
- Портрет старика с внуком, Доменико Гирландайо, 1488
- Картины Маслом Доменико Гирландайо
Помимо этого, мастер воспроизвел на стенах капеллы и некоторые архитектурные реалии родного города, в частности – мост Санта-Тринита и Палаццо Спини. Иероним в келье» (1480, церковь Оньисанти) вполне может быть увеличенной до размеров фрески версией какой-нибудь написанной маслом картины нидерландца Яна ван Эйка, попавшей во Флоренцию. Доменико Бигорди (по прозвищу Гирландайо) родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди.
К концу 1470-х годов известность Доменико Гирландайо уже достигла Рима и в 1481 году он был приглашен туда для работы над росписями Сикстинской капеллы, где исполнил фреску «Призвание апостолов Андрея и Петра». В 1481-1482 гг. С другой стороны, можно сказать, что все фрески Гирландайо, в сущности, декорации, то лишенные всякого настроения, то отражающие какое-то парнасское настроение счастливых дней Лоренцо Великолепного. Так, во фресках капеллы Сассетти в церкви Santa Trinita (1481-1485) мы видим городские площади иногда имеющие характер ведут, писанных с натуры1 или же придуманные портики и пейзажи, но все эти фоны, превосходно нарисованные и построенные в правильной перспективе (иногда лишь чрезмерно поднят горизонт), не имеют большого значения и остаются лишь частями того декоративного целого, которое под предлогом изображения жития св. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая в том же году родила ему сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан-Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли.
В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта-Мария-дель-Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Святого Зиновия во Флорентийском соборе в 1492 году Доменико реставрировал мозаику Чимабуэ в Пизанском соборе, а в 1493 году Давид украсил мозаикой апсиду собора в Пистойе).
- Доменико Гирландайо – портретных дел мастер
- Художник Гирландайо как глава корпорации
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Дома по канадской технологии с применением сип панелей
- Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти
По возвращении во Флоренцию, около 1483, он пишет два алтарных образа («Мадонна со святыми») – для Монтичелли (Флоренция, Уффици) и для ц. Сан-Джусто (Флоренция, Уффици, пределла – Лондон, Нац. Вазари отмечал: «Говорят, что когда он (Гирландайо) рисовал древности Рима: арки, термы, колонны, цирки, обелиски амфитеатры и акведуки, он был настолько уверенным в своем рисунке, что изображал их на глаз, без линейки, циркуля или обмеров. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Кроме этого, Гирландайо занимался мозаикой. Флоренция – 1494.
Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Доменико Гирландайо (итал. На своде капеллы мастер изобразил четырех сивилл. Он также нарисовал Последний Ужин в натуральную величину в его столовой.
Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Будущий художник родился в 1449 году во Флоренции. Когда работа была окончена и оказалось, что Торнабуони не может уплатить обещанных добавочных дукатов (хотя росписи понравились ему чрезвычайно, в чем он сам признался художнику), Гирландайо с легкостью от них отказался, сказав, что «ему дороги не деньги, а сознание того, что он удовлетворил заказчика». В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу. О жизни мастера известно немного.
- Доменико Гирландайо -итальянский художник эпохи Возрождения
- Напишите отзыв о статье Доменико Гирландайо
- Отрывок, характеризующий Доменико Гирландайо
- Отправить запрос на изготовление копии
- Доменико ГИРЛАНДАЙО в фотографиях
Павла). 1472-1473), в сцене «Оплакивания» он изобразил среди плакальщиков представителей семейства Веспуччи (впоследствии подобное введение портретных изображений и современных костюмов в сцены религиозного содержания стало типичным). Последний, самый обширный фресковый цикл Гирландайо, включающий четырнадцать больших многофигурных композиций, украсил в 1486—1490 годах обширный хор (предалтарную часть) флорентийской церкви Санта Мария Новелла. Важность его в картине подчеркнута цветностью.
Гирландайо работал в Ватикане над фресками библиотеки с греческими рукописями. Был сыном ювелира искусно делавшего гирлянды, – отсюда прозвище «Гирландайо». Прозвище «Il Ghirlandaio» (производитель гирлянды) прибыло к Доменико от его отца, который прославился созданием металлических подобных гирлянде головных уборов, которые носят флорентийские женщины. Членов семьи Торнабуони Гирландайо изображал часто. Личность модели изображённой на портрете, была установлена по медалям с её профилем. Поодаль от них стоят Мария Иаковлева (мать апостола Иакова) и Саломия (одна из жен — мироносиц).
- Словари и энциклопедии на Академике
- Критическая оценка и наследство
Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Варвары, св. Параллельно в сентябре 1485 года Гирландайо подписал контракт на оформление капеллы Торнабуони в храме Санта Мария Новелла, росписи которой стали самым крупным и значительным произведением художника. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. В каждый цикл входит по семь картин художника.
В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. В расположении сцен из жизни св. Павла). Вазари в биографии мастера упоминает лишь о том, что в ней «некоторые головы женщин исключительно прекрасны и изящны».
Вазари приводит такую историю его создания: «Для братьев во Христе он (Гирландайо) написал образ для главного алтаря с несколькими коленопреклоненными святыми, а именно святым Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, святым Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и архангелом Михаилом, закованным в прекраснейшие латы Но еще прекраснее остальных фигур – Богоматерь с Младенцем на руках и четырьмя ангелочками кругом. Вазари в этой фреске отметил «окно, находящееся в перспективно построенном помещении, освещающее спальню и вызывающее обман зрения у всякого, кто на него смотрит». Гирландайо возглавлял большую мастерскую, в состав которой в разное время входили, в частности, его братья Давиде Гирландайо (1452-1525) и Бенедетто Гирландайо (1458-97 или 1459-99), Б. Майнарди, Ф. Граначчи. Из этих работ сохранилось только Призвание к апостолству св. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело.
Святые на первом плане точно позируют для церемонии, причем кажется, что им дела нет до сущности события, в котором они принимают столь многознаменательное участие. Шедевром Гирландайо и одной из высших точек вступительного периода золотого века считается знаменитая роспись капеллы за алтарем (соrо) в церкви доминиканцев Santa Maria Novella. Посещение св. «Посещение св.
Гирландайо подошел к своей задаче проще и поверхностнее. В изображении пастухов в (первый из них имеет портретное сходство с Гриландайо) художник использует живописные приемы, характерные для Алтаря Портинари Гуго ван дер Гуса. Работа была создана Доменико Гирландайо для флорентийской церкви Честелло.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или, как её именуют, «боттега» (букв. Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Работы там велись до конца 1485 года. Девы находится в Лувре. Позднее, 1474-75 годах он работал в этом храме вместе с Алессо Бальдовинетти и Пьерфранческо ди Бартоломео над росписями свода главного нефа. 1449), Давид (род.
Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. На фреске лик святой Анны исполнен надежды. В 1488 году в мастерской Гирландайо работал Микеланджело.
Гармоничность цветовой гаммы, в которой она выполнена, достойна восхищения. Ян Лауц (Jan Lauts) выдвинул версию, что её портрет был написан раньше фрески из церкви Санта-Мария-Новелла и служил моделью для более масштабной «Встреча Марии и Елизаветы». Приписанный таким образом к ювелирному делу, но не испытывая к нему никакой склонности, Доменико не переставал заниматься рисованием.
Франциска. О «Святом Иерониме» Вазари сообщает: «Во-первых, любопытно, что эту фреску Гирландайо создавал, соревнуясь со «Святым Августином» Боттичелли, написанным для той же церкви. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Работы там велись до конца 1485 года. Многочисленные алтарные образы Гирландайо («Мадонна с Младенцем и святыми», около 1483, галерея Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов», 1487, там же) стилистически близки его монументальным работам в них в большей мере сказалось влияние современной Гирландайо нидерландской живописи (в частности, алтаря Портинари Х. ван дер Гуса). Так, в 1475-76 гг.
После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Гирландайо был частью так называемого «третьего поколения» флорентийского Ренессанса, наряду с Верроккьо, братьями Pollaiolo и Сандро Боттичелли. Он также нарисовал теперь потерянное Воскресение Христа. Самые церкви стали теперь уже какими-то пристанищами мирской суеты.
Гирландайо Доменико (наст. Очень живо написаны образы служанок, а фигура взволнованной кормилицы носит жанровый характер. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Небольшие станковые картины Гирландайо, например, портрет Джованны Торнабуони (1488) и портрет старика с родимым пятном на носу и его внука (ок. Родители Девы Марии стоят обнявшись на лестнице Нимбы над головой отмечают их фигуры. Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Единокровная сестра Доменико Алессандра (b.
Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисы, Мадрид). Первоначальное обучение, предположительно, получил в мастерской отца.
Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. По своим живописным достоинствам среди них выделяется фреска «Рождество Богоматери». Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».
Таковы позы и жесты ее персонажей. Возвращение к жизни показывает собственное сходство живописца. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Вместе с ним в Рим приехал Сандро Боттичелли.
К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Последняя станковая работа Гирландайо— «Христос во славе с донатором» (1492—1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской.
Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспидале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид). Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна.
В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонарроти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи. Павла).
Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Работы там велись до конца 1485 года. итальянский художник Раннего Возрождения.
Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонарроти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Иероним» и створки алтаря в этой же церкви. Антония аббата в маленькой приходской ц. в Черчине под Флоренцией (ок.
Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам. Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. По возвращении во Флоренцию создал росписи Сала-дель-Оролоджо (Сала-деи-Джильи) в Палаццо Веккьо (1482-84), в капелле Сассетти в церкви Санта-Тринита (1478-85 посвящены житию святого Франциска), капеллы Торнабуони в церкви Санта-Мария-Новелла (1486-1490 также рисунки для алтарного образа и витражей). 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Последняя станковая работа Гирландайо – «Христос во славе с донатором» (1492 – 1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Ни в коленопреклонении святой Елизаветы, ни в образе Девы Марии нет ничего поспешного. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме.
Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Благодаря этому, Доменико стал владельцем огромной мастерской, в которой обучались и работали многие известные художники (Микеланджело, Граначчи и др. ). Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Его учителем был Бальдовинетти. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта Мария дельи Анджели) получил чин приора в 1522 году (ум.
Гирландайо хорошо знал семейство Торнабуони. Гирландаио нарисовал запрестольный образ часовни Сассетти, Обожание Пастухов. Художник зарисовывал их всегда «на глаз», не проводя предварительных измерений.
Семейство Бигорди вело своё происхождение из городка Скандиччи, близ Флоренции, где дед художника имел земельный участок и дом. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. В его творчестве просматриваются признаки развившейся впоследствии жанровой живописи. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство.
Доменико был первенцем среди пяти детей ювелира Томмазо Бигорди, все сыновья которого: Доменико (род. 1449), Давид (род. 1451) и Бенедетто (род. 1457) стали художниками. Фины в церкви Колледжата ин Сан Джиминьяно около Флоренции (восходит к циклу Филиппо Липпи в соборе Прато) – Гирландайо работал вместе с хорошо обученными художниками своей мастерской, в которой выполнялись отдельные части фрески по рисункам и под руководством мастера. К этому времени Доменико Гирландайо стал настолько успешным и известным мастером, что в 1481 году папа Римский Сикст IV пригласил его вместе с другими знаменитыми живописцами расписать капеллу, которая впоследствии получит название Сикстинской. Произведение справедливо считается вершиной творчества Гирландайо. Его он писал вместе со своими учениками.
