Донателло Описание Мария Магдалина
Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. 7: 36–50). Тонированная под бронзу деревянная скульптура Донателло (1445) выразительно изображает изнуренную подвигом пустынницу. Мощи святой до сих пор показываются в церкви в Провансе (Saint-Maximin-la-Sainte-Baume) на Пути Святого Иакова. Без прямого общения с Брунеллески и Альберти появление такой сложной архитектурной композиции было бы невозможно. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Магдалина начинает новую жизнь.
источниками. Марк, можно поверить и его писаниям». жизнь. Таким образом, Мария Магдалина, вернее, её культ, возник «из разверзавшейся пропасти между двумя диаметрально противоположными символами () Хотя история Магдалины восходит к Евангелию, внезапно необходимость в её присутствии обостряется.
В отличие от Вознесения девы Марии, смысл которого в том, что Богородицу после смерти забрали на небо телесно (вот таким образом её мощей не показывают), Вознесение Марии Магдалины было просто формой её собеседования с Господом и после смерти телесно на небо она вознесена не была. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. 522). Атрибутами М. М. в этой сцене являются череп, крест, плеть и книга: картины Караваджо (1596 – 97, галерея Дориа-Памфили, Рим), Эль Греко (1576 – 78, Музей изобразит. Официальная версия теперь гласила, что именно здесь святой Максимин похоронил свою старую соратницу, в оратории, которую он построил на Вилла Лата, позже названной в его честь (Сен-Максимен-ла-Сент-Бом)3.
- Донателло Статуя «Мария Магдалина»
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- При виде статуи Донателло Мария Магдалина МХК
- Донателло великий итальянский скульптор
- Свято-Пантелеимоновский храм в станице Каневской
Фактически первым известным местонахождением мощей святой было Аббатство Везле (с 1059 года). Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. ванСкорел изобразил М. М. Отец будущего художника, Кристофоро Ваннуччи был членом городского совета. Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских рассказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой святым Григорием Великим (591 год): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (23 омилия). Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ). Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Автор жития Маргариты Кортонской (ум.
Этот шедевр мало связан с реально-историческим образом святой Марии Магдалины. Окончательному утверждению на Западе произвольного и ошибочного мнения о святой Марии Магдалине как о бывшей грешнице способствовала книга итальянского монаха-доминиканца, архиепископа Генуэзского Иакова из Ворагина (ныне Varazze) «Золотая легенда» («Legenda Aurea»), создание которой относится к 1260 году. Лазаря. Вся ее девически чистая фигура выражает смущение, прекрасное лицо дышит очарованием молодости. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
- Донателло Мария Магдалина ок 1455 г
- Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
- Тициан Кающаяся Мария Магдалина
- Мария Магдалина: подлинная история
- Донателло – итальянский новатор своего времени
Вернув скульптуре то самостоятельное значение, которое она имела в античном искусстве, он с еще большей последовательностью, чем его романские и готические предшественники, наделяет свои образы яркой индивидуальностью, глубокой человечностью, так, что его святые и герои кажутся нам вполне реальными личностями. Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Постепенно создается обширная галерея картин на тему «Кающаяся Мария Магдалина».
М. М. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.
- Популярные туристические направления
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
- Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров)
- В апокрифических, еретических и конспирологических изложениях
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Словари и энциклопедии на Академике
Не упоминается о блуде ни в службе Минеи, посвящённой святой, ни в её акафисте. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. И в этом проявился его характер. В современное время есть гипотеза, что Мария Магдалина была автором Евангелия от Иоанна и именно её в Евангелиях называют «Возлюбленный ученик Иисуса». В 1280-х годах аббатство Везле было побеждено конкурентом. Так, наиболее популярным эпизодом стало «Покаяние Марии Магдалины», которое по аналогии с житием Марии Египетской нередко помещают в пустыню.
1440—1494). 28:1–8 Мк. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. А измождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его— «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров телесными ушами» (лат. corporeis auribus). Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.
- Евангельские свидетельства о Марии Магдалине
- В еретических и конспирологических изложениях
- Где поклониться мощам Марии Магдалины
с грешницей, помазавшей миром ноги Христа («Пир в доме Симона фарисея» П. П. В творчестве мастера наступил новый период. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии.
аспекты жития и иконографии Марии Египетской. Автор сборника отождествляет Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. традиции на М. М. Но Жоффруа Вандомский писал, что30 она «исповедует свои грехи» и тем спасается, поклонившись Христу. 1528, Рейксмюсеум, Амстердам). Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа.
Этот шедевр мало связан с реально-историческим образом святой Марии Магдалины. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. А это и составляет сущность донателловского образа.
Ок. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. В византийском искусстве изображение святой встречается в синаксаре Захарии Валашкертского (около 1030 года, Институт рукописей, Тбилиси) и в минологии Симеона Метафраста из монастыря Есфигмен (конец XI века).
Однако кому была нужна эта новая Мария Магдалина. Евангельский текст не дает никаких оснований для такого утверждения. Вслед за этим евангелист Лука сразу же (8-я глава) говорит о благочестивых женах, служивших Господу.
О каких произведениях идет речь, неизвестно» (Нарусевич И. В. Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских рассказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой святым Григорием Великим (591 год): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (23 омилия). Их осеняет образ Бога-Отца.
Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). Римская курия была без памяти от начавшего входить в силу ученика Перуджино — Рафаэля. галерея Шотландии, Эдинбург), «Воскрешение Лазаря» (Н. Она становится даже проводником искупления— «исцелившая не только свои раны, но и раны других грешников и каждый день исцеляет новых». Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Мнение это укоренилось только в западной культуре.
Её одежда истлела, но срам прикрывали длинные волосы. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Максимин погребает ее и приказывает после своей смерти похоронить себя рядом со святой. с раскаявшейся грешницей утвердилось на христианском Западе и вошло в рим.
стало аббатство в Везле, где, согласно преданию, пребывает частица её мощей. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Хотя «Пенитент, Магдалин» была обычным описанием для многих единственных фигур Марии Магдалины в искусстве изможденной истощенной фигуры Донательо, отличается значительно от большинства описаний, которые показывают красивой молодой женщине в почти прекрасном здоровье. Фромен, 1461, галерея Уффици, Флоренция), «Марфа, упрекающая Марию Магдалину в тщеславии» (картина, приписываемая Караваджо, ок. А измождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его— «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров телесными ушами» (лат. corporeis auribus)7. как сестре Лазаря Четверодневного сделало её персонажем зап. По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Согласно Евангелию, была исцелена Иисусом Христом изгнавшим из неё 7 бесов (Лк.
Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). Это соединение двух личностей — святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, — из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. Окончательному утверждению на Западе произвольного и ошибочного мнения о святой Марии Магдалине как о бывшей грешнице способствовала книга итальянского монаха-доминиканца, архиепископа Генуэзского Иакова из Ворагина (ныне Varazze) «Золотая легенда» («Legenda Aurea»), создание которой относится к 1260 году. Жоффруа следует традиции Одо, но идет ещё дальше: благочестивый язык Магдалины оказывается «вратами в Рай» именно она, а не Дева Мария, открывает врата тем, кто готов к покаянию. Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал.
искусств, Будапешт), Ж. де Латура (1640 – 45, Лувр, Париж), Тициана (ок. Путти Донателло предельно общительны. Особенно это заметно в изображении св. Центром почитания святой был город Эфес.
Этот сборник легенд и жизнеописаний святых стал источником сюжетов для живописи и литературы. Вслед за этим евангелист Лука сразу же (8-я глава) говорит о благочестивых женах, служивших Господу. Монахи этого аббатства «абсолютно неожиданно обнаружили», что с незапамятных времен обладают мощами Марии Магдалины. Семья Ваннуччи жила очень бедно и будущий художник с детства изведал самую жестокуюнужду. Мастер возвращается во Флоренцию из Рима, где и совершает работу над некоторыми художественными проектами, в которых главенствовали классические тенденции. 11:2). 16 в., Лувр), так и в образе измождённой старухи в рубище (статуя Донателло, сер.
По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. 590 Григорий Турский сообщал о гробнице М. М. Он таким образом проигнорировал Западные легенды, которыми Мэри ежедневно питалась ангелами в пустыне.
Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. 1598, Ин-т искусств, Детройт).
Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Монахи этого аббатства «абсолютно неожиданно обнаружили», что с незапамятных времен обладают мощами Марии Магдалины. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии. легенды (9в. ) об апостольском служении Лазаря и его сестёр на территории Прованса.
