Дорога Во Ржи Шишкин Описание Картины

Картина Ивана Шишкина Дорога во ржи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Дорога во ржи», 1866

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Может, оно так и задумано Господом. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие.

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Ведь рожь — это символ жизни.

«Дорога во ржи», 
Мясоедов — описание 
картины

«Дорога во ржи», Мясоедов — описание картины

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. А значит — что-то еще будет и хорошее. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. «Дорога во ржи» была и до сих пор является одним из шедевров кисти живописца. Картина изображает именно то, что указано в ее лаконичном названии – дорогу, которая разрезает собой поля ржи.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И это не случайно. Но, несмотря на всю активную деятельность в художественном сообществе своего времени, Иван Иванович прославился, конечно, картинами. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.

Описание картины 
«Дорога во ржи»

Описание картины «Дорога во ржи»

— ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Оно по праву считается символом всего его творчества. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Но покой ли. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Репродукция Шишкин 
– Дорога во ржи

Репродукция Шишкин – Дорога во ржи

Что представляет он собою. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. А значит— что-то еще будет и хорошее. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками.

Но покой ли. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Что же увидели они.

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.

В этом, пожалуй, весь Шишкин. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Художник очень ищет и жаждет его. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

А есть — только надежда. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, художник достигает монументальности повествования. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Ведь рожь— это символ жизни. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Художник очень ищет и жаждет его.

Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

А есть— только надежда. Может, оно так и задумано Господом. Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.

— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.