Джорджоне Картина Буря

«буря» (итал. La Tempesta)— одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне.

«Буря (Гроза)», Джорджоне — описание картины

Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Полотно не подновлено, каждый видит, что картина старая. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца.

Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Она прижимает ребенка к груди используя бедра, чтобы максимально прикрыть его. А свет молнии словно усиливает ощущение неизвестности и тайны. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.

Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга.

Их освещает вспышка молнии. Только спустя почти двадцать лет после смерти Джорджоне, около 1530 пода, картина была названа венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, «Пейзажем на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко: А название «Гроза» или «Буря» появилось у этой работы лишь в XIX веке. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Наоборот, ему отводится главная роль. И тем и другим приходится с величайшей осторожностью снимать исторические напластования. Освобожденная от желтого лака, вековых напластований грязи и искажений, эта картина как бы ожила, в ней проявилась неведомая доселе поэтичность, стали явственнее ее тонкий колорит и скрытая прежде от зрителя нежная гармония красок. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура.

Около 1530 года она была известна под названием «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом», однако из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Это очень редкий случай в живописи эпохи Возрождения. Молодой венецианец, проживший чуть больше тридцати лет, написал «Грозу» за два года до смерти – в 1508 году.

Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. Я считал его самой поэтической работой Джорджоне.

Как уже подчеркивалось, немногие картины эпохи Возрождения вызвали столько споров среди ученых, пытающихся понять смысл этого произведения. Слева стоит молодой человек с посохом и задумчиво смотрит кдоа-то в сторону. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир.

Описание картины 
Джорджоне «Гроза»

Описание картины Джорджоне «Гроза»

Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Она абсолютно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. «Досье» картины — огромные папки, заполненные снимками. Момент наступления бури, раздираемый молнией фон. Затянутое облаками небо освящено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.

Сегодняшний отдел реставрации Эрмитажа — это крупный научно-исследовательский и художественный комплекс, включающий в себя фиЗико-рентгеновскую и химическую лаборатории, биологическую группу и шесть мастерских, которые занимаются широким кругом проблем консервации и восстановления произведений искусства и предметов старины, оказывают «скорую помощь» экспедициям археологов при обнаружении древних памятников. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Это очень редкий случай в живописи эпохи Возрождения. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.

Тема: Выставка картины 
"Гроза" ("Буря") 
Джорджоне в Эрмитаже

Тема: Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже

Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Несмотря на присутствие двух персонажей, пейзаж определенно не является простым фоном.

М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж.

Напишите отзыв о 
статье Буря (картина 
Джорджоне)

Напишите отзыв о статье Буря (картина Джорджоне)

Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Все обошлось благополучно. Момент наступления бури, раздираемый молнией фон. Все они испещрены пятнами, штрихами, рябинами-точками. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Фотоаппарат, оказывается, часто видит совсем не так и не то, что видит человеческий глаз.

Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Кажется, что само погодное явление принимает участие в действии. дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело. За века «Юдифь» покрылась десятками, если не сотнями, лаковых пленок.

Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Некий чудак обвел все кирпичики и травинки золотом. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца.

Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Джорджоне не дал этой картине названия.

Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Или мифологические — женщину и мужчину называли Парисом и Эноной, весь сюжет — аллегорией четьрех стихий, алхимией превращения неблагородных металлов в золото посредством воздействия с землей, огнем, водой и воздухом.

Отрывок, характеризующий 
Буря (картина Джорджоне)

Отрывок, характеризующий Буря (картина Джорджоне)

В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, которая под видом кормилицы прячется в лесу, где спасает сына короля Ликурга. М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. В ее лице сквозит полное спокойствие и умиротворение, которое дарит радость материнства.

Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Кто он такой. Всю жизнь я преклонялся перед картиной Джорджоне «Спящая Венера», хранящейся в Дрезденской галерее. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати.

Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху. Около 1530года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». Джорджоне не дал этой картине названия. Отблеск молнии отразился на деревьях, строениях и людях, осветив их бронзово-золотистым светом.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело. До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху.

В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Вообще реставрационные работы, выполненные в Эрмитаже, очень высоко ценятся во всем мире. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона».

Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Небо затянуто темно синими облаками. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Каждый в свое время покрывал «живописью» тетради и книги с помощью переводных картинок. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка.

Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже

Но оставим в стороне гипотезы: то, что действительно поражает в этой картине, так это необычный пейзаж. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. В картине нет ярких красок, все тона приглушены.

В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. И все это объединено одним светящимся тоном, передающим ощущение зыбкости, беспокойства, тревоги, радости, как само состояние человека в предчувствии надвигающейся грозы. В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом.

Джорджоне не дал этой картине названия. Действительно, своим несколько бравурным обликом и ярким одеянием этот персонаж заметно выделяется на общем фоне. Действительно, сложно догадаться, какой смысл заложен автором в сюжет. Джорджоне не дал этой картине названия.

Буря (картина Джорджоне) 
Информацию О

Буря (картина Джорджоне) Информацию О

вы можете запросить все в системе с коробкой. Сведения о Джорджоне очень скудны. Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху. И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Идиллическая сельская природа предстает в картине как надежное убежище, где царят безмолвие и покой. По неизвестной причине Джорджоне не дал имени своему творению, вот таким образом оно также известно как «Буря».

Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». Слышится тихое журчание воды, льющейся из кувшина, который держит в руках молодая женщина, звон струн так любимого художником инструмента – лютни, протяжные звуки свирели, легкий шелест деревьев. Это заставляет предположить, что именно здесь таится ключ к пониманию содержания. Десятки раз фотографировали «Юдифь» в отраженной ультрафиолетовой люминесценции, в инфракрасных лучах, при просвечивании рентгеном. В результате трепетная живопись потеряла объемность, глубину, стала плоской.

Описание картины 
Джорджоне «Гроза» 
 (Буря)

Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)

Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Земля, воздух, свет, отражающийся от деревьев и домов, формируют одно единое целое. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами.

Кажется, что само погодное явление принимает участие в действии. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона». Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). На протяжении XVI века его определяли как «солдата» изображения которых часто встречаются в венецианской живописи начала XVI века. Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Дело в том, что на месте изображенной на переднем плане мужской фигуры то ли солдата, то ли другого персонажа, под рентгеновскими лучами проступает силуэт обнаженной женщины. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. А свет молнии словно усиливает ощущение неизвестности и тайны. Она прижимает ребенка к груди используя бедра, чтобы максимально прикрыть его.

Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.

В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Загадочность этой картины начинается уже с ее названия. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. В чем дело.

  1. ГАЛЕРЕИ АКАДЕМИИ, ГРОЗА – ДЖОРДЖОНЕ
  2. В Эрмитаже выставили Грозу Джорджоне
  3. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Рисунок акварелью собирателя открыток

Лучи «икс», пронизывая картину, делают доступными для изучения слои живописи, лежащие наиболее глубоко, — самые старые. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Сделаем небольшое отступление и объясним термин «переводная». В отличие от многих мастеров Высокого Возрождения, выступавших за более страстный, яркий и менее интеллектуальных подход к искусству, Джорджоне, как правило, наполнял работы множеством скрытых смыслов, подобноЛеонардо, Микеланджело и других живописцев флорентийского ренессанса.

Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Теодоре», предположив, что когда-то она была элементом пределлы ныне утраченного алтаря и посвящена одному из подвигов святого, спасшего мать и дитя от пасти дракона. Около 1530 года она была известна под названием «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом», однако из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Несмотря на преобладание темных красок, в картине нет зловещности или тревожности. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.

Задним фоном картины служат развалины строений с колоннами. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства директор центра «Эрмитаж — Италия» и куратор выставки, рассказывая о творчестве Джорджоне, напомнила, что «Гроза» до сих пор считается сдной из самых таинственных работ в творчестве мастера и что эта загадка до сих пор не разгадана. Видно, что в них происходит активное передвижение воздушных масс, они буквально бурлят.

  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • ФАКУЛЬТЕТ ДУРАЦКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
  • История исследования и толкования сюжетаправить

Она присела вблизи небольших кустов покормить грудью ребенка. Земля, воздух, свет, отражающийся от деревьев и домов, формируют одно единое целое. Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза).

По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. А следовательно, можно определить автора картины (как по почерку устанавливают, кто автор рукописи). Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Выше: что вы искали.

Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е. Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Вероятно, два разноцветных чулка свидетельствуют о том, что мужчина сподвижник ордена чулок, братства молодых аристократов в Венеции. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников.

ГАЛЕРЕИ АКАДЕМИИ, 
ГРОЗА – ДЖОРДЖОНЕ

Каждый видевший замечательное произведение Джорджоне с трудом узнал бы «Юдифь» на этих фотографиях. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Он — городской житель, возможно из того самого города, чьи постройки виднеются вдали. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох.

Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Однако она держала меня в постоянной тревоге: не случится ли что-нибудь неожиданное. В исследовательскую и реставрационную практику музея внедрены физико-оптические методы, рентгеноструктурный и спектральный анализ (с применением микролазерного анализатора, электродиализа) ингибиторы коррозии металла, полибутилметакрилат, пенопласты, фторопласты и другие синтетические материалы, вакуумная техника, способы определения кислотности гравюр и исторических документов с помощью электродов. На переднем плане, справа изображена обнаженная женщина, сидящая на берегу. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины.