Дюрер Праздник Четок

Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Альберт Дюрер Праздник четок, 1506. Известная картина А. Дюрера" Праздник венков из роз" или "Праздник четок", была написана художником во время пребывания в Венеции в 1506г. Картина находится в Пражской национальной галерее. Картину «Праздник четок» заказали Дюреру обосновавшиеся в Венеции немецкие купцы для церкви Сан-Бартоломео, что подле Немецкого подворья.

Композицию Праздника четок Дюрер обдумывал долго. Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья.

Праздник четок (Праздник розовых венков)

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. У подножия скалы город.

Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. По обе стороны от Марии и младенца стоят на коленях император Максимилиан и папа Юлий II.

Описание картины 
«Праздник четок 
 (Праздник розовых

Описание картины «Праздник четок (Праздник розовых венков)»

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Картина имеет два названия «Праздник четок» и «Праздник розового венка». Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.

В "Несении креста" он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. Антония и св. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Трудно понять логику больного человека, ведь здоровый на такое преступление пойти не мог. Его тело напоминает резную деревянную скульптуру.

Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. заданный автором Невроз лучший ответ это Альбрехт Дюрер. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»).

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника.

Праздник четок», 
Альбрехт Дюрер, 
1506 год

Праздник четок», Альбрехт Дюрер, 1506 год

Это и здесь и сейчас. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства.

Джованни Беллини, по легенде, пришёл от «Праздника четок» в восторг. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Занесенная в Европу (Испанию) арабами с Востока, в XIV веке бумага была по достоинству оценена как более дешевый и легкий в изготовлении материал для документов и книг по сравнению с пергаментом. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).

Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.

Альберт Дюрер Праздник 
четок 1506 Графичность 
своеобразие композиции

Альберт Дюрер Праздник четок 1506 Графичность своеобразие композиции

Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). В них угадывается внимательное изучение птиц. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год». Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см).

Учение Лютера воспитывало в личности действенное начало. 900 рисунков). Две картины изображаютапостолов Иоанна, Петра, Павла иевангелиста Марка.

Там он усердно хлещет Христа веревкой. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Эскизность, местами густой и черный, местами легкий штрих придают рисунку динамичность. Страшный взгляд. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Иоанн и Павел стоятближе к зрителю, они ярко освещены ихширокие плащи (алый у Иоанна и синевато-серыйу Павла) кажутся разноцветными половинамиприоткрытого занавеса. Художник подчеркивал наиболее существенные характерные черты модели.

Изобретение книгопечатания способствовало распространению научной литературы, политических брошюр, боевой сатиры («Письма темных людей»), памфлетов не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. В серии портретов 1520-х годов (Я. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Ее взор устремлен в уже закатывающиеся глаза сына. Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. Только в 1934 году после сложных многолетних переговоров, чехословацкое государство выкупает у монастыря произведение, которое по сей день находится в собрании Национальной галерее в Праге. Источник:МаринаПросветленный (24341)Спасибо, Танюш. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».

Особенности и секреты 
картины Альбрехта 
Дюрера «Праздник

Особенности и секреты картины Альбрехта Дюрера «Праздник четок»

А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Мать Альбрехта родила 18 детей, только трое из которых остались в живых. В серии портретов 1520-х годов (Я. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. В Несении креста он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать.

Композицию Праздника четок Дюрер обдумывал долго. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. На выставки ходят смотреть на картины, а не на куски их и не на заготовки к ним», — говорил один из участников «Союза» известнейший пейзажист.

В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. Зато при такой композиции, образующей «раму» из рук и обреза бумаги, на лице особенно выразительными оказываются глаза, взгляд, чуть рассеянный, задумчивый, слегка застенчивый и одновременно готовый к улыбке. Там он усердно хлещет Христа веревкой., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. В нем всего ощутимее близость к старому искусству. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.

Его тело напоминает резную деревянную скульптуру. Он мучительно запрокинул голову в терновом венце. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя).

Дальнейшая судьба 
«Праздника четок» 
Дюрера

Дальнейшая судьба «Праздника четок» Дюрера

Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Это плотник. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Вбогатом графическом наследии А. Дюрерацентральное место по праву принадлежиттрём гравюрам на меди, которые вошли висторию живописи под названием«Мастерские гравюры». Так вот в чем дело.

Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Высшее творческое достижение этих лет — серия гравюр на дереве из шестнадцати листов на тему Апокалипсиса (1498), популярного среди народных масс Германии того времени.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Праздник четок»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Праздник четок»

Гольбейн. Последним художником классического направления, возникшего в творчестве Дюрера, в искусстве немецкого Возрождения был Ганс Гольбейн Младший (1497—1543). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Это плотник. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Фото.

Это присоединение к высокому искусству воодушевляет, по-моему, каждого человека». Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. н. мастерские гравюры, 1513-14). Это определяет особое значение пейзажа и интерьера в решении эмоционального строя образов.

«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется – все они восходят к реальному образу. Его собратья и современники часто рисовали и писали в образе Мадонны свою жену. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Сила характера поражает в портрете Моретта (1534—1536, Дрезден, Картинная галерея), французского посланника изображенного в парадном костюме.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Сопутствующий революции подъем творческих сил общества создал условия для всестороннего, но кратковременного расцвета немецкой культуры. В Германии, ее крупнейших городах распространялись идеи гуманизма, развивалась наука.

«Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ).

Информация о фото 
Праздник четок

Информация о фото Праздник четок

1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения.

Вся природа объята волнением. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

  • «Праздник венков из роз», Альбрехт Дюрер — описание картины
  • Пражской картине Альбрехта Дюрера исполнилось 500 лет
  • ОН-ЛАЙН ЛЕКЦИЯ: Альбрехт Дюрер: «Северный Леонардо да Винчи»
  • Обстоятельства создания «Праздника чёток»
  • Другие картины Альбрехта Дюрера

Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Мне особенно понравилось, что можно было сравнить более поздние копии картины с оригиналом.

Это и здесь и сейчас. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной. Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды.

Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

  1. Передачи и шоу / Гармония классики
  2. Отправить запрос на изготовление копии
  3. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Движения сверлящих рук переданы предельно точно. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.

Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек. Это и здесь и сейчас. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. Мученичество десяти тысяч христиан.

Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). В серии портретов 1520-х годов (Я.

Лицо его мертвенно – бледно. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан. Получает развитие политическая графика: листовки, памфлеты, карикатура. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя).

Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа II. Напряженно вьющиеся экспрессивные линии обостряют яркую выразительность образа. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Тем более что некоторых они узнавали.

«Праздник венков 
из роз», Альбрехт 
Дюрер — описание

Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля. В 20-х гг. В то же время в них воплощены черты передовых людей эпохи немецкой Крестьянской войны, которая «пророчески указала на грядущие классовые битвы». Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». В их осанке — напряжение воли, в лицах — взволнованность чувств и мыслей. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471, Нюрнберг — 1528, там же), немецкий художник и график. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников).

Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа 2 Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. художник, график, гравер. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. И какая тонкая работа.

Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Работы Гольбейна в гравюре на дереве продолжают высокие традиции Дюрера. В центре композиции на троне восседает Богоматерь с Младенцем.

Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». На кресте брошенный навзничь Христос. «Какие сияющие чистые краски.

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. В XVIстолетии, когда, с одной стороны, обострилсяинтерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавалисьпризывы перевести Писание на живыеевропейские языки (подобно тому какСвятой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен вобразованной среде. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Одна из самых больших алтарных картин выполнена Дюрером в лучших итальянских традициях. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.

Гольбейн выступает здесь как мастер, остро чувствующий неумолимую жестокость времени — «железного века» в истории Англии, как создатель точного исторического портрета. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое.

На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Вооружённый путникмедленно едет вдоль обрывистоголесного склона. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц.

На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то.

В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Анной (1519-1520, Метрополитен). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. В них угадывается внимательное изучение птиц.

Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной. Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная.

В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Где, когда встретил Дюрер живой прообраз своей Марии.

В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые сюжеты. Нимб кажется шапкой, упершейся в землю. 15 в. ).

Художник воздействует в основном крупными цветовыми массами, объемом, силуэтом, ритмическое расположение деталей помогает раскрытию сущности образа. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer.

Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. В Германии гравюры были очень популярны в основном из-за того, что были дешевы. Как всегда, с любовью и пониманием самой души деревьев написал он коричнево – черные стволы двух старых сосен. На картине "Христос на кресте" – Христос такой же маленький, распятый.

Встреча их взглядов пронизывает картину. 900 рисунков). Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера.

Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. В свою масштабную алтарную композицию он ввел несколько реальных лиц (в том числе, себя самого) и создал прекрасные портреты известных современников: папы Юлия II и императора Максимилиана I, главы Аугсбургского торгово-банковского дома Фуггеров Якоба Богатого и его брата Ульриха.

Могучие фигурысвятых с трудом вписываются в тесноепространство досок. 1502-05, ксилографии). Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье.

На картине Дюрера палачи не профессиональные, а добровольные. Дюрер вводил в гравюры множество тончайших наблюдений природы и жизни: архитектуру, костюмы, типы, пейзажи современной Германии. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник.

Этого мы не знаем. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.

Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Это торжество, свершающееся на небесах и земле изобразил Альбрехт Дюрер.

Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный – страдания Христа. Иеронима 1492. Дело в том, что и «четки» и «розовый венок» в итальянском языке означаются одним словом – «rosario». В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз.

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. В это время Дюрер создает серию гравюр, которая называется «Апокалипсис». Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву. Вглядываясь в хитросплетение этих линий и пятен, стараясь в них разобраться, выявить персонажей «истории» и понять ее коллизию, мы приобщаемся к сокровенной тайне творчества и переживаем необычайное волнение.

1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Он наблюдает за развитием событий и читает при этом документ, на котором Дюрер разместил свою подпись. После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. »Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Соответственно, на картине рядом с мадонной изображен св.

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Именно отец стал первым учителем Дюрера. Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Глубокие и звонкие краски сияют, как драгоценные камни, создавая настоящую феерию цвета.

Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник.

Он даже опасался, что местные художники из зависти могут его отравить. Сколько в них жизни. » – повторял он. Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.

В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Однако и другие виды искусства встали на путь преобразования. В «Св. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем.

В них угадывается внимательное изучение птиц. Над ее головой два ангела держат массивную золотую корону. В его творчестве уже ничего не осталось от готического искусства.

Соответственно, уже само название картины говорило современникам Дюрера о том, что на ней должны быть изображены Мария, Младенец Христос и святой Доминик, раздающие верующим венки из роз. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.

Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Творческие искания Дюрера завершили «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). А два независимых фигурных этюда на листе невольно объединяются в фигурный «дуэт». Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер с готовностью выложил на стол свои инструменты.

Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Обратившись к исконным народным мотивам, он исполнил серию гравюр на дереве «Образы смерти» (1524—1526), проникнутых социальными и антиклерикальными идеями — перед лицом смерти люди всех сословий равны. Ах, вот так, «по-немецки», почти перпендикулярно холсту.

На чёрном полеавтопортрета он вывел золотом двенадписи: слева поставил дату и своюподпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, АльбрехтДюрер, нюрнбержец, написал себя таквечными красками». Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Святой Иероним 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.

К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Немецкое искусство не знало того синтетического развития архитектуры, пластики и живописи, которое сопровождало расцвет итальянского Возрождения, где многие крупные художники работали в различных видах искусства. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа. Это дворянин.

В его портретах выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Дюрер приезжает в Италию. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. ареной глубочайших социальных конфликтов. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. Используя привычную для тех времен технику ксилографии, Дюрер усиливал ее выразительность, вводя некоторые приемы гравюры на меди.

В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).

Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Дюрер обожал Италию и неоднократно бывал в этой стране. Страшный взгляд. Христос несоразмерно мал рядом с теми, кто оплакивает его.

Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Об одном таком споре упоминает в своих «Записках собирателя» один из старейших и крупнейших коллекционеров советской поры А. А. Однакоглавным его делом в эти годы сталапечатная графика. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. По Европе распространялись слухи о близком конце света. А рядом повторил год (1500), в котором многие его современники В 1500г. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера.

Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Императорскаякорона и папская тиара (тройная корона, символ прав Папы) сложены к подножиюпрестола Девы Марии: их драгоценныекамни сверкают среди бурого глинозёма, трав и молодого кустарника. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Но не только это растрогало старика. В 1505-07 вновь был в Венеции. (В одном из исследований даже доказывалось, что построение фигурных групп в картинах Ватто соответствует плавному ритму танцевальных движений менуэта. ) Но в листах с набросками нам раскрываются те же тонкие нюансы и оттенки чуть меняющегося выражения в зависимости от ракурса, поворота, от самого легкого движения.

А не покажет ли «мессер Альберто» ему кисти, которыми он пользовался, когда писал «Праздник четок». В то же время в серии звучат тревожные настроения. Моделировка исполнялась легким тоном, тени скупы, градации света на поверхности лица тонки и неуловимы («Портрет Джона Пойнса», 1530-е гг., Виндзор, Королевская библиотека). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Библиотека университета). Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.

Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье. Долго старый Беллини перебирал их, вертел в руках, а потом заявил: «Но здесь нет кисти, которой вы писали волосы Пресвятой девы. » «Нет, – возразил ему Альбрехт Дюрер, – все мои кисти здесь».

В 1496—1498 гг. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В этот день в прекрасном и благополучном городе Мюнхене, в музее «Старая пинакотека», были облиты кислотой три картины Альбрехта Дюрера – «Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей Богоматери» и «Оплакивание Христа». Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Между нимиустроился светлоликий ангел играющийна лютне. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Доминик. Художник наносил формы свободной и вместе с тем строгой, острой и трепетной линией.

Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). У подножия скалы город. Это и здесь и сейчас. Это гражданственные образы поборников правды. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Но крест повернут так, что сын оказался прямо напротив матери.

Звучные цветовые контрасты одежд — светло-зеленого, ярко-красного, светло-синего, белого — усиливают экспрессию образов. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. Трудно осознать, что сияющие красками, блистательные портреты королевской семьи, сцены народных празднеств для гобеленов и мрачные сатирические фантазии «Капричос» выполнены одним и тем же человеком — королевским живописцем Гойей.

В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов».

Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Дюрер одним изпервых среди европейских живописцевначал изображать самого себя. К этому времени относится расцвет книжной иллюстрации, карикатуры, станковой гравюры. Известны и другие теоретические трактаты художника.

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Позже линия утратила у Гольбейна контурный характер, стала широкой и бархатистой. Так, эпоха Ренессанса, которая началась в Италии, оказала огромное влияние на мироощущение молодого Дюрера и он отправился в Венецию, чтобы собственными глазами увидеть не только произведения великих итальянских мастеров Возрождения, но и самому поучится у них мастерству. Результатом его второго путешествия стала картина «Праздник четок» или «Праздник венков роз», написанная им в Венеции в 1506 году.

«Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари). И мы открываем это искусство и начинаем с ним знакомиться заново. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих.

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – «Сделал за пять месяцев.

В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. Энергичные руки, крепко сжимающие оружие, — острые композиционные акценты. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Ремесленники так не одевались.

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Таковы волевой исполненный высоких душевных порывов и тревоги Бернгард фон Рестен (1521, Дрезден, Картинная галерея), энергичный Холыцнуэр (1526, Берлин — Далем, Картинная галерея), «Неизвестный в черном берете» (1524, Мадрид, Прадо) с печатью неукротимых страстей во властных чертах.

В нем утвердились принципы реализма, новые идеалы. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Дюрер также автор алтарных картин, таких как «Праздник Чёток» (1506 год, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение Святой Троице» (1511 год, Художественно-исторический музей, Вена), а также диптиха «Адам и Ева» (1507, Прадо, Мадрид).

Картина "Праздник четок", 1506. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Этой мыслью проникнута и серия Гольбейна. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).

Работа началась, скорее всего, с "Оплакивания". Работал в Нюрнберге. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа 2.

Большое влияние на становление творческой индивидуальности Дюрера оказало общение с гуманистом В. Пиркхеймером и типографом И. Кобергером, а также поездки в Италию, особенно посещение Венеции (1494–1495, 1505–1507). Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Вот таким образом часто говорят, что детство Альбрехта Дюрера проходило на фоне блеска золота и смерти. С родным городом Нюрнбергом Альбрехт Дюрер был связан всю свою жизнь, несмотря на то, что очень часто покидал его. Великолепие костюма оттеняет скромное лицо королевы Джейн Сеймур (1536, Вена, Историко-художественный музей), ее душевную чистоту и целомудрие. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.

Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Фигура срезана краями листа, но в то же время передний план (на котором подразумевается служащий опорой стул) остался пустым. После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. » Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).

Городской совет вознамерился задержать талантливого живописца, с предложением ему 200 дукатов в качестве годовой премии. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Сохранилось семь досок цикла, который называют "Семь страстей Марии".

В исполненном углем «Портрете матери» (1514, Берлин, Государственные музеи, Гравюрный кабинет) в асимметричном старческом лице с исхудавшими чертами, в глазах запечатлены следы жизненных невзгод и разрушений. Интерес к родине Ренессанса. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину.

Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Гольбейн работал в области декоративно-монументальной и станковой живописи, гравюры наиболее ярко его творческая индивидуальность проявилась в портретном жанре, достигшем кульминации в немецком искусстве 16 в. В портретах позднего периода (1530-е гг. ) образы приподняты проступают черты парадности, преобладают фронтальные композиции со сжатым пространством и вертикальным форматом, дающим возможность больше показать костюм, подчеркнуть монументальность форм. Акварельные пейзажи Дюрера, лесные чащи Альбрехта Альтдорфера и Вольфа Губера, альпийские виды Питера Брейгеля Старшего, без сомнения, были использованы художниками в их живописном творчестве, но остались в то же время первыми в истории искусства примерами «чистого» пейзажа.

Именно отец стал первым учителем Дюрера. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – Сделал за пять месяцев. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521).

Этого мы не знаем. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. Скорее всего эта гравюра навеянакнигой знаменитого писателя и философаэпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воинаХристова» (1501 г. ).

Но в любой картине Дюрера мы видим диспропорции. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели.