Две Фриды Автор
автор картины две фриды — 4 (четыре) буквы
Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. «Дерево надежды, стой прямо. » — строки из ее дневника звучат как девиз.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. К сожалению, надпись неточна. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Несколько лет пара провела в Америке из-за чего художника исключили из коммунистической партии.
Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
- История одного шедевра: «Две Фриды» Кало
- Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
- ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
- Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало
- О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты Фриды Кало
В США Фрида приехала с мужем – коммуниста Диего Риверу пригласили расписать Рокфеллеровский центр, построенный капиталистическими акулами. И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. И оскорбленный Ривера дал согласие на развод, уехав из Мексики. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Их связывали большие, порою мучительные чувства.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. Ушло внимание к деталям — растворение искалеченной фигуры в пространстве передано рваными, хаотичными мазками.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления легких.
Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. «Я непременно выйду замуж за этого мачо и рожу от него сына. » — заявила Фрида своим школьным друзьям. чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. В 1929 году они стали мужем и женой.
- 10 неизвестных: мексиканские страсти Фриды Кало
- Фрида Кало: жизнь и творчество художницы
- Великие Истории Любви: Фрида Кало и Диего Ривера
- Фрида Кало: знаменитые работы художницы
- Улитки, растения и скелеты: куратор объясняет работы Фриды Кало
- Сочинение по картине Кало Фриды Две Фриды
- Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей
- Фрида Кало: «Я рисовала мою реальность»
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. В 1953-м году, будучи в одиночестве и вдали от него, она по-своему отпразднует его день рождения, записав в дневнике «8 декабря Диего Любовь». Посылка не пришла и мальчик понял, что взрослые его обманули.
Сюрреалистов, кстати, художница называла «чокнутыми детьми». Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
- Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год
- Автопортрет с обрезанными волосами, 1940 год
- Самое интересное в виде мозаики
- Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера
- Общественное признание творчества Фриды
- Портрет инженера Эдуардо Морильо Сафы, 1944
Говорят, однажды Лев Давыдович подкараулил Фриду в одном из длинных и узких коридоров, схватил за руку и утащил в свою комнату. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Обе надписи приукрасили действительность.
Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. Магдалена Кармен Фрида Кало и Кальдерон появилась на свет в Мехико 6 июля 1907 года в семье немецкого еврея и испанки с индейскими корнями. Их соединяет кровеносная артерия. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Но их отношения на этом не закончились: через год Фрида и Диего вновь сочетались браком. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
- «Так шикарно не ел со смерти жены»: как работает кафе, где бесплатно кормят пенсионеров
- Плацкарт, люди в шортах, Сибирь: англичанка ведет онлайн из поезда Москва–Пекин
- Познакомьтесь с режиссером, который ставит самые жуткие театральные хорроры по всей России
- Любимые фильмы 2018 года: версия Станислава Зельвенского
- Как бы выглядели советские фильмы без гендерных стереотипов
- Плохое утро хорошей ночи или как подлечиться от похмелья гастрономически
Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Слева — европейский вариант Фриды, одетой по западной моде. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Быть мужу родной матерью стало невозможно после череды операций на позвоночнике и ампутаций: сначала пары пальцев на правой ноге, затем — всей голени.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
- «Страсть и боль» или жизненный путь Фриды
- Добавить комментарий Отменить ответ
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Это культурный феномен. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь.
Многочисленные статьи, книги и документальные фильмы рассказывают о жизни и искусстве Кало, в том числе биографический фильм «Фрида» (2002), в котором актриса Сальма Хайек играет главную роль. Усмирить его болезненную ревнивость было практически невозможно. Фрида никогда не устанет повторять одну и ту же фразу: «В моей жизни было две катастрофы: первая, когда автобус столкнулся с трамваем, вторая — Диего Ривера». Впоследствии Фрида еще не раз повторит, что Диего — святой и монстр в одном лице. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Именно в ту пору девушка попросила отца принести ей кисти и краски. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фриду можно назвать самой популярной и известной во всем мире художницей Мексики. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Фрида была оскорблена, унижена, опозорена.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Ни один врач не решался поручиться за жизнь девушки, но ей удалось выжить. ОднакоФрида изображает обезьянку и собакукак нежные и защитные символы. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
В хорошем смысле этих слов. Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет.
Так начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. На ее работах – бесконечные попытки понять себя. Так, картина«Раненый олень» (1946) изображает Фриду в образе оленя, который смертельно ранен стрелами. — Прим.
И Фрида очень старалась соответствовать этому идеалу. В 1953 году Фриде по колено ампутировали правую ногу, чтобы остановить начавшуюся гангрену. Как инебо, наполненное смятения, эта деталь выражает страдания художницы, связанные исневозможностью продолжить род (беременность Фриды Кало закончилась выкидышем), хотя сам Диего был так называемым childfree (бывшие женщины Диего пытались удержать его, рожая детей) исощущением материнства к«вечному ребенку», своемуже мужу: вдневниковых записях Фрида писала— «Диего, мой ребенок», «Диего, мой сын».
Однако долго быть в разлуке Диего и Фриде было не суждено. Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. Таким образом, судьба ударила Фриду в первый раз. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики. Фрида смотрит незрячими глазами, ее взгляд обращен в себя, только на щеках — несколько прозрачных, почти невидимых слезинок («Сломанная колонна» — 1944, «Автопортрет» — 1948).
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
На самом деле. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Вскоре они покинули голубой дом. бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Он мог быть нежным и очень чувственным.
Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. ред. ). Удар был настолько сильным, что парня вышвырнуло в окно. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – говорилаона. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться.
В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало.
Мне стало действительно физически плохо. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Это предельно лаконично выраженная символика двойственности, характерная для натуры Фриды. Творчество Кало — это боль и страсть, которые она проецировала на плоскость своих картин.
Гвоздь, вбитый в стену, возможно, отсылает к мексиканскому выражению estarclavado – «быть обманутым» (clavo – гвоздь исп. ). Шолоитцкуинтли (науатль: Xolotl «Шолотль» и itzcuntli «собака») — собаки, которые были в мифологии ацтеков земным воплощением Бога грозы и смерти Шолотля. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она считала, что костюм— такойже автопортрет. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Фрида металась.
Они поженились в 1929 году и Ривера, слоноподобный бабник со специфическим чувством юмора, навсегда стал объектом любви Фриды Кало. Было много жертв. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Эта картина написана как раз после разрыва, который Фрида очень тяжело переживала. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Ей было 22, ему— 43. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Ей, как и каждой женщины, есть о чем помолчать в тишине.
Наполотне мы видим две ипостасиФриды – одна, которую любил Диего, одетая в традиционный мексиканский наряд, который обожал Ривера, другая, наряженная в свадебное платье в викторианском стиле, которую он отверг и заставил страдать.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. «Я желала бы стать той, кем я хочу стать» — напишет она в Дневнике. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. сердца Фрид соединяются между собой общей веной.
К сожалению, надпись неточна. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Тогда девочка научилась убегать в мир своих волшебных фантазий. В шесть лет девочка переболела полиомиелитом, который навсегда оставил ее хромой. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Диего признавался: «Чем сильнее я люблю, тем сильнее хочу заставить страдать. Её творчество изобилирует символами и фетишами.
Описывая картину«Две Фриды»в своем дневнике, художница отметила, чтоодним из источников вдохновения для неё послужиливоспоминания о маленькой воображаемой подруге из детства. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Особенно это очевидно в сравнении с портретом матери дипломата, доньи Роситы Морильо, насыщенном визуальными подпорками: ее статус матриарха подчеркнут множеством деталей, например — донья Росита вяжет полотно судьбы своей семьи. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. Он вдавливался все больше и больше, но какие-то мгновения не ломался. На самом деле Фрида была достаточно успешна еще при жизни: уже на первой своей выставке в нью-йоркской галерее она продала практически все работы, но после ее смерти в 1954 году наступил период некоторого забвения. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
Непростые отношения художников отражает и «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, которую можно было видеть в Эрмитаже до 20 января 2016 года. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Другая же Фрида. Дело в том, что частью веры Бербанка в прогресс была теория о создании нового человека: если культивация так успешно работает с растениями, то почему не применить тот же метод к людям. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Число коммунистов в Мексике в конце тридцатых годов было огромным. А в другом месте отмечала: «Наиболее смешная вещь в мире – трагедия» Трагедия случилась в жизни Фриды, когда она узнала о том, что ее муж затеял интрижку с ее же родной сестрой Кристиной. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. К несчастью, беременность закончилась выкидышем.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. К утру он взял ножницы, поймал беременную мышь и совершил ужасное. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги.
Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Сердца двух женщин открыты, между собой они соединяются лишь тонкой артерией. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В конце 1940-х гг. Фрида-художник — настоящая индианка (по матери в ней действительно текла индейская кровь), понимающая все циклы жизни-смерти-наслаждения.
Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Диего Ривера – художник, первым заметивший талант юной художницы. «Вмоей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался втрамвай, другая— это Диего», — говорила Фрида (в18лет Фрида Кало попала ваварию сострашными последствиями: вывих стопы иплеча, 11переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы иребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот иматка). Поручень сломался и пронзил Фриду на уровне таза. Однако связь яркой и обаятельной Кало (после нескольких минут общения с нею, никто уже не замечал физических увечий) с Троцким началась гораздо раньше. В 1996 году на аукционе Sothebys в Нью-Йорке ее купили за 882, 5 тысяч долларов. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Судьба художницы сложилась драматично. И, как сама призналась художница, стало результатом еепереживаний, вызванных кризисом всемейных отношениях (разрыв произошел после очередной измены Диего ссестрой Фриды), отразило ееглубокое отчаяние иодиночество. «Мое рождение» — одна из самых неприятных картин Кало: из лона женщины, лицо которой укрыто одеялом, выходит другая женщина. Еекартины, выражающие сфизиологической точностью жизненные страдания, женскую душевную ифизическую боль, «Две Фриды» втом числе исполнены вярких цветах иимеют таинственный, мрачный иаутентичный колорит. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Его лицо будет проступать в случайных образах ее беглых зарисовок. который прижал ее позвоночник и таз. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Так Фрида начала писать автопортреты. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида не хотела быть похожа на женщину и трудно сказать, что привлекло Диего в девушке: оригинальная внешность или незаурядный интеллект, взращенный на европеизированном образовании.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Художник многому научил ее, что касается живописи. Фрида до безумия ревновала Диего Риверу ко всем его любовницам и в 1939 году они официально развелись. каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Но жизнь ее не сломила.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. В течение 30 лет облик дома не менялся. Однако связь жены с русским революционером задела его и заставила ревновать.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Хотя картина «Автопортрет состриженными волосами», где Фрида одета вмужской костюм, написанная через год после развода, демонстрирует тот факт, что художница одевалась, прежде всего, для мужа, которым была одержима. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. Даже раму Кало покрыла кроваво-красными пятнами краски, чтобы усилить чувство ужаса от этого преступления.
Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Первый художник среди мексиканских художников того времени искренний коммунист и популярный оратор, в 20-е годы Диего Ривера был без ума от любви к красавице Гваделупе Марин, ставшей впоследствии матерью двух его дочерей.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Эти подробные. Стоит также обратить внимание, что Фрида-«мексиканка» держит вруках портрет «маленького Диего», откоторого «питаются» сердца обоих женщин: одно, сдерживаемое хирургическим зажимом (ееальтер эго), обнажено, аего аорта кровоточит. Ей было 22 года, ему – 43.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Есть Фрида внешняя — энергичная, деятельная, яркая. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Он поддерживал ее как мог.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Это к нему будет обращено обведенное и многократно подчеркнутое слово ternura — нежность. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Если смогла она, то сможем и мы все. Оставшись одна, она еще глубже ушла в живопись — странную и глубоко личностную.
22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Раны Фриде наносил Диего.
Мать – Матильда была уроженкой Америки и испанкой по происхождению. Лицо художницы почти всегда одинаково уподоблено маске, не показывает чувства и настроение. Себастьяна, пронзенного стрелами.
которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. «С помощью смеха можно оторваться от себя и стать невесомой. » — писала она. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Дом, окрашенный в яркий голубой цвет, принадлежал родителям Фриды с 1904 года. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам. Две Фриды сидят бок о бок на плетеной скамейке и держатся за руки. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Это событие изменило всю жизнь девушки, ставшей впоследствии великой художницей. которая затем обрывается хирургических клещами. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе».
Ему нужна была Фрида, открыто предающаяся наслаждению, не скованная страхами перед страданием и желанием, — чувственная, греховная, грубая, радостная. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Вскоре после чего она скончалась. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
При этом ее полотна необычайно яркие и неповторимые по цвету. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Ему ничего не стоило покорить женщину. Из-за физического недостатка сверстники постоянно над ней издевались: «Фрида — деревянная нога. » Будто желая доказать всем, что она не хуже других, Фрида так же, как и мальчишки-сверстники плавала играла в футбол и занималась боксом. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Это изображение ее реальности болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало Две Фриды (THE TWO FRIDAS). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. в результате чего она написала около 200 трудов. Произведение написано в1939году, вскоре после развода схудожником Диего Риверой. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму. Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. Такую «деревенскую» Фриду хотел бы видеть Диего, — циничную, легкую искрящуюся народным весельем.
Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я». Так просто и так сложно одновременно.
Художница жила в Мехико, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Париже. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Ее Дневник и ее картины — исповедь о красоте женского ОДИНОЧЕСТВА.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Ривера поразил ее детское воображение, она выслеживала его, дразнила, стараясь привлечь внимание. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Автобус был на удивление податливым.
И первые шаги в живописи. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. В свое время в Париже она нарисовала автопортрет «Две Фриды» (1939) — один из ее самых известных автопортретов, где изображены две версии художницы, держащиеся за руки, сидя бок о бок. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
А чтобы замаскировать свой недостаток, натягивала на правую ногу по три-четыре чулка. Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Белая простыня залита кровью. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Кстати, эта картина на сегодняшний день остается одним из самых дорогих произведений Кало, проданных на аукционных торгах. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Троцкий был практически единственным любовником Фриды Кало мужского пола. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. Рядом разбросаны символы родной страны.
Фриде соображения евгеники была чужды и неприятны и по мнению некоторых исследований именно это она подчеркивает, включив в композицию потенциально ядовитый филодендрон. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. «Я люблю Диего больше, чем собственную кожу» — пишет она в Дневнике. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Фрида – не просто художник.
Для того, чтобы тебя начали считать замшелым буржуа и коррупционером, достаточно было только сказать, что ты «не левый». Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте.
На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Как и все работы Фриды, эта картина наполнена символами. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Европейская Фрида отвергнута, вот таким образом она истекает кровью. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Собственная жизнь, которую она отчаянно пыталась понять Часто ее называют художницей сюрреализма, но Фрида всегда отрицала свою причастность к этому направлению. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком.
Над изголовьем кровати витает улитка. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом.
Свой недостаток Фрида впоследствии всегда скрывала длинными юбками. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Но как мы видим творчество творит чудеса. Он — ее отец, ее любовник, ее муж, ее друг и ее ребенок. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Символическое мужчинам, видимо, не присуще. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Откуда это увлечение.
Печальная точка выставки. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты.
Странное чувство юмора, напоминающее скорее смех висельника, было присуще и Фриде. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11). Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Супруги опять были вместе. Правая сжимает в пальцах опущенный к ее лону миниатюрный портрет Диего в детстве. На картине «Всеобъемлющая любовь к Вселенной, Земле, себе, Диего» она изобразит воздушные руки Вселенной, охватывающие Землю, теплые руки Земли, обнимающие Фриду и нежные руки Фриды, держащие в объятиях своего ребенка — Диего. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Обе надписи приукрасили действительность.
Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». И влюбился.
Она последовала за Риверой в Сан-Франциско и Нью-Йорк, куда он уехал по работе.
В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Но преобразиться внешне оказалось куда легче, чем поменяться внутренне. С середины 1940-х годов здоровье Фриды постепенно ухудшалось.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.