Помимо точности в рисунке, современников Гирландайо поражало его умение писать фрески. Уже в своих первых произведениях, – фрески с изображением св. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Надпись на римском саркофаге, который будет использован в качестве люльки для новорожденного, является пророческой цитатой из Иосифа Флавия: «Саркофаг, в котором будет лежать мой прах, породит Бога».
Его учителем был Алессио Бальдовинетти. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. И все же как ни затейливо и ни изящно все это и оно лишено души, убедительности.
Другая медаль этого же гравёра с изображением Джованны и надписью «IOANNA ALBIZA VXOR LAURENTII DETORNABONIS» выставлена во флорентийском музееБарджелло. Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени). Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Жизнь Гирландайо пресеклась достаточно неожиданно: он скончался от лихорадки 11 января 1494 года в возрасте 44 лет. Центральная часть алтаря (Старая Пинакотека, Мюнхен) была завершена помощниками Гирландайо по его эскизу вскоре после смерти художника в 1494 г. Цикл в еще большей степени включает многочисленные изображения деталей интерьеров и костюмов. 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Августину» Сандро Боттичелли, флорентийца и современника Гирландайо.
Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи, упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Гирландайо принадлежит ряд станковых портретов: Лукреции Торнабуони (1488, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Старик с внуком» (около 1490, Лувр, Париж). Закончить ее он не успел. В родном городе картины Гирландайо были в почете у влиятельного Лоренцо Медичи, который оказывал художнику всяческую поддержку.
1480-1490, Лувр), вероятно, – лучшее из созданного художником. Именно в этой живописи он особенно показывает свою задолженность Запрестольному образу Portinari. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.
1490 г. художниками его мастерской, среди которых, вероятно, был и молодой Микеланджело. 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Гирландайо станет одним из самых знаменитых и наиболее изысканных художников конца XV в. Шедевром его раннего творчества являются две фрески в капелле Санта-Фина коллегии в Сан-Джиминьяно (окончена в 1475). Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Затем он отправляется в Рим (1481), где пишет, с несколькими помощниками, фрески в Сикстинской капелле Ватикана («Призвание апостолов Петра и Андрея» и двенадцать портретов пап). Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой.
Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Он указывает, что при нем «Святой Иероним» уже находился не на том месте, на котором он был первоначально написан.
1470) и фрески в ц. Оньиссанти во Флоренции («Мадонна Мизерикордия с семьей Веспуччи», 1473). На пышной картине Поклонение волхвов (1488 г. ) в церкви госпиталя Дельи Инноченти Гирландайо осложняет композицию, строит высокий павильон на изукрашенных столбах2 и развертывает позади широкий пейзаж с озером, городами и горами. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. В одной из своих ранних работ, фресках церкви Оньисанти во Флоренции (ок.
Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». В мастерской Гирландайо учился Микеланджело. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. В том же 1490 году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (т. е. Все работы отличает высокое мастерство исполнения. Среди многих учеников, которые прошли через его семинар, самым известным был Микеланджело. Книга эскизов с зарисовками антиков (Эскориал, Мадрид), очевидно, принадлежит кому-нибудь из его мастерской.
Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Святого Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии.
1451) и Бенедетто (род. Его отцом был ювелир Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо якобы за то, что «он был первым, кто придумал и начал производить украшения, называемые гирляндами, которые носили на голове флорентинские девушки». «Поклонение пастухов» (1485) – алтарная картина капеллы Сассетти – особенно важна в творчестве художника: здесь впервые во флорентийской живописи проявляется влияние «Алтаря Портинари» Гуго ван дер Гуса, особенно в остром реализме фигур пастухов. Оспедале Инноченти, Флоренция. Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».
