Древо Жизни Климт

Центральное место композиции занимает «Древо жизни» – завораживающее произведение, переполненное символами и метафорами, над которым Климт работал шесть лет (1905 – 1911 годы).

Картина Древо жизни, Густав Климт – описание

В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.

В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. Согласно завещанию Адель, все картины Климта, которые находились в ее собственности, необходимо было передать Австрийской галерее. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение.

Одним из них оказался Густав. Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора.

Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Результатом стал знаменитый фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.

Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).

Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца 
Стоклед)

Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)

Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, вот таким образом заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях многие из них были проститутками. Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. Картины погибли.

Декорировать дом велели художникам. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве.

Описание картины 
«Древо жизни (фрагмент 
для фриза дворца

Описание картины «Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)»

Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа.

Что ж, «дорога жизни», «жизненный путь» – выражения устойчивые. «Как и это картина. » – с негодованием вопрошали некоторые рафинированные эстеты. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти.

Интерьер Лепка Древо 
жизни по мотивам 
картины Густава

Интерьер Лепка Древо жизни по мотивам картины Густава Климта Гипс

Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Она олицетворяет собой ожидание. На момент строительства дома супруги Стокве уже имели большую коллекцию предметов искусства. Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной.

Он оставался в группе до 1908 года. На одной из веток-тропинок восседает черная птица. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни».

Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева. Всё оно состоит из своеобразных тропинок, усеянных камнями. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.

Репродукция картины 
Климт Густав – Ожидание 
— Древо жизни —

Репродукция картины Климт Густав – Ожидание — Древо жизни — Свершение

От него исходит вся энергия полотна. Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство.

Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы. Сама же интерпретация мифа представлена в орнаменталистском обрамлении. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни».

Панно «Древо жизни» 
 (Густав Климт)

Панно «Древо жизни» (Густав Климт)

По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине. Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно.

Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Заказчик любил японские мотивы. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».

После художник продал работы частным коллекционерам. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.

репродукция картины «Древо жизни»

Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, животных и пейзажей, вместо портретов и натюрмортом художники стали предлагать сочетание геометрических фигур или линий, яркие цветовые пятна. «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета.

Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокле. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. По центру же мы видим само «Древо жизни». Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы.

Густав Климт "Древо 
жизни" (Ожидание-Древо 
жизни-Свершение),

Густав Климт "Древо жизни" (Ожидание-Древо жизни-Свершение), 1909

В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».

В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи. Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло.

– Древо жизни Репродукции 
Климта

– Древо жизни Репродукции Климта

«Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». для виллы Стокле в Брюсселе). Ценность картины как бы освещает её смысл. Это было его последнее монументальное произведение. Они олицетворяют упоение. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.

Но это не так. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.

Панно для столовой 
дворца Стокле: Ожидание 
– Древо жизни –

Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание – Древо жизни – Свершение

Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким. Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви. Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год.

Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Она состояла из 9 элементов. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».

«Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера. Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Его знаменитое «Древо жизни» отсылает нас к одному из апокалипсических библейских мифов. Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм». Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.

Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. На тот момент в живых осталась только Мария. Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.

«Дерево жизни» символ 
на полотне

«Дерево жизни» символ на полотне

Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений.

Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Но это не так. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.