Дюрер Портрет Молодого Человека
«портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»). «портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера.
Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. В этой семье насчитывалось 18 детей из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. )., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). 57 x 45 см.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Но удивительное творчество М. Шонгауэра сильно повлияло на молодого художника и отразилось в новых картинах в несвойственном ему стиле. Центральная ось отдана Святой Троице: распятье с Христом, которое поддерживает Бог-Отец и парящий над ними голубь – Святой Дух.
Описание картины «Портрет молодого человека»
Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, – он видел ее во время путешествия в Италию. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера.
Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека ИЗОГИЗ 1956
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.
Дюрер Альбрехт (Молодой человек)
"Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Портрет молодого человека 1521. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн.
Альбрехт Дюрер Портрет молодого человека
Символика автопортрета указывает на то, что художник передал в нём своё видение собственного предначертания, глубокую преданность Богу и веру в предопределение свыше. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. На центральной части его изображено Рождество (ок. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны.
Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет молодого человека»
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы.
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. 57 x 45 см. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Возрождение. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Насыщенные тона одежд главных фигур, равно как и светлые тона пейзажа в глубине, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.
Портрет молодого человека (Джорджоне)
С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместедвух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут изнидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Дюрер написал много автопортретов, что для того времени было достаточно необычным явлением, которое можно рассматривать как повышение статуса художника в обществе: если может быть запечатлен кистью патрон, то почему не может сам художник. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. В творческом наследии рисунки и гравюры Дюрера превалируют по числу над живописью, а их обширность и многообразие позволяет сравнить по значимости наследие художника с работами Леонардо да Винчи.
Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Задача наибольшего портретного сходства явно превалирует над желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность.
Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. "Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).
Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет молодого человека»
Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений — все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
Четыре этапа достижения миром истины через образы и их характеры: Иоанн – искатель, Пётр – толкователь, Марк – деятель и Павел – борец с несогласными.
- Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
- Дюрер АльбрехтКартины и биография
- Картинки и картины художников мира
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Виллибальда Пиркгеймера
Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В пользу авторства говорит манера изображения лица и тщательная прорисовка индивидуальных черт. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
Дерево, масло. Германия. Холст. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Установлено, что это Берхарт фон Ризен, купец из Данцига, о котором Дюрер записал в дневнике, что сделал его портрет и получил восемь флоринов. Работал в основном в Нюрнберге. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка.
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Они как бы выделяют его на портрете. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Рernh», остальные закрыты пальцами. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Счастливым брак назвать нельзя, так как жену не интересовало искусство, но жили они до самой смерти вместе. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем.
Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Трактовок символизма картины несколько.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. 1502-05, ксилографии). Их темные цвета придают лицу человека большую выразительность. Париж.
Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Германия. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. «Портрет молодого человека» – один из лучших в этом смысле. Лувр.
В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы.