Дюрер Четыре Всадника Гравюра

«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри.

Художник переносит действие в своё время. Большинство известных работ мастера – гравюры на дереве или ксилографии, резцовые гравюры на меди. Дюрер создал более 200 гравюр. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. И только по развевающемуся на ветру конскому хвосту можно догадаться о стремительности движения. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.

Традиции толкования 
образов четырех 
всадников Апокалипсиса

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли.

Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Дюрер приезжает в Италию.

Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Репродукция отличается высоким качеством печати. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»).

Многосложность и запутанность композиций, бурная орнаментальность линий, динамизм ритмов как бы созвучны мистической экзальтации видений Апокалипсиса. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. В руках старик держит трезубец.

Дюрер Альбрехт (Четыре 
всадника)

Дюрер Альбрехт (Четыре всадника)

Их жесты и движения резки, мрачные лица исполнены гнева и ярости. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Создает Дюрер и большое число автопортретов.

Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Много путешествовал по своей стране и по Италии, знакомился с классическим наследием, особо пристально изучая пропорции человеческого тела.

Гравюра "Четыре 
всадника" Дюрер 
копия

Гравюра "Четыре всадника" Дюрер копия

Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора.

Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. Работая над иллюстрацией этого фрагмента Апокалипсиса, Дюрер продемонстрировал незаурядное мастерство в области композиционного построения. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

«Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен).

И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.

15 малоизвестных 
и занимательных 
фактов о гравюре

15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Этот цикл принес художнику всемирную славу. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание.

Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Над всадниками высоко в облаках парит ангел. В средние века иконопись, алтарная живопись – любое произведение религиозной тематики было полно символов. Люди, отвергнувшие Христово учение, погрузятся в пучину душевной и социальной смуты, которые будут сопровождаться продолжением природных катастроф.

Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна.

Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры.

Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». В середине 1490-х гг. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Откровение Иоанна восходит в развитой апокалиптической традиции, которая была разработана многими авторами.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Вверху листа парит белый ангел. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.

Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность.

15 занимательных 
фактов о гравюре 
Альбрехта Дюрера

15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. Гравюры Альбрехта Дюрера.

В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Третья печать – всадник на вороном коне.

Никто из них не избежит положенного наказания. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Первыми досками служили медные пластины.

В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Особенно часто он писал автопортреты.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Слева восседающий на троне император Домициан и его придворный с мечом, оба одеты турками— обычный для того времени способ изображения врагов Христа. Сам папа император и духовенство падают первыми жертвами божественных всадников и ангелов-мстителей. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ).

Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа».

Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Уоттс, А. Беклин и др.

Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Вверху листа парит белый ангел. Васнецова Воины Апокалипсиса.

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. Иероним», «Меланхолия». Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.

По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. – Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, – огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Первой стала «Четыре Ведьмы».

Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море.

Последний всадник с луком – это Победитель. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Его не трогают страдания и ужас людей.

Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Родился в 1471 году — умер в 1528 году.

Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри.

Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Справа налево выгравированы эти наездники. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Несмотря на то, что его живописные полотна являются очень профессиональными, прекрасными и практически бесценными, особое значение этому художнику стали придавать именно из-за его необычных гравюр.

За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.

Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Вся природа объята волнением. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).

Борьба света и тьмы, разума и тёмных страстей, целеустремлённой воли и грубого насилия — в этом весь Альбрехт Дюрер. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 24). Художник расположил всадников по диагонали. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. По мнению святого Иринея Лионского, жившего во II веке, белый всадник – один из образов самого Христа.

Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера.

Четыре всадника 
Апокалипсиса Гравюра 
Альбрехта Дюрера

Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера

Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.

Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть.

  • ЧЕТЫРЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ ВСАДНИКА
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному
  • Святому Иоанну дана книга откровений

В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Вслед за Дюрером к теме всадников Апокалипсиса обратилось великое множество художников всех времен и народов.

Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Художник изобразил всадников едущими друг за другом.