Вместе с Доменико работали также младшие братья и зять художника. Гирландайо же весьма искусно выстроил задний план, что сделало тондо похожим на окно. Лучшие из этих композиций — «Утверждение устава францисканского ордена» и «Чудесное воскрешение ребенка из семьи Сассетти» — располагаются одна над другой на алтарной стене, нижнюю часть которой украшает написанный Гирландайо алтарный образ «Поклонение пастухов». Франциска. Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами.
Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Что касается композиции картины в целом, то ее отличают соразмерность и стройность. «Призвание апостолов» принесло Гирландайо несомненный успех.
Его алтарные картины пронизаны светом их усложненная (по сравнению с ранними работами) композиция строится вокруг центральных персонажей, детали трактованы внимательно и аналитично. Мадонна в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Картину художника дописывали младшие братья художника – Давид и Бенедетто.
Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Франциска. Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником».
Благодаря этому дару внимательного наблюдателя. Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Франциска передает в целом живописном цикле всевозможные сборища знатных флорентийцев, частью на улицах родного города, частью в их новых мраморных и просторных дворцах. На картину 1485 г. Рождество Христово (Флорентийская Академия) принято указывать как на отражение того впечатления, которое произвел на флорентийских художников Алтарь Портинари Гуго ван дер Гуса, прибывший во Флоренцию лет десять до того: и действительно, реалистическое изображение пастухов справа на этой картине и кое-какие детали указывают, что Гирландайо здесь пробовал подойти к реализму Гуса. Франциска в капелле Сассетти ц. СантаТринита (1483-1485) и сцены из жизни Марии для Джованни Торнабуони – в хоре ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции (1486-1485).
Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». По возвращении Гирландайо во Флоренцию, Франческо написал своему родственнику, флорентийцу Джованни Торнабуони, о том, «как хорошо Доменико обслужил его своей работой и как он угодил папе своими росписями». Поклонение пастухов, 1485. Волхвы ничем не выделяются среди других персонажей. В том же 1472году художник вступил в Братство Св.
Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. В реестре усопших прихода Сан Паоло осталась запись: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди, художник, скончался в субботу утром в день XI января 1494 Погребён в субботу вечером в Санта-Мария-Новелла между 24 и часом. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини, Джованни дАнтонио (Ло Скеджа) среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонаротти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи.
О личной жизни художника известно мало. Реализм Гуса весь пропитан мистикой. В том же 1490м году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе.
гал., Детройт, Институт искусств, Нью-Йорк, музей Метрополитен). В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта-Мария-дель-Фьоре в 1491 году они создали мозаики в капелле Святого Зиновия во Флорентийском соборе в 1492 году Доменико реставрировал мозаику Чимабуэ в Пизанском соборе, а в 1493 году Давид украсил мозаикой апсиду собора в Пистойе). «Встреча Марии и Елизаветы» проходит на одном из флорентийских холмов, с парапета которого свесились зеваки, созерцающие панораму города, а по лестнице, ведущей на площадку, поднимаются и спускаются прохожие Рождение Марии и Рождение Иоанна Крестителя совершаются в дворовых покоях и навестить роженицу являются знатные флорентийские дамы. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме.
В основном, это информация, представленная в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари. Доменико Гирландайо был одним из первых, кто стал писать портреты окружающих людей. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой.
Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской.
Поклонение волхвов, 1488. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: « Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Мастер монументальной фресковой живописи. Эта последняя, уже почти безнадежная попытка повернуть общество снова к спасению в церкви.
В 1481-82 годах вместе с П. Перуджино, К. Росселли и С. Боттичелли участвовал в росписях Сикстинской капеллы в Ватикане, написав сцены «Призвание святых апостолов Петра и Андрея», «Воскресение» изображения 12 пап в полный рост. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Гирландаио, как известно, создал другие работы в Риме, теперь потерянном. Как правило, пространство тондо было неглубоким и не предполагало наличия заднего плана. Выделяется фреска изображающая смерть св.