Женщина-грешница указывала путь к возможному спасению. В современное время есть гипотеза, что Мария Магдалина была автором Евангелия от Иоанна и именно её в Евангелиях называют «Возлюбленный ученик Иисуса»42. в облике венецианской куртизанки 16в., поместив её в ландшафт Юж. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
20:1–10). Рассказ о Марии Египетской лёг в основу легенды «Об отшельнической жизни» Марии Магдалины24. мощи М. М. Он пишет, что имена их родителей — Сирус и Евхария и происходили они из царского рода. представляли как в образе прекрасной обнажённой женщины (статуя Г. Эрхарта, 1-я четв. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. 11:2). Соприкосновение и перекрещивания фигур сведены до минимума, фигуры по возможности не перерезают друг друга.
Апокриф «Евангелие от Марии», по мнению гностических сторонников версии «истинной восприемницы заветов Христа», не был включен в Новый Завет именно тогда, как результат победы над преданными Марии Магдалине (как и другие тексты, в которых слишком большая роль отводилась женщинам). Это соединение двух личностей – святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, – из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.
Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Пристально вглядываясь зрителю в глаза, он сжимает в руке частично развернутый свиток с надписью «Timete Deum» (лат. : Бойтесь Бога»): этими словами начиналась одна из проповедей Савонаролы, захватившего власть во Флоренции в томже году, в котором был написан этот портрет. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок.
Недалеко от Перуджи, в маленьком умбрийском местечке Читта делла Пьеве. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора.
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Рубенса, 1618–20, Эрмитаж) и с раскаявшейся блудницей (Я. Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Господь простил той женщине ее грехи, сказав: «Вера твоя спасла тебя иди с миром» (Лк.
Постепенно создается обширная галерея картин на тему «Кающаяся Мария Магдалина». Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских расказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой св. Григорием Великим (591 год): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария из которой семь бесов были изгнаны по Марку». Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи.
Постепенно создается обширная галерея картин на тему «Кающаяся Мария Магдалина». первая увидела воскресшего Христа и получила от Него повеление возвестить о Воскресении апостолам (Ин. Возникло почитание М. М.
Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, которая построена в форме ренессансной арочной ниши. 23:49 Ин. Классическим образцом алтарной композиции стала его «Троица» (1427—1428), созданная для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции.
При этом ничего не говорится об изгнании бесов. Автор сборника отождествляет Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы. 7: 50).
В творчестве мастера наступил новый период. МАРИЯ МАГДАЛИНА, одна из жён-мироносиц, христианская святая. Он пишет, что имена их родителей – Сирус и Евхария и происходили они из царского рода. Тело ее прикрывает обветшавшее рубище. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал.
Она становится даже проводником искупления— «исцелившая не только свои раны, но и раны других грешников и каждый день исцеляет новых». Петр из Целлы именовал её meretrix и подчеркивал её ненасытную похоть. Таким образом, Мария Магдалина, вернее, её культ, возник «из разверзавшейся пропасти между двумя диаметрально противоположными символами () Хотя история Магдалины восходит к Евангелию, внезапно необходимость в её присутствии обостряется. В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения.
В процессе работы над данным ансамблем скульптор неоднократно обращался за помощью к своим ученикам, коих было великое множество. в Эфесе встречаются до 12в., одно из последних принадлежит рус. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Если это Спаситель сделал раньше, то почему тогда же не были прощены и грехи. Но Жоффруа Вандомский писал, что она «исповедует свои грехи» и тем спасается, поклонившись Христу. Вновь видим смешение образов двух святых.
Смерть пришла в мир руками женщины, однако весть о Воскресении исходила из её уст. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты).
В 1408— 1419 гг. 7: 50). Её распавшееся от ветхости одеяние было чудесно заменено волосами, скрывшими всё ее тело, а изнеможение от лишений пустынной жизни столь же чудесно целилось тем, что ангелы возносили её в небесные высоты. Автор сборника отождествляет Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы. Марсель), Мария проповедовала язычникам.
Марсель), Мария проповедовала язычникам. Грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд, то есть проституция. «Свидетелем этому становится некий священник, поселившийся неподалеку. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.
«Нужно было изобрести довольно запутанную историю, чтобы объяснить, как святые останки попали с Востока в Бургундию а поскольку на право обладания реликвией претендовали и другие церкви, её следовало увязать с легендой, будто Марфа, Мария и Лазарь морем прибыли из Святой Земли в Прованс». Этот шедевр мало связан с реально-историческим образом святой Марии Магдалины. «Нужно было изобрести довольно запутанную историю, чтобы объяснить, как святые останки попали с Востока в Бургундию а поскольку на право обладания реликвией претендовали и другие церкви, её следовало увязать с легендой, будто Марфа, Мария и Лазарь морем прибыли из Святой Земли в Прованс»24. Марка (1412 год), св.
Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов»), которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые. В зап. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Магдалина – исстрадавшаяся женщина, аскетичная отшельница исхудалая истончившаяся, с запавшими глазами и горестным выражением лица. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась).
Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Максимин погребает ее и приказывает после своей смерти похоронить себя рядом со святой.
20:11–18). Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского). Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. 11:1). ей стала посвящаться 2-я неделя по Пасхе.
Скульптура Донателло в период с 1450-х по начало 1460-х годов представлена статуей Марии Магдалины (1455 год, фото см. Упоминание о Марии Магдалине сопровождается замечанием («из которой вышли семь бесов»), которое однозначно показывает, что о ней говорится впервые. Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых (Ин. 20:1-10). Фактически первым известным местонахождением мощей святой было Аббатство Везле (с 1059 года).
традиции благодаря авторитету папы Римского ГригорияI Великого М. М. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства.
Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Магдалина начинает новую жизнь. Петра и завершения ряда других заказов.
В раннехристианском искусстве образ Марии Магдалины встречается в сцене «Явления Христа жёнам-мироносицам», где она представлена вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии: «Евангелие Раввулы» (586 год, библиотека Лауренциана, Флоренция) иконы из Ватиканских музеев (VI век) и из Синайского монастыря Святой Екатерины (VII век), мозаика в церкви Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне (начало VI века) и др. Прибыв на корабле в Массилию (совр. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. в Провансе было аббатство Сен-Максимин.
1450-хгг., музей собора, Флоренция). Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Господь простил той женщине ее грехи, сказав: «Вера твоя спасла тебя иди с миром» (Лк.
Возникло почитание Марии Магдалины в провансальском Сент-Бом (близ современного города Марсель), где, по преданию, находился грот, в котором она вела отшельническую жизнь. Когда родился Пьетро Ваннуччи, но прозвищу Перуджино, — точно неизвестно. 522). Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. 16:1–8 Лк. Однако осн.
Надпись над саркофагом содержит традиционное средневековое изречение: «Я был таким когда-то, как вы и вы будете такими, как я». У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари.
Тонированная под бронзу деревянная скульптура Донателло (1445) выразительно изображает изнуренную подвигом пустынницу. Он говорил со мной. Марсель), Мария проповедовала язычникам. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды.
А изнемождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его — «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров телесными ушами» (corporeis auribus). 15:40–41 Лк. Косвенное свидетельство отождествления Марии из Вифании с Марией Магдалиной впервые встречается в «Толковании на Песнь песней» св.
Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возрождения, распространившийся затем в искусстве XVII-XVIII вв. 1528, Рейксмюсеум, Амстердам).
Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Прибыв на корабле в Массилию (совр. местом почитания М. М.
в провансальском м. Сент-Бом (близ совр. традиции на М. М. были перенесены мн. Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло.
В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477 – 1576), Эль Греко (1541 – 1614), Микеланджело да Караваджо (1573 – 1610), Гвидо Рени (1575 – 1642), Орацио Джентилески (1563 – 1639), Симон Вуэ (1590 – 1649), Хосе де Рибера (1591 – 1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593 – 1652), Франческо Хайес (1791 – 1882) скульпторов Педро де Мена (1628 – 1688), Антонио Канова (1757 – 1822) и других.
7: 36 – 50). 19:25). Это один из первых ренессансных конных монументов. евангельским персонажем – Марией из Вифании, сестрой Лазаря Четверодневного (Ин.
На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. 4в. Святой Максимин отправляется к ней, проводит с ней последние минуты (причем, Мария Магдалина при встрече с блаженным Максимином молится в хоре ангелов, поднявшись над землёй на расстоянии двух локтей от земли). Окончательному утверждению на Западе произвольного и ошибочного мнения о святой Марии Магдалине как о бывшей грешнице способствовала книга итальянского монаха-доминиканца, архиепископа Генуэзского Иакова из Ворагина (ныне Varazze) «Золотая легенда» («Legenda Aurea»), создание которой относится к 1260 году.
На рубеже 9–10вв. 27:55–56 Мк. Тонированная под бронзу деревянная скульптура Донателло (1445) выразительно изображает изнуренную подвигом пустынницу.
