Донателло Статуя Святого Георгия
Автор статуй «Святого Георгия»— Донателло— крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. Автор статуй «Святого Георгия» — Донателло — крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения.
179 илл. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Донателло достиг этого эффекта не одним лицом поразительна и вся поза Георгия. Другой живописный эффект рельефа Донателло состоит в том, что контуры фигур не отрываются от фона, а мягко и плавно сливаются с ним. Мастер, работавший над статуями между 1416 и 1435 годами, не мог пожертвовать своими эстетическими идеалами ради заданной ему формы готической ниши. Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел.
Донателло отправляется в 1443 году в Падую. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Галерея пророков получает достойное завершение в статуе Аввакума известного под прозвищем Цукконе (Тыква- так во Флоренции называли лысых) из второй слева ниши западного фасада.
- Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Донателло великий итальянский скульптор
- Библиотека Гумер – культурология
- Донателло – величайший скульптор и его творения
Ощущение глубины еще создается и объемными фигурами. Мастерство Донателло настолько возросло, что он справляется с техническими трудностями как бы мимоходом. Он поражает копьем дракона. Во второй половине 1420-х гг. Непокрытая голова позволяет хорошо рассмотреть лицо— юное исполненное отваги, прекрасное в своей одухотворенности.
Донателло. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло. Он превосходит готических мастеров в пристальности и точности натурного наблюдения. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.
Белый конь в миниатюре Лимбургов похож на игрушечную лошадку. Скульптура отличается живостью исполнения. В 1411-1412 годах Донателло исполнил для одной из наружных ниш церкви Ор Сан Микеле статую Святого Марка. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Только что вошедший палач, опустившись на колено, подносит царю блюдо с отрубленной головой. Марка, эта статуя дает гораздо большую конкретность образа.
Деревья братьев Лимбургов были схематичны и условны (стр. Вокруг он изобразил цветочный узор. Так же свободны драпировки, наподобие древнеримской тоги прикрывающие тело пророка.
Его почти не интересует как стоит пророк, как ложатся складки. Видимо, этим объясняется помещенная на видном месте подпись художника, начертавшего по латыни: «Johannes de eyck fuit hic» (Ян ван Эйк был здесь). То же напряжение ощущается и в лице.
Не совсем убедительна и передача драпировок. Это один из первых ренессансных конных монументов. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело».
С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. После изгнания Медичи в 1496 году статуя была помещена во двор Палаццо Веккьо, откуда далее переехала в Барджелло. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. В этом светлом интерьере с красивыми пропорциями нет ни высоких окон, ни вытянутых колонн, столь ценимых готическими зодчими. По-видимому, не успев закончить работу над скульптурой, св.
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
После этого беседа о пластике раннего Возрождения продолжится, а обладатели загородных домов с дворцовым стилем в интерьере получат очередную возможность выбрать скульптуру для убранства дома (разумеется, заказав ее копию). С наступлением утра на берегу явился Иисус, однако ученики не узнали его. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Линии в Битве св. Они возятся со снастями и неуклюже стараются выправить положение накренившейся лодки. С этих произведений начинается история мелкой бронзовой пластике в Италии. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Он сдела рельеф на сюжет пир Ирода. Созданный скульптором героический образ юноши-патриота, готового встать на защиту Флорентийской республики, ярко индивидуален, почти портретен.
Донателло тоже их делал. 72), не были знакомы с законами сокращения объектов по мере их удаления в глубину. Брезгливой гримасой тронут его рот. Георгия, явился и рельеф Донателло, украшающий ту же самую нишу Ор Сан Микеле (ныне – тоже в Национальном музее). Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы.
При всей живости и подвижности, фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Аввакум обнаруживает большую близость к Иеремии. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
Св. Основоположник ренессансной архитектуры был первопроходцем и в других областях. Оно очень своеобразно и представляет собой не столько обобщенный тип, как ранее, сколько лицо единственного человека интересующее мастера именно в силу своей единичности. Он спокойно стоит, напряженно и внимательно вглядываясь в даль. 118), здесь изображены сцены из жизни Иоанна Крестителя.
Пять фигур находятся в музее собора. 159). По деталям, показанным на илл. Евангелист Марк (1411). И только Христос спокоен и тверд.
Здесь начинается следующий этап его творчества. Св. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. 161 показана часть алтаря, созданного им для женевской церкви в 1444 году.
Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Так же выразительно говорит его правая рука, прижатая к телу. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Отличительной особенностью этой технологии эксперты считают чрезвычайно мелкую резьбу и тонкую лепнину, которая создает поразительный эффект атмосферного пространства.
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Его стан и руки развиты очень сильно кисти рук даже особенно велики но вся эта верхняя часть фигуры находится в абсолютном покое Георгий полон энергии. Тем самым усиливается иллюзия пространства. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Он в ужасе отшатывается. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе.
Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Георгий у Донателло— гибкий, стройный юноша в легких латах. В 1408-1415 гг. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело.
Они существуют не изолированно от плоскости, а в едином пространстве. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Ирод в ужасе отшатнулся, выставив вперед руки. Евангелист – уверенный в себе, мудрый старец. Легкие трепетные линии пронизывают всю композицию, обволакивают фигуры и детали пейзажа.
Сюжет заимствован из текста Откровения Святого Иоанна -Апокалипсиса (Откр. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. При этом пришлось пожертвовать преимуществами броского литературного стиля. – 1446. ). Георгия, созданная для ниши цеха оружейников на Ор Сан Микеле (ныне она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Описание скульптуры Донателло «Святой Георгий»
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
Одной рукой он придерживает щит, другая прижата к телу. Но Битва св. Образ получил патриотическое звучание. Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре.
Однако это впечатление обманчиво. Это один из первых ренессансных конных монументов. Эта серия статуй имела большое значение и для развития искусства пластики в целом.
Фигуры, вписанные в перспективное обрамление, подобны объемным изваяниям. Перед нами – человек высокой духовной силы, мужественный борец за справедливость, готовый в бою отстоять свои идеалы. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Все в этой фигуре весомо и материально. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.
во флорентийской скульптуре сохранялись готические традиции. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела.
Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Все линии очень четки и определенны. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит.
И в этом проявился его характер. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи.
Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Марк»). Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине.
Его плотная фигура напоминает фигуры во фреске Мазаччо илл. Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения. Ведь эта книга замышлялась не как антология прекрасного, а как руководство для вступающих в еще не ведомые им края и такому читателю примелькавшиеся, «затасканные» примеры послужат знакомыми разметками незнакомого маршрута.
К тому же у меня не было намерения состязаться с имеющимися на сей день блистательными изложениями истории архитектурных стилей. Вот таким образом для граждан Флоренции это был, как и Давид, герой-патриот.
Антония в Падуе. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411-1413 гг. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Там, быть может, самые восхищенные строки посвящены «Святому Георгию Победоносцу»: «Маленькая голова на длинной шее — тип флорентийской красоты — немного повернута налево. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло.
Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. 156).
Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано.
Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью. В этой фигуре всё значимо. Одним из наиболее радикальных новаторов в живописи был швейцарец Конрад Виц (1400. Было высказано мнение, что работа над табернаклем затянулась на несколько лет и что обрамление было сделано позднее. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти.
Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. С большой убедительностью переданы ниспадающие складки одежд.
Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Георгия. для украшения фасада собора Санта Мария дель Фьоре и ныне находится в музее собора. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи.
Плоский рельеф изображающий голову св. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Он трактовал статую как высокий рельеф без фона, срезав заднюю часть спины. Недаром Микеланджело сказал о ней, что он «никогда еще не видел статуи, столь похожей на порядочного человека если таким был св. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками.
Святую всегда изображали молодой, в обществе Иисуса Христа, скорбящей о его кончине либо радующейся Вознесению Господню. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду.