«Достиг изрядного мастерства в подражании натуре» — была высшая похвала в устах авторов того времени, говоривших о живописцах. В 1470-72 годах он исполнил здесь «Мадонну и Пьету», а в 1480-м — «Святого Иеронима» и «Тайную вечерю». Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием св. Фреска написана для главного алтаря приютской церкви.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (букв. «Христос во славе» – последнее станковое произведение Гирландайо. Но, небольшая картина художника «Портрет Джованны Торнабуони» выделяется спокойным совершенством и изяществом даже среди них.
Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Гирландаио нарисовал Призвание Апостолов. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Девы» находится в Лувре.
«Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Картину художника отличает и удивительный пейзаж, раскинувшийся на заднем плане, призванный олицетворять «весь Божий мир». Дерево, темпера, 285243 см.
Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид). Исследователи считают, что фрески с житием Св. Но воспользоваться ими мастер не успел, т. к через несколько дней скончался. Парализованная кормилица в центре картины и слепой мальчик, припадающий к ногам усопшей исцеляются от болезней. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году— Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь— Франческу.
«Призвание апостолов» было, видимо, немалым испытанием для таланта Гирландайо — ему еще не приходилось писать столь обширных многофигурных композиций. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам. Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца.
Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая родила ему в 1466 году сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Именно Возрождение, положившее в основу художественного творчества такое понятие, как «мимесис», заставила мастеров обратиться к натурным штудиям, наблюдению за природой и человеком изучению законов перспективы.
Подобно фигурам, плотен и грузен широко раскинутый, но не привольный и лишенный грандиозности пейзаж: ряды возвышенностей слева и справа, полноводная река (скорее, озеро) между ними, группы деревьев и богатые города по берегам. По возвращении на родину (в 1482 г. ), Гирландайо заваливают заказами из этого одного видно, как он пришелся по вкусу дня, как он отвечал требованиям флорентийского общества. Луки — объединение живописцев, скульпторов, ювелиров и прочих профессионалов имеющих отношение к изобразительному искусству. Он замечательно, хотя иногда и несколько искусственно, передает характер персонажей.
1475), женился на живописце Бастьано Майнарди в 1494. Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Кроме того, он считается основателем школы, создавшейМикеланджело Буонаротти.
Тем не менее Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Св. Судя по описаниям Вазари, Доменико был не только талантливым, но и очень добрым человеком, за что снискал любовь окружающих. Над росписями флорентийской церкви Оньиссанти Гирландайо работал в два приема. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. (1449.
В 1480 Гирландайо исполняет фреску «Тайная вечеря» в трапезной ц. Оньиссанти и восхитительную картину «Св. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. В 1483, вместе со своими братьями, он работает над фреской в Палаццо Веккио. Капелла Сассетти, Санта Тринита, Флоренция. ». Сперва, он познакомился с Франческа Торнабуони, «почтенным и богатым купцом», жившим в Риме, по чьему заказу он расписывал стены капеллы в церкви Санта-Мария сопра Минерва, где покоилась супруга Франческо, умершая в родах (фрески эти не сохранились). Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Эти произведения, отражающие жизнь Флоренции конца XV в. представляют огромный интерес.
Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта Мария дель Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Св. Суровый облик этих выстроенных из серого камня зданий преображен Гирландайо, придавшим им сияющую серебристую белизну, превратив реальную Флоренцию в подобие полного гармонии идеального города. Доменико Гирландайо (1449 – 11 января 1494), был итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции.
В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело. «По случаю переноса монахами хора на другое место, пишет биограф, фреска эта, так же как и фреска Сандро Боттичелли, была перевязана железными полосами и перенесена без повреждений на середину церкви в те самые дни, когда жизнеописания эти печатались во второй раз».
Rosenauer комментирует полноценность картин Гирландаио как иллюстрированные отчеты для историка. Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Святого Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. он вступил в братство св.
Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились. Капелла, которую художнику предстояло расписать, некогда уже была украшена фресками.