г. Марсель), где, по преданию, находился грот, в котором она вела отшельнич. При этом ничего не говорится об изгнании бесов. Смерть пришла в мир руками женщины, однако весть о Воскресении исходила из её уст. центром её почитания во Франции с 10в. О каких произведениях идет речь, неизвестно» (Нарусевич И. В.
7:36-50 Ин. Центром почитания святой был г. Эфес. паломнику игумену Даниилу. О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова.
Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. практику. Наверху он размещает еще шесть фигурок путти, отягощающих и без того тяжелую верхнюю часть обрамления. Монахи этого аббатства «абсолютно неожиданно обнаружили»24, что с незапамятных времен обладают мощами Марии Магдалины. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами.
стала отождествляться с др. в Эфесе, расположенной перед входом в пещеру «Семи спящих отроков эфесских». Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи.
Затем он продолжает рассказ о её жизни с того места, где заканчивается евангельский сюжет. Вновь видим смешение образов двух святых. Совсем другое у Донателло. Франции, ок.
522). Здесь начинается следующий этап его творчества. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его.
Вероятно, этим обстоятельством обусловлена и такая деталь, как размещение под ногами Марка подушки. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло является его статуя св. Среди участников конкурса были молодые мастера — Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (около 1381—1455). возникло в связи с пасхальным циклом: уже к кон. 1450-х гг., музей собора, Флоренция). Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино — «учителемРафаэля».
Тело ее прикрывает обветшавшее рубище. Пять фигур находятся в музее собора. С этой проповедью она обошла всю Италию. «Свидетелем этому становится некий священник, поселившийся неподалеку. Там она провела 30 лет. богословов (Пасхазий Радберт, Бернард Клервоский), отождествление М. М.
Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. В 1105 году Жоффруа Вандомский составил проповедь «Во славу благословенной Марии Магдалины», где изложил почти все, что было известно об этом персонаже (проповедь начинается с истории умащения грешницей ног Христа, то есть рассказывает о Марии-блуднице). Он отталкивается от легенды «Об отшельнической жизни» и изображает её аскетом. Димитрий Ростовский подчеркивает: «Восточная Греко-Российская Православная Церковь ныне, как и прежде признает всё эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях». Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477–1576), Эль Греко (1541–1614), Микеланджело да Караваджо (1573–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Орацио Джентилески (1563–1639), Симон Вуэ (1590–1649), Хосе де Рибера (1591–1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652), Франческо Хайес (1791–1882) скульпторов Педро де Мена (1628–1688), Антонио Канова (1757–1822) и других. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Так, наиболее популярным эпизодом стало «Покаяние Марии Магдалины», которое по аналогии с житием Марии Египетской нередко помещают в пустыню.
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, подчас грубоватые, неприкрашенные, даже уродливые, но живые и естественные. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Затем он погребает свою старую соратницу в заложенной им церкви. В 1403—07 гг. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. Несмотря на это, зритель все же явно ощущает, что статуе тесно в отведенном ей пространстве ниши, что присущий ей избыток энергии нуждается в более обширном поле действия.
Другим местом почитания Марии Магдалины в Провансе было аббатство Сен-Максимин. Максимин погребает ее и приказывает после своей смерти похоронить себя рядом со святой. У флорентийцев появился новый кумир — Микеланджело (с которым Перуджино был в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии, долженствовавшей решить, где установить его «Давида»). В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма.
В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Он отталкивается от легенды «Об отшельнической жизни» и изображает её аскетом24. Однако это впечатление обманчиво. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква).
1565, Эрмитаж, С. -Петербург) «Мария Магдалина в пустыне» Х. деРиберы (1640–41, Прадо, Мадрид), Я. Тинторетто (1582–87, Скуола-Гранде-ди-Сан-Рокко, Венеция), статуя А. Кановы (1796, галерея Палаццо Бьянко, Генуя) и др. (В отличие от католического Вознесения девы Марии, смысл которого в том, что Богородицу после смерти забрали на небо телесно, Вознесение Марии Магдалины было просто формой её собеседования с Господом и после смерти телесно на небо она вознесена не была).
Достаточно вспомнить таких художников, как Вечеллио Тициан (1477–1576), Эль Греко (1541–1614), Микеланджело да Караваджо (1573–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Орацио Джентилески (1563–1639), Симон Вуэ (1590–1649), Хосе де Рибера (1591–1652), Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652), Франческо Хайес (1791–1882) скульпторов Педро де Мена (1628–1688), Антонио Канова (1757–1822) и других. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Эти росписи стали своего рода «лебединой песней» мастера. Донателло отправляется в 1443 году в Падую.
Жоффруа следует традиции Одо, но идет ещё дальше: благочестивый язык Магдалины оказывается «вратами в Рай» именно она, а не Дева Мария, открывает врата тем, кто готов к покаянию. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет.
Но и этого ему мало. Около 590 года Григорий Турский сообщал о гробнице Марии Магдалины в Эфесе, расположенной перед входом в пещеру «Семи спящих отроков эфесских». Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. Её одежда истлела, но срам (наготу) прикрывали длинные волосы.
Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Литургич. В конце XVI в. алтарь был разобран. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato.
В зап. -европ. Димитрий Ростовский подчеркивает: «Восточная Греко-Российская Православная Церковь ныне, как и прежде признает все эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях». Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Атрибутами М. М. 1565, Эрмитаж, С. -Петербург) «Мария Магдалина в пустыне» Х. де Риберы (1640 – 41, Прадо, Мадрид), Я. Тинторетто (1582 – 87, Скуола-Гранде-ди- Сан-Рокко, Венеция), статуя А. Кановы (1796, галерея Палаццо Бьянко, Генуя) и др.
Он пишет, что имена их родителей – Сирус и Евхария и происходили они из царского рода. Её одежда истлела, но срам (наготу) прикрывали длинные волосы. в этой сцене являются череп, крест, плеть и книга: картины Караваджо (1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим), Эль Греко (1576–78, Музей изобразит. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта – античной эмблемы неувядаемой славы храбрых. В 1105 году Жоффруа Вандомский составил проповедь «Во славу благословенной Марии Магдалины», где изложил почти все, что было известно об этом персонаже (проповедь начинается с истории умащения грешницей ног Христа, то есть рассказывает о Марии-блуднице). Там она провела 30 лет. «Свидетелем этому становится некий священник, поселившийся неподалеку.
Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Официальная версия теперь гласила, что именно здесь святой Максимин похоронил свою старую соратницу, в оратории, которую он построил на Вилла Лата, позже названной в его честь (Сен-Максимен-ла-Сент-Бом). О том, что святая Мария Магдалина была грешницей, в Новом Завете нет ни единого слова. Косвенное свидетельство отождествления Марии из Вифании с Марией Магдалиной впервые встречается в «Толковании на Песнь песней» Ипполита Римского, указывающего, что первыми, кому явился воскресший Иисус, были Мария и Марфа.
Там она провела 30 лет. аспекты жития и иконографии Марии Египетской. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св.
Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского). 24:1–10 Ин. Т. о., несмотря на возражения ряда западныхбогословов (Пасхазий Радберт, Бернард Клервоский), отождествление Марии Магдалины с раскаявшейся грешницей утвердилось на христианском Западе и вошло в римскую литургическую практику. Перед смертью Магдалину причащает случайно забредший в эти края священник.
М. М. представляли как в образе прекрасной обнажённой женщины (статуя Г. Эрхарта, 1-я четв. 1000), которая определяет роль Марии Магдалины в плане Спасения: «Свершилось так, что женщина, впустившая смерть в мир, не должна пребывать в немилости. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины.
Евангельский текст не дает никаких оснований для такого утверждения. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Этот герой настолько уверен в своих силах, что ему не приходится напрягать мускулы и принимать оборонительную позу.
ЛьвомVI Мудрым храме Св. Вновь видим смешение образов двух святых. О каких произведениях идет речь, неизвестно» (Нарусевич И. В. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Марк»).
Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Это соединение двух личностей – святой благовестницы и раскаявшейся блудницы, ставшей затем великой пустынницей, – из «Золотой легенды» переходит в европейское искусство и становится устойчивым явлением. (В отличие от католического Вознесения девы Марии, смысл которого в том, что Богородицу после смерти забрали на небо телесно, Вознесение Марии Магдалины было просто формой её собеседования с Господом и после смерти телесно на небо она вознесена не была).
Рассказ о Марии Египетской лёг в основу легенды «Об отшельнической жизни» Марии Магдалины. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения. В 1280-х годах аббатство Везле было побеждено конкурентом. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора.
Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Автор жития Маргариты Кортонской (ум. Тут чередуются складки самой различной формы, самых различных направлений, самых различных изгибов. Не упоминается о блуде и в её акафисте.
Потом повествуется о ее удалении в пустыню, где нет воды и пищи, но где она получала небесную пищу. Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Фактически первым известным местонахождением мощей святой было Аббатство Везле (с 1059 года). Вермер, 1655, Нац. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. были перенесены мн.
В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке. Петр из Целлы именовал её meretrix и подчеркивал её ненасытную похоть.
«Нужно было изобрести довольно запутанную историю, чтобы объяснить, как святые останки попали с Востока в Бургундию а поскольку на право обладания реликвией претендовали и другие церкви, её следовало увязать с легендой, будто Марфа, Мария и Лазарь морем прибыли из Святой Земли в Прованс». Ему неведома донателловская мощь. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Тщательная, тонкая работа позволила Перуджино не только добиться поразительного, по мнению современников мастера и заказчика, сходства с моделью, но и раскрыть некоторые черты характера портретируемого: суровый взгляд мужчины свидетельствует оего решительном характере, а сжатые губы и твердый подбородок еще более усиливают впечатление его несгибаемой силы волн и властности натуры. Женщинам, для которых дорога на небеса была тернистой и едва ли не бесконечной. галерея Шотландии, Эдинбург), «Воскрешение Лазаря» (Н. Фромен, 1461, галерея Уффици, Флоренция), «Марфа, упрекающая Марию Магдалину в тщеславии» (картина, приписываемая Караваджо, ок.
Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Свидетельства о паломничествах к гробнице М. М. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики.
16в., Лувр), так и в образе измождённой старухи в рубище (статуя Донателло, сер. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Затем он продолжает рассказ о её жизни с того места, где заканчивается евангельский сюжет. В 1500 году Перуджино закончил самое известное и масштабное свое произведение, росписи Колледжо дель Камбио, очем свидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой».
Тело ее прикрывает обветшавшее рубище. Жоффруа следует традиции Одо, но идет ещё дальше: благочестивый язык Магдалины оказывается «вратами в Рай» именно она, а не Дева Мария, открывает врата тем, кто готов к покаянию. почитание М. М. Таким образом и возникла описанная выше легенда о переселении Марии Магдалины во Францию из Святой Земли. Мощные консоли несут балюстраду кантории, которая украшена фигурами путти, ведущими веселый хоровод в честь Марии, которой посвящен храм. Представление о М. М.
Др. Отождествление М. М. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела.
Слава его постепенно затухала. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Смерть пришла в мир руками женщины, однако весть о Воскресении исходила из её уст.
Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Апокриф «Евангелие от Марии», по мнению гностических сторонников версии «истинной восприемницы заветов Христа», не был включен в Новый Завет именно тогда, как результат победы над преданными Марии Магдалине (как и другие тексты, в которых слишком большая роль отводилась женщинам)33. 7:36–50 Ин. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). литургич.
Женщина-грешница указывала путь к возможному спасению. 1598, Ин-т искусств, Детройт). 11:1). С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.
Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского). На росписи представлены распятие, фигуры Марии и Иоанна Крестителя. Франции, ок. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Представление о Марие Магдалине как сестре Лазаря Четверодневного сделало её персонажем западной легенды (IX века) об апостольском служении Лазаря и его сестёр на территории Прованса. Хотя Донателло использовал здесь отдаленные античные мотивы, композиция в целом отличается совсем не античным характером.
Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Мнение это укоренилось только в западной культуре. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). М. М. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса. Автор жития Маргариты Кортонской (ум. Это один из первых ренессансных конных монументов. искусств, Будапешт), Ж. де Латура (1640–45, Лувр, Париж), Тициана (ок. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год).
евангельским персонажем– Марией из Вифании, сестрой Лазаря Четверодневного (Ин. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны.
В зап. -европ. Уравнивая пластику с архитектурой, Донателло первый по примеру древних создает статуи, свободно стоящие, со всех сторон обозримые, сами по себе полноценные, что, однако, не исключало их гармоничного сочетания с архитектурой. Магдалин Пенитент известна подробными и очень реалистическими резными фигурками на статуе. Женщинам, для которых дорога на небеса была тернистой и едва ли не бесконечной. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры.
Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Т. о., несмотря на возражения ряда зап.
Прибыв на корабле в Массилию (совр. Однако кому была нужна эта новая Мария Магдалина.