Роспись принадлежит художнику, получившему известность под прозвищем Мазаччо (1401 – 1428), что означает примерно «Большущий Томмазо». Монолитная фигура воина производит впечатление несокрушимой мощи и уверенности в себе. 21: 4-8). Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти – нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажённых мальчиков иногда крылатых изображённых в движении. Столь же выразительно и лицо пророка. И тогда один из них сказал: «Это Господь».
Он объединил два сюжета – передачу ключей и вознесение Христа – в одном рельефе. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Современникам Донателло правдоподобие рельефа могло показаться почти невероятным.
Таковы были заданные мною правила исключения, так сказать негативные рамки книги. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. Статуя полна жизни и изящества. Им отдавал дань даже Лоренцо Гиберти, один из учителей Донателло. и Донателло. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения.
Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. (стр. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Барахтающийся в воде Петр выглядит, как и следовало ожидать, довольно беспомощно. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
свою красоту и славу. Георгия. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Образом послужил памятник Марку Аврелию.
Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Полна нежной лирики трогательная фигурка принцессы. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов. В начале 16 века Микеланджело вознесет идею героя, впервые выраженную Донателло, до высоты совершенного идеала, воплощенного в непревзойденном Давиде.
Купель украшена рельефами. Все это позволяет признать статую Св. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы.
Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Брунеллески применил их для того, чтобы подчеркнуть формы и членения интерьера. Марка и Св. Отсюда вытекает второе принятое мною правило — ограничиться только произведениями несомненной художественной ценности, отсечь все, что может представлять интерес лишь как образчик вкуса времени или моды. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.
Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. Лицо Марка по типу близко к лицу Иоанна. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор.
Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Давид обращен к зрителю, он как бы позирует. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, отождествляется с так называемым «Безбородым пророком из левой ниши восточного фасада кампанилы. На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные.
Георгия и Св. Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий.
Особенно это заметно в изображении св. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Прекрасную копию «Георгия» можно видеть и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Петра и завершения ряда других заказов.
Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. Обратите внимание на форму арки, полукружие которой срезается пилястрами (плоскими полуколоннами) верхнего яруса. Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). Большинство исследователей относит исполнение статуи к 1415-1416 гг. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок.
Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. На илл. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок.
Отсюда был только один шаг до создания свободно стоящей статуи, которую можно было обойти со всех сторон. Фигура исполнена достоинства. Их пейзаж больше походил на декорационный задник или шпалеру, чем на живую природу.
Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. У людей, привыкших к готическому изяществу, такая композиция могла вызвать потрясение. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Галерею остро индивидуальных образов представляют собою выполненные Донателло в 1416—35 гг. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. Вот таким образом скульптор высек свое имя на цоколе статуи. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.
Слева композиция замкнута скалой, справа – уходящей в глубину аркадой. В отличие от Св. Пространство строится по законам прямой перспективы как и в картине. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким.
Во-первых, я писал только о тех произведениях, которые мог показать в иллюстрациях. Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью.
Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Георгий показан в центре рельефа сидящем на вздыбленном коне. Именно Св. Марка истинным произведением Возрождения. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год).
Можно представить себе, какими чувствами были охвачены прихожане женевской церкви, когда впервые увидели новый алтарь, в котором Христос являлся на берегу их родного озера, посылая свою милость и утешение таким же рыбакам, как и они сами. (жена Ирода Иродиана.
Достаточно сравнить, как написаны фоны с деревьями и постройками, чтобы увидеть различия. В конце XVI в. алтарь был разобран. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Во-первых, возрастает значение линии. По сторонам изображены благочестивые донаторы в молитвенных позах (илл. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами.
Двое-античные войны. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Еще одна характерная особенность рельефа – его углубленный психологизм. Вплоть до начала 1420-х гг. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры. Потому, насколько выступают фигуры над фоном, ощущается их принадлежность к первому или второму плану, ну а предметы, расположенные в глубине, передаются с помощью гравировки. Вероятно и сам Донателло чувствовал, что фигура «Аввакума ему удалась.
С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. На илл. Статуя сидящего Иоана евангелиста была выполнена около 1409-1411 гг. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась).
С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Облик пророка менее индивидуален. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Французское слово «ренессанс», собственно и означает возрождение или восстановление чего-либо. Примерно в то же самое время он начал работу над статуями для Ор Сан Микеле.
Марк, можно поверить и его писаниям». Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Не могло быть и речи о реальной передаче пространства. Поза кажется неустойчивой, порождает впечатление некоторой неестественности.
Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Линии становятся более четкими, в них появляется упругость и чеканность.
Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Несколько апостолов с товарищами отправились ловить рыбу на озере Тивериадском и ничего не поймали. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.
Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Как правило, скульпторы предпочитали высокий рельеф. Работа над статуями продолжалась с перерывами свыше двадцати лет. Охваченные смятением гости (один из них закрыл лицо рукой) отхлынули от стола, столпившись вокруг Саломеи, еще пребывающей во власти танца. При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Далее Донателло выполнил бронзовую фигуру Иоанна XXIII для надгробия.
157, можно убедиться, что в живописи ван Эйка все иначе. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Лошадь со створки Гентского алтаря, при всем сходстве стати и поступи, выглядит живой. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. В поисках выразительности Донателло отказывается от своих ранних достижений.
Линии профиля определены и чеканны. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Ему неведома донателловская мощь.
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Рельеф эмоционален.
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Его можно видеть еще и сегодня, он не сильно изменился со времен Конрада Вица. А то, что находится еще дальше, – показано гравировкой. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики.
Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. 7: 9): «После сего взглянул я и вот, великое множество людей, которых никто не мог перечесть из всех племен и колен и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем. ». Поскольку итальянцы считали готов виновными в падении Римской империи искусство «среднего периода» они прозвали готическим, то есть варварским слову «готика» тогда придавался примерно тот же смысл, что сейчас слову «вандализм». Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.
Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. Святой погружен в раздумье, но взгляд его обращен к зрителю. Красиво прорисованы струящиеся складки, подчеркивающие очертания ее тела. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является.
Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. 143) его фигуры могут показаться оцепенелыми и неловкими. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. Справа стоит и смотрит на сражение, молитвенно сложив руки, юная и прекрасная принцесса. Художник вводит нас в пиршественный зал с галереей для музыкантов за ней в арочных проемах открываются другие помещения и лестницы. Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески.
В рассматриваемой композиции св. Донателло выполнил большую часть работы в период между 1447 и 1450 годами, но статуя не была поставлена на пьедестал до 1453 года. Нет надобности долго распространяться о проявлениях новаторства в рельефе Донателло. Георгий внешне спокоен, но за спокойствием чувствуется огромное напряжение воли.
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Однако картины Яна ван Эйка уже совсем другие. Не менее значительным произведением, чем статуя Св.
В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Самого Джотто превозносили за то, что он проложил путь к подлинному возрождению искусства под этим имелось в виду, что его произведения были так же прекрасны, как и создания мастеров, прославленных античными писателями. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание.
Следующей работой мастера, очевидно, была знаменитая статуя Св. Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности.
Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции.
В прослеживании этих отличий состоит самый простой путь к пониманию искусства прошлого. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе».
Обрисовывая контур статуи неразрывной линией, Донателло подчеркивает единство ее массы и тяжесть объема. Поза его очень проста, жесты сдержанны. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном.
Марк, можно поверить и его писаниям». Донателло «Давид» (около 1440). Движения фигур резки и порывисты, художник не пытается смягчить жестокость сцены. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Марка (1412 год), св. Как и на известной нам средневековой купели (стр.
Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). В 1440 году Донателло выполняет работу над певческой трибуной Флорентийского собора и кафедрой собора в Прато. Такие детали, как обрамление дверного проема с увенчивающим его фронтоном (щипцом), свидетельствуют о тщательном изучении древних памятников, например Пантеона (стр. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела.
Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Донателло создал также замечательный мраморный рельеф Передача ключей апостолу Петру. Столь же напряжен его внутренний мир.
Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Св. Но и этого ему мало.
Похож на картину. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Он особенно эффектен при работе в мраморе. 120 илл.
В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Третье правило также потребовало некоторого самоотречения. С точки зрения идеи— патриотического подвига— «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело.
А это и составляет сущность донателловского образа. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. 75). Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе.
После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Идея возрождения стала укореняться на итальянской почве еще со времен Джотто. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. 216-217 илл. Конкретизация облика пророков означала отрицание готики с позиций ренессансного реализма. Отказавшись от традиционного изображения царя Давида в виде старца с лирой или свитком исламов в руках, Донателло представил Давида юношей в момент торжества над поверженным Голиафом. Но даже с учетом вышеизложенного, я вынужден был многим пожертвовать.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Детали рельефа выразительны, несмотря на повреждения поверхности.
Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. Мрамор. Георгия красивы и выразительны.
144). Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. В 1912 году в России вышел труд Н. Горбова о творчестве скульптора.
для украшения интерьера собора. Мадонна и младенец образуют слитный единый силуэт. На нем изображена «Битва св. Совсем другое у Донателло.
В творчестве мастера наступил новый период. Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Эта статуя ознаменовала новый этап в творчестве как самого Донателло, так и в скульптуре в целом. 149). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены.
Мадонна представлена как бы в раме окна. Современники Донателло связывали его Давида со своими победами над более сильными врагами. Георгия с драконом. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Бабтистерий Сиенского Собора.
Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Здесь все – новаторство. В плавании по этому маршруту есть подводный камень, который, надеюсь, мне удалось обойти, но о котором, тем не менее, стоит упомянуть. произведениях есть немало общего.
Царю Ироду подносят на блюде голову Иоанна. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Этот объем статуи удачно выявлен и с помощью мощных складок плаща, которые, несмотря на свою глубину, не маскируют положение ног, а, наоборот, помогают уяснить мотив движения.
Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. Идея возрождения в сознании итальянцев была тесно связана с идеей восстановления «величия Рима». Около 1427-1429 гг. Неудивительно, что такие представления обрели популярность в Италии. Марка.
Георгий у Донателло – гибкий, стройный юноша в лёгких латах. Кажется, никакая сила не сдвинет воина с места, не заставит его отступить. У пророка – высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза.
Но опять условное время. Руки, ноги, корпус, отягченные доспехами, кажутся еще более сильными. Георгий – юный воин в латах и со щитом. В 1403—07 гг. Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Антонио, что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными формами куполов.
Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. И, конечно, ни в одной скульптуре не найти столько жизни, ни в одном мраморе – столько одухотворенности, сколько природа и искусство вложили в это произведение руками Донато». К числу наиболее ярких произведений Донателло относится Мадонна Пацци. То же самое относится и к фигурам. Готические статуи, выстроившиеся торжественными рядами по сторонам порталов, кажутся парящими бесплотными пришельцами из иного мира.
Донателло всегда требовал художественной свободы и отказывался подстраивать свои работы под общепринятые правила и стандарты. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Путти Донателло предельно общительны. Позитивные же задачи должны предстать из нее самой. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле.
Слегка изогнулся торс Марка. Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура Бородатого пророка из правой ниши. Внутри капеллы еще более очевидны заимствования из римской архитектуры (илл. Можно сказать, что Донателло предвидит здесь открытие воздушной перспективы. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.
Одни подчеркивали их зависимость от древнеримских бюстов, другие – их портретность. Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского.
Донателло подчеркивает крепость закованного в латы тела. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Несколько слов о том, какое место отводится в книге разным видам пластических искусств. 148).
На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. 219 илл.
Изображенный пророк Иеремия – весь в борьбе и кипении, он с трудом удерживается на месте, как бы наступая на зрителя. Можно себе только воображать теперь восхищение, пережитое когда-то флорентийцами. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Это первый написанный с натуры пейзаж, первый «портрет» уголка природы. 149).
Мы словно вступаем в дом четы Арнольфини. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок.
Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Впервые в истории художник стал очевидцем в подлинном смысле слова.
Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Донателло предстояло выразить в своей статуе уверенность, решимость, силу. Донателло приближал рельеф к живописи.
Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. пока скрытой. Купель в середине. 114 илл.