Донателло Юдифь И Олоферн
юдифь и олоферн донателло описание
Шарпонтье (оратория, около 1700 г. ), А. Вивальди (оратория «Juditha triumphans», 1716), В. де Феша (оратория, 1733), Г. Ройтера (оратория, 1734), И. А. Зелинки (мелодрама, 1741), Н. Джомелли (оратория, 1743), А. Бернаскони (1754), Дж. Она отправилась к Олоферну, сделав вид, что хочет помочь ему одержать легкую победу.
Озия отвечал на это: «Всё, что ты сказала, Иудифь, верно. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах. Они заставляли ужасаться и содрогаться от напора драматизма, волнами бьющего с полотен. Знай, что город этот горный.
Внушает подозрение уже имя героини. Далмацкий гуманист Марко Марулич (1450—1524 г. ) обработал эту легенду в ренессансный роман «Judita», вдохновляясь современной ему героической борьбой хорватов против Оттоманской империи. Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается.
Среди вдохновленных книгой Юдифь произведений, увидевших свет в период между двумя мировыми войнами, — «Джудит» Г. Бернштейна (1922), «Юдифь, героиня Израиля» Б. Понхолцера (1927), «Джудитта» Р. Морица (1938) и «Жюдит» Ж. Жироду (1931). В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) — для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Она вызвалась попытаться спасти сограждан от войска вавилонского. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия.
- Скульптура «Юдифь с головой Олоферна»
- Волошин Максимилиан Александрович
- Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» и библейский текст
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- «Юдифь с головой Олоферна» картина Лукаса Кранаха Старшего
- Картина-резонанс: Юдифь и Олоферн Караваджо
- Юдифь и Олоферн — Артемизия Джентилески
- Это место относится к категории
Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события. В первую очередь, сама Юдифь. Ивритский текст. Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Гумилева.
В юности будущий великий скульптор был подмастерьем ювелира, затем занимался литьем из бронзы. Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Оставайся в своём лагере и ты сбережёшь всех своих воинов. Что это дает и чего лишает.
- Отзывы и лента путешественников
- Описание статуи Донателло «Юдифь и Олоферн»
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Словари и энциклопедии на Академике
- Иной взгляд на легенду «Юдифи и Олоферна»
- Юдифь и Олоферн: образы библейского мифа
Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью. Статуя была позже переехал во двор внутри Палаццо Веккьо, а еще позже в Лоджия деи Ланци. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей.
В шатре остались только Юдифь с Олоферном. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens). Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Для того чтобы это понять, достаточно увидеть, как значительно и наполнено смыслом совершающееся.
- Юдифь и Олоферн в картине Караваджо
- Юдифь и Олоферн Караваджо: картина-резонанс
- Стиль модерн в искусстве 20 века
- Комические - иллюстрации Кори Нэебеля ( )
- Слияние тела с окружающей средой в боди-арт работах
В 1919 году он был помещен на левой стороне Палаццо Веккьо. Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым. Юдифь во вражеском лагере.
Если желаешь помочь, то помолись Господу. В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть. К. Смита (оратория, 1760), Т. О. Арне (оратория, 1761), Д. Чимарозы («Священная опера», 1770), Ф. Гасманна (оратория, 1771), В. -А.
Он слишком много выпил и вот таким образом быстро заснул. Но странным образом и она делается от этого более декларативной. Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы. Моцарта (оратория, 1771), Л. ван Бетховена (три канона, 1823), С. Леви (опера, 1844), А. Серова (опера, 1863), А. Ф. Допплера (опера, 1870), Ш. Лефевра (опера, 1879), Г. Пэрри (оратория, 1888), М. Эттингера (опера, 1920), Г. Гарда (опера на иврите опубликована лишь частично, 1931 и 1939), М. Сетера (балет «Легенда о Юдифи», 1963). Я был у неё домашним котом и отлично помню, как ушла ранним утром из города Юдифь, а вернулась через несколько дней с головой военачальника ассириян Олоферна в корзине, став героиней-спасительницей своего города.
Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли). На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». В том же году в Амстердаме вышло в свет анонимное сочинение на иврите «Сефер Иехудит ве-сефер Иехуда ха-Маккаби» («Книга Юдифь и книга Иехуды Маккавея»). Они пировали и когда наступила полночь, Олоферн отпустил своих слуг. Часто можно встретить по отношению к ней эпитет – эмоциональный нокдаун. Затем книга была включена в Септуагинту. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
С одной стороны, цель оправдывает средства – Юдифь шла спасать свой город и, как следствие, святыни Иерусалима. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Было это на 12-ом году царствования Навуходоносора.
Он призвал к себе своего главного полководца Олоферна, который был вторым после него и сказал ему: «Так говорит великий царь, господин всей земли: ты возьмёшь с собою мужей, уверенных в своей силе, — пеших сто двадцать тысяч и конных двенадцать тысяч, — и пойдёшь против всей земли на западе за то, что она не повиновалась моему слову. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее.
Вместе с головой они вернулись в город. Эти авторы, как католические, так и протестантские, не намереваясь утверждать, что это целиком вымысел, предполагают, что реальная историческая подоплёка есть. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита). И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской.
Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. В настоящее время не подвергается сомнению участие Мазолино в росписях капеллы Бранкаччи. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере.
Слово «Юдифь», точнее «Иудифь», буквально означает «иудеянка», т. е. Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины. Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы. История содержит множество неясностей. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Пройдя через весь ассирийский лагерь, они добрались до ворот Ветилуи и вошли в город.
Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ. Включен в подушке являются слова ОПВ. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим.
Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом. В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией. Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать. Тот пригласил ее пировать и веселиться вместе с ними. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Согласно повествованию книги Юдифь, после победы над мидийским царем Арфаксадом правивший в Ниневии ассирийский царь Навуходоносор послал своего военачальника Олоферна (Холоферна) на завоевание стран от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе. На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир.
Олоферн приказал отправить Ахиора к евреям Бетулии и осадил город. Невоздержанность – источник бед. Услышав о случившемся, Юдифь предложила не спешить и положиться на волю Бога. П. Колонны (оратория, 1690), А. Скарлатти (оратория «La Giuditta», 1695), М. -А. Модернистское толкование истории о Юдифи содержится в пьесе Т. С. Мура «Джудит» (1911 первая постановка в 1916 г. ), где героиня, прежде чем убить тирана, становится его любовницей.
Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им. Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи. Тщеславие – прерогатива ограниченности. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью.
Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. С другой стороны, Юдифь убивает спящего беззащитного и безоружного человека, который ей доверял, ничем не обидел и «только любовался ею». Размеры картины: 89, 5 х 61, 9 см. Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить.
Позднее Багой стал фактическим хозяином Персидской державы, по своему усмотрению свергая царей и возводя на престол новых, пока сам не был убит Дарием III – тот заставил его самого выпить чашу с ядом, уже приготовленную им для царя. Собака, символ преданности, часто сопровождает Юдифь. Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения). Недооцененная прежде, так как следовала по стопам своего отца, Артемизия сегодня по праву считается значительной и прекрасной художницей. Лассель Аберкромби использовала образ Юдифи для выражения идеалов суфражистского движения (1912). Вражеское войско обложило город со всех сторон. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
На этот раз, эта статуя символизирует изгнание тиранического Медичи. Это и была молодая вдова Юдифь, о которой ты мне напомнил. Страх и ужас напал на жителей приморской страны. Олоферн.
Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий». Юдифь была излюбленным образом также и в европейской живописи. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11.
По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял. «Ты погонишь их, как овец». Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Ибо истомился народ от жажды и я поклялся ему клятвою наикрепчайшей, что сдам город через пять дней, если Господь не явит нам своей милости. Так и картина Караваджо Юдифь и Олоферн. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла.
На ренессансных и более поздних полотнах Юдифь иногда изображена обнаженной. Сама она подошла к изголовью постели, взяла меч полководца и приблизилась к Олоферну. Олоферн собрал совет, на котором глава аммонитян (см. Ее поступок безусловно героический, особенно учитывая тот факт, что все остальные жители города были готовы сдаться.
Подвиг Юдифи. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. А. С. Пушкина в Москве, Дрезденская картинная галерея и другие. По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку.
Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы. Она договорилась с Олоферном, что будет каждую ночь уходить из шатра для молитв и омовения. Они обошли ущелье, поднялись в гору и двинулись к городским воротам.
Олоферн собрал совет, на котором глава аммонитян Ахиор пытался убедить его в том, что пока евреи хранят верность Богу, они непобедимы. Впрочем, ничего такого уж странного здесь нет: человек выявляет личностное только в соотнесенности с другим человеком. Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом. Донателло, правда, наделяет свою героиню хрупкой, легкой фигуркой, но зато какие жесткие черты лица.
На заднем плане продолжается битва. План был продуман, а побег подготовлен – великолепная военная хитрость, причем удавшаяся на все сто процентов (гораздо чаще подвиги заканчиваются гибелью героев). Если вглядываться в картину, очень быстро начинают привлекать внимание моменты расхождения с библейским текстом. Латинский текст. Моя роль тут была не последней.
Более того, после того как ассирийская армия бежала, жители Ветилеи грабили брошенный военный лагерь 30 дней, а Юдифь «запрягла колесницы свои» и сложила на них «все серебряные сосуды и постели и чаши и всю утварь его». Б. Мартини (два канона, 1757), И. Холцбауэра (1760), Дж. Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Ее жители, «услышав обо всем, что сделал с народами Олоферн, военачальник ассирийского царя Навуходоносора и как разграбил он все святилища их и отдал их на уничтожение, очень, очень испугались его и трепетали за Иерусалим и храм Господа, Бога своего так как недавно возвратились они из плена». Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста.
Два из наиболее ранних литературных произведений о Юдифи — английская и немецкая поэмы 13 в. Одна из наиболее ранних пьес — драма о Юдифи и Олоферне, поставленная в 1489 г. в городе Песаро (Италия) местной еврейской общиной. Юдифь сумела увлечь его.
В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся. Нравственность – это добродетельность в помыслах и поступках. Рука Юдифи – центр картины Караваджо.
Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом». Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. ). История Юдифи была, конечно, хорошо известна при дворе курфюрста Саксонского.
Блаженный Августин и вся африканская Церковь так же признавали эту книгу канонической. Тогда мужу Сибиллы, курфюрсту Саксонскому, предложили «одолжить» свою голову для картины. Казалось бы история Юдифи представляет собой вымысел от начала до конца.
Это позволяет объяснить аллюзии на пленение— реставрация действительно была, но Манассии, а не Ездры. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причем делаются они преимущественно с латыни. Сюжет, коротко, таков. Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Здесь Олоферн опился вином и заснул.
Там она предстаёт пред изумлённым её красотой Олоферном, которому говорит, что пришла помочь ему овладеть впавшим в грех городом, указав ему момент, когда город будет передан богом в руки Олоферна. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Олоферн приказал отправить Ахиора к евреям Бетулии и осадил город. Различным эпизодам из сюжета о Юдифи посвятили в 15–16 вв.
Впоследствии, после смерти Мазаччо, это влияние ослабло. Хотя в целом композиции недостает убедительности, образы поражают своим замыслом. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи.
Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. В настоящее время является экспонатом Государственной галереи Штуттгарта. Самые первые строчки — это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Информация расплывчата, стиль же композиции, речей, напоминает книгу Маккавеев, а также псалмы Второго храма (ср. Тогда он выскочил к собравшимся и закричал: «Рабы поступили вероломно одна еврейская жена опозорила дом царя Навуходоносора: ибо вот Олоферн на полу и головы нет на нем».
Испачканная совесть неотмываема. Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия. Каким образом. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. Она была красива лицом и богата. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Получается, опять расхождение. Его сопровождали союзники «в таком множестве, как саранча и как песок земной, так как от множества не было и счета им».
Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания. Исторические и географические факты часто ошибочны10. В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Опьяненный, он спал очень крепко.
Первым иудейским городом на пути завоевателей была Ветилуя. Они долго беседовали. Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы. Так прошло три дня. Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна.
Несколько эпизодов из истории о Юдифи украшают северный портал собора в французском городе Шартр (13 в. ) и церковь Ла Сент Шапель в Париже (13 в. ). Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. На картине Лукаса Кранаха ее приглашают к столу.
Всем известна твоя мудрость, но что нам от неё. Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение. Потерпите ещё пять дней. Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. А вот теперь самое сложное – моральная сторона этой истории. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16).
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.
Колена Израилевы). Олоферн, едва увидев Юдифь, тотчас воспылал к ней любовью, пригласил к столу. Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом.
Некоторые признаки говорят о том, что борьба уже состоялась.
Эта точка зрения поддерживается счетов, которые упоминают вторую надпись на постаменте в котором говорилось, Спасение государства. Прозаическая по своему жанру книга состоит из 16 глав, в которых есть два поэтических произведения — молитва Юдифи перед тем, как отправиться в лагерь Олоферна (глава 9) и благодарственная молитва Израиля после бегства врага (глава 16).
Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Часто изображалась в эпоху Возрождения как пара к сюжету "Самсон и Далила" или "Аристотель и Кампаспа". Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её».
В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) – для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. С начала 16 в. образ Юдифи приобрел особую популярность в протестантских кругах интерпретировавших историю Юдифи как аллегорию победы праведности над пороком. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. Как в историческом романе, сцены «Книги» оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей: в данном случае это царь Навуходоносор II, фигурирующий также в «Книге Эсфири» и «Книге Даниила» — но ни в одной из них нет такого числа «исторических» деталей, как в «Книге Юдифи».
Акт состоялся, но совсем не в том алгоритме, что думали командиры. Среди музыкальных сочинений на тему книги Юдифь следует упомянуть произведения К. Ферстера (оратория, 1667), А. Драги (оратория, 1668–69), Дж. Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»).
– Как не помнить, Конь.
В конце XVI в. алтарь был разобран. Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна.
Хотя в целом композиции недостает убедительности, образы поражают своим замыслом. После падения тирании Медичи в 1495 ее разместили у главного входа в палаццо Веккьо на пьяцца делла Синьория как символ свободы Флоренции затем ее переместили во внутренний дворик, впоследствии на Лоджию деи Ланци где во времена коммуны заседал совет приоров, управляющий городом, а в 1919 снова вернули на пьяцца делла Синьория и расположили на более высокой платформе, рядом со статуей льва — символом Флоренции и «Давидом» Микеланджело. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Наживёшь богатство – потеряешь честь.
Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Роли распределились таким образом: Богомладенец – ясно, что самый чистый из трех, Единый Безгрешный из людей – наступает на змею, т. е. непосредственно соприкасается с низостью, скверной падшего мира. Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует. Полная практически дослновно совпадает с греческой, короткая в корне отличается.
Эта тема интересовала Боттичелли, Джорджоне, Тицианa, Веронезе, Караваджо («Юдифь и Олоферн»), Беккафуми, Рембрандта, Рубенса, Августа Риделя и т. д. В европейском искусстве Юдифь изображается либо в процессе убийства, либо уже с отрубленной головой Олоферна в руках. Латинский текст. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7). Тогда Юдифь приказала своей служанке выйти из шатра и дожидаться ее у входа. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева.
Голову Олоферна выставляют на городской стене. Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город.
Пленнику была дарована жизнь. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Шарпонтье (оратория, около 1700 г. ), А. Вивальди (оратория, 1716), В. де Феша (оратория, 1733), Г. Ройтера (оратория, 1734), И. А. Зелинки (мелодрама, 1741), Н. Джомелли (оратория, 1743), А. Бернаскони (1754), Дж. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10. Когда слуги удалились из шатра, Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и отдала отрубленную голову своей служанке, спрятавшей её в мешок со съестными припасами.
Около 1000 г. о ней написал проповедь англо-саксонский аббат Эльфрик, поэма «Judith» на старо-английском языке в Кодексе Вителлиусе следует за «Беовульфом». Упоминания синедриона сомнительны. Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом.
Центр картины занимают голова Олоферна и руки женщин, сдерживающих царя. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16). Продолжая повествование о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, стоит отметить одну из его картин, которая называется «Юдифь с головой Олоферна». Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул.
С очень давнего времени образ Юдифи стал излюбленной темой писателей и художников. Ивритский текст. Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. 13, 7–9). Тогда красавица Юдифь известная своей набожностью, решила освободить свой народ. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования.
Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Осада Ветилуи. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой».
Франческо Альберти — трагедию «Олоферн» (1594). Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла.
С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). Черты Олоферна искажены страхом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали. В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая.
«Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению». Затем ночная гостья перешла к делу. Лукас Кранах Старший (1472 — 1553) — великий немецкий художник, художник эпохи Ренессанса. Иоганн Фридрих согласился.
В древности был сделан сокращенный арамейский (см. 1455-1457 гг. ) «. Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте. Упоминания синедриона сомнительны10.
С другой стороны, упоминаемые в книге имена (Холоферн, Багоаз), равно как и ряд других элементов повествования (персидский царь как «царь всей земли», «выдача земли и воды» как знак капитуляции, «акинаке» — кинжал, «Бог небес» как обозначение Бога Израиля), — определенно персидские. Со дня смерти мужа своего она жила в шатре на кровле дома, одетая в траур и постилась во все дни, кроме суббот и праздников. Но от этого-то Караваджо и рад уйти.
Стихотворное переложение Книги Юдифь оставил А. С. Без предводителя всё войско разбежится. И ты должен будешь захватить все пределы той земли. статья потрясает великолепным знанием исследуемой темы, а так же тонким чутьем человеческой натуры. мужество, красота, хитрость, коварство, бесстрашие, ум, патриотизм юдифи просто поражает и завораживает воображение. статье просто не будет цены (я ни сколько не преувеличиваю), если автор найдет время проанализировать юдифь малоизвестного итальянского живописца orazio riminaldi. этот талантливый мастер начала 17 века прожил недолгую жизнь но оставил после себя несколько шедевров. вам, наверняка, доставит удовольствие еще раз встретиться с гениальным художником. мое восхищение.
Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Осаждённым нечем будет утолить свою жажду. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Кранах написал в образе Юдифи Сибиллу Клевскую, свою госпожу и музу.
Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил второканонические книги (не имеющие ивритского оригинала), он, тем не менее, сделал для неё исключение. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни.
Так он и сделал. Укрепи меня в этот день.
Когда полководец ассирийского царя Навуходоносора Олоферн осаждает город Иудеи Ветилуй и в городе иссякают запасы воды, прекрасная Юдифь, надев свои лучшие одежды и захватив с собой провизию и служанку, выходит из города и направляется во вражеский стан. Навуходоносор был не ассирийским, а вавилонским царем и при нем Ассирии уже не было, как и ее столицы Ниневии. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Некоторые исследователи полагают, что повествование представляет собой поэтический вымысел времен Хасмонеев, в то время как историческое ядро событий относится ко времени персидского царя Артаксеркса III, когда в 352 г. до н. э. каппадокийский правитель Холоферн воевал с египтянами (Диоген Сицилийский 17:6).
Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. Что, однако, не исключает его обращенности к Богу. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города.
Именно вот таким образом она до сих пор не оставляет к себе равнодушным ни одного зрителя. Багой деликатно постучал в дверь, так как думал, что Олоферн спит с Юдифью. Только тогда возможно последнее, а с ним и обожение, когда приносящий жертву и в себе несет жертвенность. Они шли осторожно, обходя посты и незамеченными выбрались из вражеского стана.
Мидраш). Жизнь – это преодоление трудностей и соблазнов. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Пушкин (Когда владыка ассирийский. ), Юдифи посвящено одноименное стихотворение Н. С. Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм. Ассирийская армия в панике.
