Донателло Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты

Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ". В 1444 г. Донателло в Падуе отлил из бронзы конную статую кондотьера (руководитель военных отрядов) Венецианской республики Гаттамелаты. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает Хитрая кошка. В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло.

Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)

Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры.

Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Изучив классические образцы скульптуры, он принял в свой творческий арсенал и греко-римскую пластику. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание.

Вокруг он изобразил цветочный узор. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы.

По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Она стоит теперь перед церковью Св. В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции).

Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Лаврентия изображающих Страсти Господни. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли.

Донателло, Конный 
памятник кондотьеру 
Гаттамелате

Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения.

В этой фигуре всё значимо. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло. Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Это один из первых ренессансных конных монументов. Донателло имеющий вообще то полное имя Донато ди Николо ди Бетто Барди, звался так не только друзьями, но всеми итальянцами.

Мрамор. Возникают новые материалы.

Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Гаттамелата (в переводе Медоточивая кошка) – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте.

Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378–1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Донателло.

Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. В 1407-1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке.

Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов). Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.

Конный памятник 
кондотьеру Гаттамелате

Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.

Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана.

Конная статуя Гаттамелаты 
 (Падуя, Италия)

Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)

Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.

Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. Там в городском соборе находится выполненное этим мастером редкое по красоте надгробие юной Иларии дель Карето. Марк, можно поверить и его писаниям». Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий. Давид – скульптура нестандартная. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.

Три года спустя статуя была установлена на постамент. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе. Это исхудалая старуха с длинными волосами.

Памятник кондотьеру 
Гаттамелате

Памятник кондотьеру Гаттамелате

Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.

Антония. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411-1412) и Святого Георгия (1417). Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.

донателло конная 
статуя кондотьера 
гаттамелаты

донателло конная статуя кондотьера гаттамелаты

Донателло блестяще справился с этой трудностью: он прибег к закругляющимся волютам луки седла, вплотную примыкающим к шее коня, к эфесу меча, также касающегося шеи, к движению рук, одна из которых держит повод, другая – командорский жезл, который опирается о гриву коня и тем самым превосходно объединил всадника с лошадью. Решение этих и других вопросов требовало времени. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. В 1408— 1419 гг.

Но обо всем по порядку. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Его статуи – как живые. В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения.

Конная статуя Гаттамелаты 
в Падуи

Конная статуя Гаттамелаты в Падуи

Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Однако это вовсе не значит, что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития.

Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Площадь Синьории (итал.

Конная статуя Гаттамелаты 
на карте

Конная статуя Гаттамелаты на карте

В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).

Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима. Лаврентия, во Флоренции. И хотя мраморная статуя еще содержит отголоски готики, ее принадлежность к эпохе Возрождения несомненна.

С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346).

Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни

Короткая туника, облегающий торс колет, босые ноги в сандалиях и открытая голова – это военный костюм полководца или императора Древнего Рима, воссозданный скульптором с археологической точностью. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Сходство, однако, на этом и заканчивается.

Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. Георгию.

Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.

Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Антония.

Евангелист Марк (1411). С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи.

Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата.

Их судьба иногда была драматической. Взяв за образец античное скульптурное искусство, Донателло добился в своих работах точного сходства и мельчайшей проработки деталей. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411–1412) и Святого Георгия (1417). В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др.

Самые замечательные из них -- бронз. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Статуи были установлены в нишах, однако казались законченными самостоятельными скульптурами, гармонично вписывающимися в архитектуру церкви и не зависящими от нее.

Оно проработано так тщательно, что кажется живым. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433).

Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.

Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена.

У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими.

Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. В 1407–1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом.

Эти качества проявились уже в ранних работах мастера — статуях святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции и ветхозаветных пророков флорентийской кампанилы. Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. Донателло «Давид» (около 1440).

Описание статуи 
Донателло «Конная 
статуя Гаттамелаты»

Описание статуи Донателло «Конная статуя Гаттамелаты»

Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378-1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы.

В творчестве мастера наступил новый период. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, по переработал их в духе своего времени.

Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции.

Достаточно напомнить о гениальных научных догадках Леонардо да Винчи, об основании Фрэнсисом БЭКОНОМ опытного метода исследования, об астрономических теориях Коперника, о первых успехах математики, о географических открытиях Колумба и Магеллана. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. 1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени.

Видео: Донателло, 
Конный памятник 
кондотьеру Гаттамелате

Видео: Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования.

Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ). Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения.

  1. Конная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
  2. ЗКонная Статуя Кондотьера Гаттамелаты Донателло
  3. Это место относится к категории
  4. Отзывы и лента путешественников
  5. Информация по экскурсии Путеводитель по Падуя
  6. Объекты по экскурсии Путеводитель по Падуя
  7. Донателло – основоположник скульптурного портрета

Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этап этот, как отмечал Ф. Энгельс, был величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством (См.

Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры.

Конная Статуя Кондотьера 
Гаттамелаты Донателло

Скульптура еще не так совершенна, как более позднее изображение библейского героя, сделанное мастером, но уже в ней отражаются устремления и искания творца. Быстро полюбилась мастерам и бронза с ее внушительным набором преимуществ перед прочими материалами. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. В 1408-1415 гг. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.

Его судьба, не отличавшаяся особыми героическими поворотами сюжета, тем не менее вдохновила Донателло. Умер Гаттамелата в 1443 году. Как отмечает С. О. Андросов: «Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. На смену дереву приходит мрамор и бронза. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами. Фигура исполнена достоинства.

Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ.