Джиневры Де Бенчи
И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки. Джиневра де Бенчи. На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»).
Бледное лицо Джиневры резко выделяется на фоне темной массы листвы у нее за спиной – это ветви можжевельника, который является гербовым знаком семьи Бенчи и по-итальянски называется «джинепро», что созвучно имени девушки. Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества. Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках. «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Глядя на «Портрет Джиневры Бенчи» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, трудно поверить: перед нами не просто выдающееся произведение искусства, но и признание в любви и гимн красоте и средневековая форма резюме.
Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat».
Портрет Джиневры де Бенчи, Леонардо да Винчи
Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Луиджи Никколини принадлежал к известной флорентийской семье, которая, как и род Бенчи, была сторонницей Медичи. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.
Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Она и привлекает и отталкивает.
Жест женщины, напоминающий руки скульптуры, в этой картине для Ренессанса уникален— она держит обручальное кольцо— видимо, картина связана с замужеством. У всякого человека, который смотрит на полотно, возникает ощущение возвышенного покоя, созерцательной одухотворенной тишины. Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Высокое Возрождение. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра).
О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. Она и привлекает и отталкивает. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо.
Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи
Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Бембо был послом во Флоренции с января 1475 по апрель 1476 и с июля 1478 по май 1480. Доказательство этому даёт обратная сторона картины: ветки на ней первоначально образовывали венок, теперь же явно, что нижняя часть утрачена и если мысленно дополнить не хватающую для полного круга часть эмблемы, то выходит как раз достаточное для изображения рук пространство. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Предполагается, что на полотне представлена Чечилия Галлерани – возлюбленная миланского герцога Лодовико Моро. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал.
Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне.
Описание картины «Портрет Джиневры де Бенчи»
Сплошным воплем о прощении является Иероним. Этот человек изображен кающимся. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим).
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Вероятно, произведение это можно считать первым психологическим портретом в истории живописи. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры.
10 самых известных произведений Леонардо да Винчи
На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Выше: что вы искали. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни.
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета».
Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Первый, более динамичный мотив, получает затем свое развитие в Портрете Чечилии Галлерани, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. флоринов.
Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов».
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Её брат Джованни также был другом художника. Он переписал драпировки на основании этих рисунков.
На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. При этом Бембо велит указать на ленте девиз Virtutem forma decorat, что в свободном переводе означает «Красота усиливает блеск добродетели». Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Они легли в результате объемными складками.
Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Тем не менее, считается, что если эту женщину звали Джиневрой, то, скорее всего, это не дочь Бенчи, а Джиневра ди Джованни ди Никколо, дочь ювелира, которую Лоренцо ди Креди называет душеприказчиком в своем завещании.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса).
В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3.
Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Это детали герба Бембо, что подчеркивает связь между ними. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Это тонкий намек на имя девушки. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму.
Портрет Джиневры де Бенчи Реферат на тему
Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Гамма картины приглушённая и чуть холодноватая, типичная для мастера: она достаточно ограничена и состоит из золотистых, коричневатых, тёмно-зелёных, оливковых и голубоватых тонов.
Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Женщин в эпоху Ренессанса писали обычно по трём поводам— в случае помолвки, в случае свадьбы или же в случае смерти. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата.
Картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием
1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок.
Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Супруги детей не имели. BENCI. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).
Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием
Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. Сегодня она считается общепринятой. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения».
Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Сегодня она считается общепринятой. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). флоринов. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет.
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
Сегодня она считается общепринятой. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Поразительно мастерство, с которым художник добивается столь глубокой психологической характеристики своей модели. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).
Леонардо да Винчи (Джиневра де Бенчи)
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Лавр и пальмовая ветвь символизируют идею триумфа добродетели изобразительно продолжая начальные слова латинского гекзаметра, приведённого в изречении. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Однако неожиданным образом все эти ошибки показывают, насколько непростым было овладение реалистической живописью.
(Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. Супруги детей не имели. И в то же время изображенная на полотне дама очень грациозна и хрупка, это подчеркивают ее красивая гибкая шея изящная рука с длинными пальцами, нежно гладящая зверька. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.
Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Утешение для художника слабое, конечно. BENCI. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».
Модель и обстоятельства заказа портрета
На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. А это одна из версий личного девиза Бембо Virtus et honor («Добродетель и честь»), который, как показала инфракрасная съемка и был поначалу на этой ленте. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Портрет, безусловно, холодный и в то же время волнующий своей острой задумчивостью», — пишет Виппер3.
Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. вы можете запросить все в системе с коробкой. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Полны мольбы его глаза.
О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани.
Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.
Рисунок, видимо, являлся этюдом к портрету
Но внимание высокой особы привлекли и заключительные фразы. Сегодня она считается общепринятой. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра).
Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Мы постарались вкратце рассказать о них. Семейство банкиров Бенчи во всей Флоренции уступало в богатстве только фамилии Медичи. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон.
Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Они касались умения «выполнить скульптуру в мраморе, бронзе и глине, точно так же и в живописи, где я могу сделать все возможное». «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио.
Портрет Джиневры де Бенчи Информацию О
Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Первый, более динамичный мотив, получает затем своё развитие в Портрете Чечилии Галлерани, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. Поза ее выглядит не вполне естественно.
Считается, что он заказал портрет по случаю свадьбы дочери с торговцем тканями Луиджи ди Бернардо Николлини (1474). Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Таким образом, она попала в круг работ, которые могли быть изображением, упомянутым у Вазари. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали.
Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro). На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное».
В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.
Мадонна с младенцем и святой Анной
заданный автором четверостишие лучший ответ это Флоренция, дворец Бенчи () на площади Мадонна Альдобрандини (Piazza Madonna degli Aldobrandini). Портрет Джиневры дe Бенчи (Ginevra de Benci). Джиневра де Бенчи, Ginevra de Benci, родилась в 1457 году. Мадонна кормит младенца грудью. Они и так знают, что это за работа. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.
Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури и Беренсон.
Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Он понимал: изображенная им по пояс Джиневра была более прекрасна (молва воспевала ее изысканно тонкие и беломраморные пальчики). Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.
Эта картина выставлена в Эрмитаже. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. Годы ее создания – 1490-1491.
Город. Её брат Джованни также был другом художника. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.
Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.