Дюрер Всадники Апокалипсиса

Мистический ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Альбрехт Дюрер Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас».

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. 7:1-2). Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Значит, времена, которые откроет третий всадник, будут лишены благодати и наполнены духовным голодом безверия.

И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась.

Репродукция отличается высоким качеством печати. Каждый лист имеет монограмму художника. В него вошли сочинения Баха, Орфа, Рогга, Листа, Королевского.

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. После длительных войн на Земле начнется период голодного прозябания, который принесет с собой этот всадник. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении.

Интересная Версия 
– Четыре всадника 
Апокалипсиса и Армагеддон

Интересная Версия – Четыре всадника Апокалипсиса и Армагеддон

Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи.

Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Он был истинным гуманистом своего времени. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. 7:3).

Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Художник переносит действие в своё время. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ.

Билеты на Дюрер: 
Всадники апокалипсиса

Билеты на Дюрер: Всадники апокалипсиса

По мнению святого Иринея Лионского, жившего во II веке, белый всадник – один из образов самого Христа. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист.

«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Откр. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. 57 x 45 см. 6:12-17). 10:8–10).

Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

к Церкви из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принадлежал к Церкви Христовой (Откр. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение.

Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками.

Никто из них не избежит положенного наказания. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Понять их представляется реальным лишь в контексте всего Священного Писания и сложившейся аллегорической традиции.

Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Его не трогают страдания и ужас людей.

В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него.

Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. А ведь он создан черными линиями на белой бумаге. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Последний зеленоватый всадник с черепом вместо головы и косой в руках являет собой настоящий символ смерти и самого ада. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть).

Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Сам папа император и духовенство падают первыми жертвами божественных всадников и ангелов-мстителей. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.

Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. В Государственном Музее архитектуры им. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).

Уоттс, А. Беклин и др. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Художник переносит действие в своё время. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.

Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры.

В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Германия. Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Третья печать – всадник на вороном коне. Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).

Ещё более усиливают актуальность книги Откровение для предреформационной Германии немецкие и венецианские костюмы и оружие, формы архитектуры, характерные для той эпохи. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.

Число 144000 (Откр. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Но в Откровении говорится о неизбежности Божьего Суда, в результате которого все греховное и лживое будет повержено. В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М.

Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. Художник расположил всадников по диагонали. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Авторы концертной программы «Дюрер Всадники Апокалипсиса» предлагают ценителям музыки и живописи свой вариант «саундтрека» к гравюре. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Концертная программа «Дюрер «Всадники Апокалипсиса» отвечает на это вопрос в отношении знаменитой гравюры художника из серии «Апокалипсис». Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

В руках старик держит трезубец. Альбрехт Дюрер – один из величайших представителей западноевропейского Возрождения. 7:9-17).

При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Писании символически обозначает полноту). Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью.

Вы когда-нибудь задумывались, какая музыка созвучна тому или иному шедевру великого немца. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. 21:4). 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср.

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519).

Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Последний всадник с луком – это Победитель. Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»).

  1. Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  2. Всадники Апокалипсиса Альбрехт Дюрер
  3. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр.

«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Повествование о них начинается в 6-й главе Откровения, в которой раскрываются судьбы человечества. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа».

Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Исходя из того, что остальные всадники явно олицетворяют зло и разрушительные силы природы и принимая во внимание тот общий стиль появления и описания всадников, другие исследователи делают вывод, что первый всадник тоже олицетворяет зло.

  1. Напишите отзыв о статье Апокалипсис (Дюрер)
  2. Отрывок, характеризующий Апокалипсис (Дюрер)
  3. Другие упоминания в религиозной литературе и мифологии
  4. Упоминание и цитирование в художественных произведениях

Малая часть земли, показанная на этом листе – «часть за целое», обозначает для Дюрера и для его зрителей вообще всю ведомую им землю. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке.

Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. Справа налево выгравированы эти наездники. Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект.

По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Тема Апокалипсиса созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше.

Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию.

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Автопортрет.

Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих».

Популярность их была поистине необыкновенна. Васнецова Воины Апокалипсиса.

Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях». При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. 19:16). Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф.

Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Писании символически обозначает полноту).

В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Ощущения тревоги и смуты Альбрехт Дюрер () с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Число 144000 (Откр. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам.

Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству. Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя.

900 рисунков). Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати.

Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.

«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.

4: 2–5). Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя).

Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Вверху листа парит белый ангел. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Но Дюрер – автор и живописных полотен.

В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 24). Борьба света и тьмы, разума и тёмных страстей, целеустремлённой воли и грубого насилия — в этом весь Альбрехт Дюрер.

И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Это будут времена не материального, а духовного изобилия, когда земная Церковь засияет в своей полной славе, почти как в первые века распространения веры.