Джон Констебл Собор В Солсбери

Констебл часто гостил у своего друга, архидиакона Джона Фишера в Солсбери, кафедральный собор и окрестности которого вдохновили художника на создание множества шедевров.

Собор в Солсбери – Джон Констебл

Последнее является решением весьма спорным – картина обладает внушительными размерами (полтора на два метра) и довольно сложна в транспортировке. Собор в просвете тенистых деревьев после бури.

Самые заманчивые предложения пришли от музея Поля Гетти в Малибу и от эмира Катара. Поскольку первый холст не очень понравился заказчику, была написана новая версия.

Вид на собор в Солсбери 
из епископского 
сада

Вид на собор в Солсбери из епископского сада

Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Это было вполне объяснимо. Его высота составляет 123 метра. На первоначальном этапе работы возглавил архитектор Элиаш Дерхем. Чуть менее 40 лет потребовалось на возведение собора в Солсбери (Англия). Именно вот таким образом ее дуга идет от шпиля собора – дома Бога к скромному человеческому жилью.

Солсберийский собор — английская готика в чистом виде. Купол здания поддерживается единственной колонной. Художник изобразил их в левом нижнем углу. Понятие английский парк стало равнозначно слову пейзажный и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

В храме содержится один из четырех уцелевших подлинных экземпляров «Великой хартии вольностей». Они являются самым старым часовым механизмом в мире. Но вернемся к творению Констебля.

Описание картины 
«Вид на собор Солсбери 
с луга»

Описание картины «Вид на собор Солсбери с луга»

Констебл с жаром взялся за эту работу, о которой он давно мечтал. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Его заложили в 1220 году, а окончательно возвели к 1258-му. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

Английская природа, красота земли присутствует на холсте. Торжественное богослужение провел архиепископ Кентерберийский. Воздействие искусства Тернера ощущается в первую очередь в выборе сюжета.

В начале 1820-х гг. Картину он писал на полотне. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве.

Добиться такого результата позволили 10 лет расчетов и вычислений. Изображенный первый дубль не удовлетворил священнослужителя. Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине».

С 1795 работал в Лондоне топографом. Они до сих пор безошибочно показывают время, но любопытным туристам придется сначала понять технологию, ведь на часах нет циферблата. Он добился своего рода и международного признания. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Последние отделочные работы были закончены спустя 100 лет. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия.

Своей самой впечатляющей работой считал полотно Вид на собор в Солсбери и Джон Констебл. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок.

Вид на собор в Солсбери 
из епископского 
сада — Джон Констебл

Вид на собор в Солсбери из епископского сада — Джон Констебл

Сам епископ есть на картине. Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Очень интересно сравнить. Именно этот экземпляр сохранился лучше остальных.

Яркий представитель английской готики более известен как Солсберийский собор. Но не только шпиль является самым примечательным сооружением: клуатр (крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор-колодец или сад) собора — самый крупный в Англии. Каждый посетитель ненадолго замирает возле купели, с интересом рассматривая потолочные своды собора, отраженные на водной поверхности. Но картина «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов» стоит несколько особняков в наследии живописца. Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении.

Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью и его спутницы изображают епископа и его жену. В здании есть часы, созданные в 1386 году. Она принадлежит к серии так называемых «6-футовиков», больших, программных полотен, которым сам Констебль уделял особое внимание. «Большой Сосбери» – под таким названием картина фигурирует, например, в переписке художника.

Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна). Но в этой картине, стиль Констебля несколько иной. Поверхность воды в нем настолько гладкая, что отражает все, словно зеркало. Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

После знаменитого парижского Салона 1824 года, где его «Телега для сена» выставляется вместе с портретами Лоуренса, его искусство становится в центре внимания французских пейзажистов и он косвенно становится у истоков барбизонской школы. А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Солсбери и его главную достопримечательность рассмотрим ниже. Но на том влияние Тернера заканчивается.

Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. В 1820-1830 гг. Небо над зданием было слишком темное.

Этим же объясняется и противопоставление левой части картины – райской, «божественной» с пышными и высокими деревьями и правой – с пустым лугом и высохшим деревом. В тоже время, в его искусстве было заметно и влияние его предшественников.

Собор в Солсбери: 
создания, внешний 
вид, автор, дата

Собор в Солсбери: создания, внешний вид, автор, дата возведения, стиль исторические справки и интересные факты

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Исходя из этого, работа наполняется более глубоким, символическим содержанием. В этой сумме – 15, 8 миллионов фунтов дала Национальная Лотерея (эта организация традиционно жертвует деньги на покупку произведений искусства), 1 миллион Художественный Фонд, а остальные средства выделили Фонд Монтона и Общество друзей галереи Тейт.

И среди последних новостей этого года – несколько музеев Соединенного Королевства совместными усилиями купили прекрасный пейзаж Джона Констебля – «Вид на собор в Солсбери от заливных лугов». Существует несколько вариантов картины. Сюжет имел особый смысл не только для художника, но и для его давнего друга Фишера.

Констебл Джон «Собор в Солсбери»

В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи.