Древо Жизни Климт
Центральное место композиции занимает «Древо жизни» – завораживающее произведение, переполненное символами и метафорами, над которым Климт работал шесть лет (1905 – 1911 годы).
Картина Древо жизни, Густав Климт – описание
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. Согласно завещанию Адель, все картины Климта, которые находились в ее собственности, необходимо было передать Австрийской галерее. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение.
Одним из них оказался Густав. Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Результатом стал знаменитый фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, вот таким образом заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании. Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях многие из них были проститутками. Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. Картины погибли.
Декорировать дом велели художникам. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве.
Описание картины «Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)»
Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа.
Что ж, «дорога жизни», «жизненный путь» – выражения устойчивые. «Как и это картина. » – с негодованием вопрошали некоторые рафинированные эстеты. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти.
Интерьер Лепка Древо жизни по мотивам картины Густава Климта Гипс
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Она олицетворяет собой ожидание. На момент строительства дома супруги Стокве уже имели большую коллекцию предметов искусства. Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной.
Он оставался в группе до 1908 года. На одной из веток-тропинок восседает черная птица. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни».
Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева. Всё оно состоит из своеобразных тропинок, усеянных камнями. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Репродукция картины Климт Густав – Ожидание — Древо жизни — Свершение
От него исходит вся энергия полотна. Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство.
Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы. Сама же интерпретация мифа представлена в орнаменталистском обрамлении. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни».
Панно «Древо жизни» (Густав Климт)
По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине. Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Заказчик любил японские мотивы. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
После художник продал работы частным коллекционерам. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
репродукция картины «Древо жизни»
Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, животных и пейзажей, вместо портретов и натюрмортом художники стали предлагать сочетание геометрических фигур или линий, яркие цветовые пятна. «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета.
Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокле. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. По центру же мы видим само «Древо жизни». Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы.
Густав Климт "Древо жизни" (Ожидание-Древо жизни-Свершение), 1909
В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, чёрно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи. Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло.
– Древо жизни Репродукции Климта
«Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание – Дерево жизни – Упоение». для виллы Стокле в Брюсселе). Ценность картины как бы освещает её смысл. Это было его последнее монументальное произведение. Они олицетворяют упоение. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
Но это не так. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.
Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание – Древо жизни – Свершение
Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким. Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви. Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Она состояла из 9 элементов. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».
«Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера. Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Его знаменитое «Древо жизни» отсылает нас к одному из апокалипсических библейских мифов. Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм». Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. На тот момент в живых осталась только Мария. Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
«Дерево жизни» символ на полотне
Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Но это не так. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.