Моцарта (оратория «La Betulia Liberata», 1771), Л. ван Бетховена (три канона, 1823), С. Леви (опера, 1844), Александра Серова (опера «Юдифь», 1863), А. Ф. Допплера (опера, 1870), Ш. Лефевра (опера, 1879), Г. Пэрри (оратория, 1888), М. Эттингера (опера, 1920), Г. Гарда (опера на иврите опубликована лишь частично, 1931 и 1939), М. Сетера (балет «Легенда о Юдифи», 1963). Они их жёны и дети умрут на улицах своего города прежде, чем их коснётся твой меч». П. Колонны (оратория, 1690), А. Скарлатти (оратория, 1695), М. -А.
В 20 в. немецкий писатель-экспрессионист Г. Кайзер предложил комическую интерпретацию истории о Юдифи в своей комедии «Еврейская вдова» (1911). И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению. С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в нее в руке.
Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство. «Она приобрела великую славу и состарилась в доме мужа своего, прожив до 105 лет». Из крупных мастеров гравюры на этот сюжет создавали Пармиджанино и Жак Калло. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом — это знаменитый пример, приведённый Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии).
Ее юная служанка помогает ей в этом, прижимая сопротивляющегося правителя к ложу. Выхода другого не было, как сдаться на милость победителям. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю. Он рассказывает то, что увидел.
Попробуем подумать над вопросом именно с этой точки зрения. Однако безусловно, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую, например, апостол Павел цитирует греческие строки (8:14) в 1-м послании Коринфянам (2:10) и затем 8:25 там же в 10:10. Это один из первых ренессансных конных монументов. В 1430 г. Донателло создал Давида – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. ФЛОР (работа флорентийского, Донателло), что является единственным выжившим подписали работа художника.
Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот. Почему именно этот сюжет. Работая бок о бок с более одаренным товарищем, Мазолино многое у него перенял.
Затем книга была включена в Септуагинту. Тогда она сообщит Олоферну, тот двинет войска и победоносно пройдет через всю Иудею, включая Иерусалим, причем никто не будет ему сопротивляться: «Ты погонишь их, как овец, не имеющих пастуха, – и пес не пошевелит против тебя языком своим». Поднялся всеобщий вопль, вся ассирийская армия в панике побежала прочь от города. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен). Гордыня пагубна, любовь благодатна.
Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче. Уничтожая все на своем пути, вражеские полчища подошли к Иудее. Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве).
Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе). Безусловно, она рисковала своей жизнью. Информация расплывчата, стиль же композиции, речей, напоминает книгу Маккавеев, а также псалмы Второго храма (ср. Она также отказывается от какой бы то ни было конкретизации места действия.
В 19 в. увидели свет два произведения на тему Юдифи на еврейско-итальянском языке: поэма Луиджи Дуклу «Ла Бетулиа либерата» («Освобожденная Бетулия», 1832) и «Джудитта» Натале Фальчини (1862). И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову». К ранним работам относятся статуях святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции и ветхозаветных пророков флорентийской кампанилы.
Люди падали в изнеможении на улицах города. Ханукка) пиюта «Ми камоха аддир айом ве-нора» («Кто, как не Ты, велик непревзойденным величием»), — обычай, сохранившийся и поныне в некоторых общинах. Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. На этом основании исследователи высказали предположение, что хотя историческим фоном повествования служит война персидского царя Дария I против мидийского правителя Фраорта в период упоминаемого в книге возвращения вавилонских изгнанников, книга была составлена в конце персидской эпохи, в годы великого восстания (362 г. до н. э. ), разразившегося в царствование Артаксеркса II, которое распространилось и на Эрец-Исраэль. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Тот был до того пьян, что сразу рухнул на свою постель и уснул. К. Смита (оратория, 1760), Т. О. Арне (оратория, 1761), Д. Чимарозы («Священная опера», 1770), Ф. Гасманна (оратория, 1771), В. -А.
Иудифь услышала о завете, который заключил начальник города с народом, пошла к Озии и сказала ему: «Зачем искушаешь ты Господа, говоря: Если не пошлёт нам Бог избавления в ближайшие пять дней, то сдадимся мы ассирийцам. Donatelli. С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв.
Кончилась вода в городе – люди стали роптать, страдая от жажды. Один из ранних циклов иллюстрирующих повествование, — миниатюры, украшающие Библию Сан Паоло фуори ле Мура (Рим, 9 в. ). Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Так Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании.
В творчестве мастера наступил новый период. Скульптура отличается живостью исполнения. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. Согласно повествованию книги Юдифь, после победы над мидийским царем Арфаксадом правивший в Ниневии ассирийский царь Навуходоносор послал своего военачальника Олоферна (Холоферна) на завоевание стран от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.
– Дружище Конь, а когда время было духовным, в каком веке. Иудеи, узнав о приближении Олоферна с войском, стали возводить укрепления. Юдифь хапнула царственный меч, оттяпала Олоферну башку и дала деру обратно в Ветилую. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет).
Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании. В католической литургии «Кантик Юдифи» («Химнус кантемус Домино», Юдифь 16:15–21) исполняется в ходе вечернего богослужения в среду. Образ Юдифи сохранил свою популярность в 17–19 вв. Прошло чуть больше месяца и запасы воды в городе иссякли.
Внутри его стен нет ни одного источника и ни одного колодца. Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Но как сложен он для воплощения. Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря.
Олоферн, любуясь ею, незаметно для себя поглощал один бокал вина за другим. Эротический аспект содержит также полотно "Юдифь" Джорджоне. Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой. В 1674 г. пьеса «Юдифь» (в семи актах) была одной из первых пьес на библейскую тему, поставленных в Москве. Скажи же мне: почему ты бежала от них и пришла к нам.
Образ Юдифи распространился в европейской литературе. Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах святого Климента Римского (1-е послание Коринфянам, 55 рядом с каноничной книгой Эсфири и обе расцениваются одинаково), Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана, Амвросия Медиоланского. Олоферн сделал всё так, как ему посоветовали. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается.
6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. Наконец разбуженные служители ввели ее в шатер Олоферна. Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Юдифи удалось не только уничтожить врага, но и спокойно уйти. Горожане стали страдать от сильной жажды. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История. И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи.
Иудеи решили сопротивляться. Самые первые строчки — это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Живи привольно, не вредя другим. Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство. Арамейский язык) перевод книги Юдифь, который лег в основу латинского перевода, сделанного Иеронимом (версия Вульгаты, конец четвертого — начало пятого вв. ). Олоферн – персидское (или, более широко иранское), а не ассирийское или вавилонское имя.
Юдифь была необыкновенно красива – просто загляденье. Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).
Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси и город был спасён. Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет.
Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов и большинство учёных оценивают её как вымысел — притчу или даже первый исторический роман. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. Багой с жалобным криком разодрал свои одежды, бросился в шатер Юдифи, но там было пусто. Однако Олоферн не стал штурмовать крепость. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11).
Осадили его войска город Ветилуя, перекрыв подачу воды в город. Сапронов.
Таким же образом изображались также Мария (с чертом) и святая Маргарита (с драконом). Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (обратный перевод).
Донателло создал сложную по композиции и выразительную бронзовую скульптурную группу «Юдифь и Олоферн» (ок. Он добавляет, что его версия отличается и что он передал на латыни только то, что он точно понял на халдейском.
Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Исторические и географические факты часто ошибочны. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века.
Отвечая, Юдифь сначала расхвалила воинскую доблесть и мудрость Олоферна, главного вельможи царя Навуходоносора: «Мы слышали о твоей мудрости и хитрости ума твоего и всей земле известно, что ты один добр во всем царстве, силен в знании и дивен в воинских подвигах». Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15. После победы над мидийским царем Арфаксадом, ассирийский царь Навуходоносор, правивший в Ниневии, послал военачальника Олоферна завоевывать страны от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе, покарать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение в их число попали и израильтяне. Юдифь поклонилась ему, как божеству.
Ведь он исключен из канонических книг Ветхого завета, причем по двум причинам. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось.
Она скинула его тело на землю, завернула голову в занавес и вышла из шатра. Образ Юдифи вдохновил полотна Джорджоне, П. Веронезе, Тинторетто, Караваджо и П. П. Рубенса. Прозаическая по своему жанру книга состоит из 16 глав, в которых есть два поэтических произведения — молитва Юдифи перед тем, как отправиться в лагерь Олоферна (глава 9) и благодарственная молитва Израиля после бегства врага (глава 16). В Италии, где книга Юдифь интерпретировалась в ортодоксально католическом духе, Лука (Джиарафелло) де Калерио написал драму «Юдифь и Олоферн» (1540), а Дж.
Встреча с Олоферном. Этот великолепный город, «логовище львов», как его в другом месте называет Библия, был взят, разграблен и разрушен союзным войском вавилонян, мидян и скифов в 612 г. до н. э.
В те времена в Ветилуе была одна вдова по имени Иудифь. p. S. с новым годом.
Это были лучшие из людей. Пир затянулся и когда стало совсем поздно, все приглашенные и слуги разошлись.
В искусстве Контр реформации эта тема неожиданно становится прообразом Кары – как выражение победы над грехом. Вскоре молодого новатора приняли в Гильдию живописцев и он стал настоящим народным художником, выполняя различные общественные заказы.
Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку.
И таких было достаточно много. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Эта тема интересовала Боттичелли, Джорджоне, Тициана, Веронезе, Караваджо, Рембрандта, Рубенса, Аллори и др. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. В 1841 г. увидела свет пьеса немецкого драматурга Ф. Геббеля «Юдит».
хафизов геннадий. 12. 12. 13. Послал царь огромное полчище в мятежную Иудею во главе с Олоферном. Как знак и добыча. Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. 13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу.
Вероятно, Донателло был весьма доволен результатом своей работы, что подписал статую «DONATELLI OPUS», что делал довольно редко. Тот вышел в переднее отделение шатра из-за роскошной занавеси, за которой находилась его постель. Любовь и уважение родителей – святыня. «еврейка», а не является именем собственным.
В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Но Озия сказал им: «Не унывайте, братья. Б. Мартини (два канона, 1757), И. Холцбауэра (1760), Дж. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод).
Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая. Се шею гордости отрубленной рукой смирения. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.
Голову Олоферна выставляют на городской стене. Мы укажем тебе источник из которого идёт вода в Ветилую и ты перекроешь его. 7:19 и Псалтырь, 105:6, 7:21 и Пс 78:10, 93:2 9:6, 9 и Пс 19:8 9:16 и Пс 146:10 13:21 и Пс 105:1). Ему приписывают следующие фрески: «Грехопадение», «Проповедь Петра» (совместная работа с Мазаччо), «Воскрешение Тавифы» и «Исцеление хромого» (также с участием Мазаччо). Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну.
Юдифь – персонаж ветхозаветной «Книги Юдифи», богатая вдова из иудейского города Ветулия. Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания. Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18.
Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Короткая ивритская версия, обнаруженная доктором Гастером и датируемая им 11 веком н. э. В эпоху Ренессанса образ Юдифи был источником вдохновения для многих поэтов и драматургов: религиозная эпическая поэма «Юдита» хорватского гуманиста Марко Марулича (1521), пьеса «Юдит» немецкого драматурга Сикстуса Брика (1532) и поэма «Юдит» немецкого мейстерзингера Ганса Сакса (1551). Ее план сработал. Среди музыкальных сочинений на тему книги Юдифь следует упомянуть произведения К. Ферстера (оратория, 1667), А. Драги (оратория, 1668–69), Дж.
После падения тирании Медичи в 1495 ее разместили у главного входа в палаццо Веккьо на пьяцца делла Синьория как символ свободы Флоренции затем ее переместили во внутренний дворик, впоследствии на Лоджию деи Ланци где во времена коммуны заседал совет приоров, управляющий городом, а в 1919 снова вернули на пьяцца делла Синьория и расположили на более высокой платформе, рядом со статуей льва – символом Флоренции и «Давидом» Микеланджело. Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, но переработал их в духе своего времени. Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком.
С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна.