Донателло Памятник Гаттамелате
Около бокового фасада падуанского собора— Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата»— конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни— творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло.
Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
Это один из первых ренессансных конных монументов. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи.
Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности.
У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Пробившись из самых низов, он верно служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном, то есть главнокомандующим сухопутными войсками Венецианской республики.
Напомним, что Гомбрих сказал, что «внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего своё индивидуальное видение рыцарственного святого» Так что же еще заслуживает внимания. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. Донателло, работы которого уже в первые годы творчества отражали яркую личность автора, вскоре после выполненного заказа получил новый. Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения.
За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида.
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.
Со времен древних римлян статуя явилась первым такого размера свободно стоящим конным монументом, но в то же время носящим в себе ярко выраженные элементы подражающие конному памятнику древнеримского императора Марка Аврелия. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Она стоит теперь перед церковью Св. А. К. ) живой модели в разных позах и поворотах. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов).
Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Впервые я увидела Гаттамелату Донателло на фотографии в книжке Н. А. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.
Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Вокруг он изобразил цветочный узор.
Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования. Просто он был из семьи ремесленников, а потому, невзирая на успешную карьеру скульптора, всегда отличался добрым нравом, жизнелюбием и неимоверным трудолюбием. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого.
Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя. В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции).
Донателло (памятник кондотьеру Гаттамелате)
В творчестве мастера наступил новый период. Система трех площадей, переходящих одна в другую и образующих единую главную площадь вдоль берега, — площадь, к которой сходятся главные лучевые магистрали города, — создала исключительный по своей архитектурной и масштабной силе центр столицы. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения.
Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Даже если «приводить» произведение к «натуральной» величине всадника и лошади, то и этот вариант вряд ли подойдет для интерьера. В прошлый раз мы оборвали цитату этого ученого и сегодня продолжим ее. Пушкина.
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
- Памятник Гаттамелате (Падуя, Италия)
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Итальянский скульптор Донателло
- Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни
- Памятник кондотьеру Гаттамелате
- Это место относится к категории
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Статуи были установлены в нишах, однако казались законченными самостоятельными скульптурами, гармонично вписывающимися в архитектуру церкви и не зависящими от нее. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). На смену дереву приходит мрамор и бронза.
Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. Сходство, однако, на этом и заканчивается.
- Отзывы и лента путешественников
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
- Где находится Памятник Гаттамелате
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Донателло «Давид» (около 1440). Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Умер Гаттамелата в 1443 году.
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. В 1408— 1419 гг. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Образ Коллеони в гораздо большей степени исторически документален и созвучен жестоким событиям итальянской истории, чем антикизированный и исполненный идеального величия характер Гаттамелаты. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Жизнерадостное, нарядное, доброе искусство этого мастера получило заслуженное признание современников. В 1407-1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Видео: Донателло, статуя Святого Марка, 1411—1413
Между тем в Падуе Антоний Падуанский (не будем путать егос другим святым – Антонием Великим) жил совсем недолго – два последних года – и былпохоронен в этом городе. Это может быть и статуэтка и небольшое произведение пластики, стоящее на постаменте. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св.
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Самые замечательные из них -- бронз. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа.
Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины).
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. В 1408-1415 гг. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. В этой фигуре всё значимо.
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке.
Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе. Марк, можно поверить и его писаниям». В творчестве мастера наступил новый период. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.
Георгий». Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Его называют «Отцом науки, Светом Италии, Учителем жизни, Солнцем Падуи». Предводители таких отрядов назывались кондотьерами.
Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. В левой руке у него жезл, правой он держит поводья.
Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Чуть позже мы скажем об этом.
Евангелист Марк (1411). Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378–1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Георгию.
«Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Сан Антонио (1195 – 1231) – самый почитаемый святой в Италии, покровитель детей, бедняков, путешественников, автор очень популярной в Италии молитвы «Si quaeris» – «Если ты потерял», безошибочно помогающей находить утерянные предметы.
Силуэт коня и всадника отчетливо вырисовывается на светлом фоне неба, скульптор даже сознательно возносит статую на очень высокий постамент для достижения большего эффекта. Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры.
Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. 1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени.
Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке.
Только поднятый на большую высоту памятник мог восприниматься как цельное, самостоятельное произведение рядом с расплывающейся громадой собора, тем более что Донателло направил движение лошади перпендикулярно основной оси собора. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Такая лепка рук, сведённых бровей могла возникнуть только при самостоятельном, не зависимом ни от каких образцов исследовании натуры.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Их судьба иногда была драматической. В цитате говорится: «Надо подчеркнуть ещё одну особенность падуанского памятника. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ).
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, по переработал их в духе своего времени. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Главное, чтобы произведение находилось не на уровне глаз, а выше. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411–1412) и Святого Георгия (1417). Выходец из семьи знатного лиссабонского рыцаря, в миру носившийимя Фернандо, он стал монахом-францисканцем и прожил хоть и короткую (всего 36 лет. ), но славную, деятельную и полезную жизнь, прославившись множеством добрых дел и необычайнымкрасноречием. Создаваемые им образы приобретали яркие индивидуальные особенности, выразительность нередко достигалась за счет неправильных черт.
Ученый продолжает: «но и новый подход к решению пластических задач. Это один из первых ренессансных конных монументов. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. В 1407–1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида.
Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Площадь Синьории (итал. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378-1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий.
Голова Гаттамелата представляет собой идеализированное сочетание интеллектуальной мощи с портретным изображением римской знати. Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Мы снова обратимся к цитатам из научного труда Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов». Антония.
Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах.
Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, грубоватые, даже уродливые, но живые и естественные. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Его статуи – как живые.
Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты.
Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой.
Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др. Антония. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь.
В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Фигура исполнена достоинства. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса.
Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. Уже названный Лоренцо Гиберти трудился в XV веке и был среди первых творцов, обратившихся к реализму.
Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Три года спустя статуя была установлена на постамент. И хотя мраморная статуя еще содержит отголоски готики, ее принадлежность к эпохе Возрождения несомненна. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло.
И хотя мраморная статуя еще содержит отголоски готики, ее принадлежность к эпохе Возрождения несомненна. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве.
Лукка делла Роббиа создавал медальоны с рельефами на густо-синем фоне для зданий и алтарей, гирлянды из цветов и плодов, майоликовые бюсты Мадонны, Христа, Иоанна Крестителя. В конце XVI в. алтарь был разобран. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411-1412) и Святого Георгия (1417). Лаврентия изображающих Страсти Господни. О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ.
Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения.
Но обо всем по порядку. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. Поездка в Рим вместе с Брунеллески чрезвычайно расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417).
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). Умер Гаттамелата в 1443 году.
После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. Возникают новые материалы. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.
Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения. «Слишком много милости, святой Антоний. » – говорят итальянцы, когда получают больше, чем желают. Давид – скульптура нестандартная. В образе первого Донателло удалось передать неутомимую и бурную работу мысли под покровом полного внешнего спокойствия.
Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Почему. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.
Решение этих и других вопросов требовало времени. Волевое и спокойное лицо поза исполненная сдерживаемой энергии и достоинства, уверенный и величественный жест руки, жимающей маршальский жест, создают образ гордого триумфатора. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Гаттамелата (в переводе Медоточивая кошка) – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия.
Дмитриевой «Краткая историяискусств», потом – в зале слепков и копий ГМИИ им. Лаврентия, во Флоренции. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Развечто на экране фотокамеры увеличенная статуя предстает во всей красе.
Донателло. Уже названный Лоренцо Гиберти трудился в XV веке и был среди первых творцов, обратившихся к реализму. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды.
Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.
Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Мрамор. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.