Дюрер Альбрехт Травы

Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».

  • Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы
  • Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера "Травы"
  • Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"
  • Немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искус ства
  • Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений

В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Основоположник сравнительной антропометрии. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Большая часть его работ представляет собой уникальный синтез итальянского гуманизма и дизайна. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) – воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Св. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа.

  1. Сочинение: Гравюры Альбрехта Дюрера
  2. Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  3. Мы в перечне библиотечных блогов
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Слайды и текст этой презентации

Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Иеронима 1492. Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6.

Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. Святой Иероним 1521 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер.

Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка.

Устный рассказ по 
картине Альбрехта 
Дюрера Травы

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Бранта и др. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

С юных лет он искал ответ на вопрос: что такое красота. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.

Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской., 1527 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. К 1490—1494 годам относится его путешествие по южной Германии и Швейцарии, в 1494—1495 годах он посетил Венецию. Дюрер превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) – воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Св. Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, Х. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен). Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге.

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. На всаднике—доспехи, в руке — копьё.

Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. 12. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Какая картина подарила Дюре ру восторженное признание иску шённых в живописи венецианцев. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

«Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. Позднее Дюрер переехал в Базель. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен). Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями.

Выдающийся немецкий гуманист Ульрих фон Гуттен в письме к Ви-либальду называет Нюрнберг «первым из всех городов Германии, который наполнился наилучшими дарованиями и на протяжении многих уже лет изобилует ими, в отношении исключительного богатства различными искусствами долгое время был единственным». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Альбрехт Дюрер изобразил Иеро-нима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льюшимся сквозь широкие окна.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).

Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Весь этот беспорядок располагается на пустом фоне, который служит для упорядочения композиции. Праздник четок.

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Руки Молящегося. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год).

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Самым знаменитым из его произведений этой серии является «Кусок дерна».

9. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Молящаяся Мария Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Последняя живописная работа — «Четыре апостола» символизирует а) силу разума б) связь с итальянским искусством в) проявление воли г) типы темперамента., 1525 Наставление к укреплению городов.

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В то время я был молод и никогда не слыхал о таких вещах. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.

Из значительных путешествий раннего периода следует отметить посещение Страсбурга, крупнейшего центра книгопечатания, где Дюрер пишет один из своих автопортретов и Венеции, где он впервые соприкасается с итальянским искусством, как творится, «вживую». Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году.

Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид). Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.

Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Отец Дюрера был родом из Венгрии. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли., 1527 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).

Дюрер никогда не замыкался в узком кругу профессиональных, технических интересов. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. По дороге в Венецию Дюрер пишет ряд прекрасных акварельных пейзажей. История картины поражает своей символичностью. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513).

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка.

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.