Джорджоне Три Философа Описание

«Три философа», Джорджоне — описание картины

М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне.

Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных.

Было ему тогда 33 года. Всё что смотрят другие, знают другие, думают другие это ерунда. Полотно «Три философа», создано около 1506 года и является одним из важных творений Джорджоне именно под эти именем он известен. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви.

Описание картины 
Джорджоне ди Кастельфранко 
«Три философа»

Описание картины Джорджоне ди Кастельфранко «Три философа»

Juin. Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. // Итальянский сборник. Именно к ней устремлён взгляд юноши, который находится к ней ближе всех. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли.

Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». Возрождение. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Предавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Он писал камерные картины на аллегорич.

Презентация по истории 
искусства Картина 
Джорджоне Три философа

Презентация по истории искусства Картина Джорджоне Три философа

Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. музей, Вена), «Старуха» (1508–09, Галерея Академии, Венеция).

Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Оно оказалось удачным и существует по сей день. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Настроение поэтич. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио.

Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Я человек эмоций и настроения. 1961.

Я е умею в ответ промолчать в основном. Романтиков привлекали тонкость, поэтический настрой картин Джорджоне их безмолвный, но эмоциональный диалог со зрителем, особая музыкальность образов, невиданная доселе в искусстве. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.

Сочинение-описание 
картины Джорджоне 
ди Кастельфранко

Сочинение-описание картины Джорджоне ди Кастельфранко «Три философа»

На знаменитой картине Джорджоне «Три философа», по мнению Американской исследовательницы творчества Босха Линды Харрис изображены как раз два таинственных живописца Босх и Леонардо да Винчии и сам Джорджоне. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. 1998. Тем не менее ему было невдомёк, что слово иго изменяется по падежам.

Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.

Джорджоне три философа 
описание

Джорджоне три философа описание

Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). Он унаследовал основы Раннего Возрождения, стремясь к гармонии цветовых нюансов, соответствию всех элементов и градации освещения. Также можно перевести это в аллегорию развития науки: старец символ (астрологии) прошлого времени, муж в зрелых годах (философия), настоящее время размышления и юноша (математика) будущие. Художник Джорджоне Кастальфранко, мастер эпохи Возрождения, принадлежит к венецианской школе. Харрис настаивает на даре мистического прозрения и ясновидения художника.

Георгия в соборе св. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй.

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. художник. Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507–08, Худож. -историч.

  1. Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
  2. Философия в искусстве Джорджоне
  3. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (Джорджоне)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Сочинения по картинам 5-9 класс
  6. Джорджоне (да Кастельфранко Джорджо Барбарелли)

Джорджоне из Кастельфранко (ум. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св.

Джорджоне (Джорджо 
да Кастельфранко)

В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. На картинах Джорджоне почти всегда можно увидеть юношей или девушек с музыкальными инструментами в руках, а позднее эти герои стали частыми «гостями» на картинах коллег художника, которые переняли манеру письма у своего вдохновителя. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея).

В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Д. – крупнейший представитель венецианской школы (см.

По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». 82 x 73 см. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.

Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. 559. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил.

По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. История живописи эпохи Возрождения.

5 Смирнова И. А. Джорджоне. 2004. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Прозрачные лессировки, тонкие гармоничные сочетания розовых, золотистых и тёмно-коричневых тонов, воздушность далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень листвы, контраст между нежными, гибкими очертаниями тела Юдифи и мощным тёмным стволом дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы, превращающие меч, который она держит тонкими изящными пальцами, в сверкающую драгоценность, несоответствие мирного идиллического пейзажа и меланхолического настроения, в которое погружена героиня, трагизму сюжета – всё придаёт картине Джорджоне загадочность. Юноша, держащий в руках циркуль и линейку, это математик, натуралист исследующий законы природы, но это и поэт, восхищенный ее красотой. Краснова. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).

Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж».

Истина в первой инстанции. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione.

// Художник. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности. Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй.

Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера.

Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Giorgione Maler als Dichter. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.

Неизвестна и его семья. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Они ничем не схожи, возраст, одежды, но объедены, какой-то общей тайной. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. На нем представлены трофеи, музыкальные инструменты, астрономические приборы и овальные медальоны с профильными изображениями древних философов и римских императоров.

Примечательно, что к началу XVI века образы богинь, которые зачастую были «не очень одеты» не пользовались популярностью искусство было преисполнено духом благочестия, вот таким образом изображения обнаженного женского тела хотя и встречались в европейской живописи, но очень редко. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Биографии Джорджоне, написанные Вазари и Паоло Пино, появились спустя почти сорок лет после смерти художника. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. У нас в институте был на курсе такой парень, потом ушёл.

Рассмотрим более внимательно всех персонажей. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Две стоящие фигуры мужчин в одеяниях с мощными вертикальными складками, насыщают эмоциями покоя.

В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательной жизненностью теплоту и мягкость обнаженного женского тела, его чувственное очарование.

В своем творчестве продолжает манеру учителя, но превзошёл его по таланту. единства мира природы и человека, характерное для иск-ва Д., созвучно поэтич. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Смирнова.

Наиболее распространённым является объяснение картины, как аллегории передачи знаний древнегреческой философии через арабские переводы итальянскому Возрождению. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».

Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Галерея Академии. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале).

Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. «Юдифь попирает ногою мертвую голову Олоферна, глаза опущены долу и вот таким образом внутренний мир ее остается загадочно недоступным В Юдифи много женственной мягкости и обаяния Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно красных, оливково изумрудных, серебристо голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М. Плавные очертания ее обнаженного тела находят отклик в очертаниях холмов и складок почвы, теплые, золотистые тона освещенных заходящим солнцем облаков, позолоченная солнечными лучами зонтичная крона небольшого дерева гармонируют с теплыми, золотистыми тонами обнаженного тела и коричневатыми тонами скалы, у подножия которой спит богиня, обратившая к нам свое спокойное, ясное лицо. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione.

И я знала человека талантливого, молодого точнее если то молодую, умную интересную, любящую знания и усердную девушку, которая писала талантливые стихи. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (ок. СПб., 2000. Вып.

1504–05, Нац. Действительно, с именем художника связано много неясного. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями.

Bine Neuinterpretation // Pantheon. галерея искусств, Вашингтон).

Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Изображение лавровых ветвей связано, возможно, с тем, что Джорджоне представил аллегорию Поэзии или нимфу Дафну, превратившуюся в лавровое дерево или, наконец, платоническую возлюбленную Петрарки Лауру. Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.

СПб., 2001. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.

Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». фигурами, олицетворявшими Свободные искусства и науки (1508, фрагменты– в галерее Дж. музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохр. известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного иск-ва Венеции.

Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. Всё в нём казалось эфемерным, зыбким, а сама его личность как бы ускользает от рассмотрения в реальной действительности, словно она ему чужда, враждебна и её следует всячески сторониться. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании.

Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. della mostra. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов и те являлись их основными заказчиками. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Вып. Она выжила в ужасной аварии оставшись инвалидом на всю жизнь.

Несомненно, он заключил в себе символический смысл — об этом говорят такие детали, как обломки колонн, руины здания. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Его «Юдифь» напоминает библейскую воительницу, которая гордо держит свой острый меч.

Перед нами фигуры трех разных мужчин. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. В искусствоведческой литературе до сих пор идут споры о том, кто изображен в картине.

5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. 1998. мотивы произведений Дж. Беллини (выполненные Д. для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе ок. Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне.

Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». И могла веселится как подросток, шутить. Voi. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.

Природа дышит умиротворением и покоем. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари). Подобный тип музицирующих персонажей даже получил персональное название – «джорджонески».

С именем Джорджоне связывают ряд портретов. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году.

– Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Георгием, либо св. «Это не случайность, – подводит итог Линда Харрис в своей книге «Тайная ересь Босха».

Замечательна благородная и одухотворенная красота ее лица, отражающая полноту чувств, тонкость души. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. 2000. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени.

9 Виппер 1977. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Она была удивительным светлым оптимистичным человеком.

В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников.

Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Италия.

Волнение в спокойствии – так можно определить настроение картины. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Нечто похожее описано в известной пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», 2 когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие действующие лица, порождённые воображением драматурга.

Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада». Колоризм Д., присущая ему поэтич. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.

ст. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. При всех её проблемах, поддерживала всех она, а не её. Сведения о Джорджоне очень скудны.

На первый взгляд, всё просто и ясно. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (ок. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).

В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Изображенная на парапете крошечная трехликая головка Гекаты позволяет нам предположить, что портрет либо посмертный, либо представляет человека, утратившего кого-то из близких. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.

Есть предположение, что он не успел закончить фоновый пейзаж и его дописывал Себастьян дель Пьомбо. По словам биографов, за яркую внешность и величие духа в Италии молодого человека прозвали Джорджоне, что в переводе означает «большой Джорджо».

семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. 1506–07, Галерея Академии, Венеция). Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Работая в мастерской Дж.

Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными». Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина.

Аллегорич. Либерале в Кастельфранко. Как пишет Н. А.

// Художник. Но никогда нагие дамы на картинах не пребывали в состоянии сна.

А в 34 нелепо абсолютно умерла из за несчастного случая. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы.

Заново открыть путь к изучению творчества художника помогли «Заметки о произведениях искусства», написанные патрицием Маркантонио Микиэле. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Д. умер в расцвете творч. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.

Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. джорджонески). Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Д., ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану.

В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, — оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». «Лаура» (1506, Худож. -историч. Других дат его рождения нет. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).

Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Большой интерес вызывает не только личность художника, но и происхождение его псевдонима. и мифологич.

Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). Манера общения насмешливая и высокомерная. Он постоянно находит приключения себе и создаёт их другим. Не случайно великий романтик Байрон превыше всех венецианцев ставил именно Джорджоне, а Гейне в своих "Путевых картинах" написал, что Джорджоне ему много милее, чем Тициан. Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал.

Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло. Немногие портреты Д. («Портрет молодого человека», Гос. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Александр Артюшенко, они эмоционально выражают своё мнение.

В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Кто-то считал, что сохранилась только одна бесспорная картина Джорджоне, кто-то приписывал ему около 60 полотен. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. музей, Вена), «Спящая Венера» (ок. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione.

Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Многие ученые предполагают, что он появился на свет в маленьком городке Кастельфранко.

На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы, получила дальнейшее развитие у его ученика Тициана. В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. Рядом с пастухом лежит его шляпа она лишь немного меньше тельца Младенца, только что появившегося на свет.

Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Она никогда не жаловалась. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Среди них был и Тициан.

Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы.

Трое мужчин различного возрастного уровня изображённые на картине, между собой никак не похожи ни характером, ни темпераментом. В то же время сам сюжет картины необычен. Их объединяет только одно – наслаждение чарующими звуками природы. Венецианская живопись начала XVI в. носит откровенно светский характер, а уже в конце XV в. вместо икон в Венеции появляются небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальный вкус заказчика. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его.

Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Вышла 1 книга, скоро выйдет 2 и потом 3 книга с её стихами. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. М., 2008 Cook H. Giorgione. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.

Остается спорным вопрос и о месте рождения известного мастера. Белоусова). Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось.

В творчестве Д. присутствует аллегорический портрет: т. н. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома.

Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни». По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.

Холст. Большинство сохранившихся произведений Д. было создано в период 1500–10. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Она умела философствовать, легко употреблять сложные слова замысловатые.

Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Не установлено его происхождение. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику.

С помощью этого создается впечатление уравновешенности. Колорит и композиция красок характерны стилю мастера. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво.

Задумчивая женщина в неестественно напряжённой позе, современные венецианские здания, обломки колонн и задумчивый юноша, клубящиеся сине-свинцовые тучи, в которых блеснула молния. И. А. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. Беллини (см. Беллини).

И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности.

Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Таким образом, «Три философа» допускают множество толкований.

Он был умнее всех историк ему не указ. Алексей, я лично знаю человека бесполезного агрессивного портящего нервы всем. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Не установлено его происхождение. Главной темой полотен, является любимая Венеция, пейзажи, люди.

По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Мудрецы замерли в раздумье и ожидании.

58 JoverM. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения).

Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Milano, 1978 Water A. Giorgione. сил, возможно, заболев чумой. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое.

После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Подражатели Джорджоне «пересмотрели» творческие взгляды своего учителя и рисовали богинь «в чем мать родила», чтобы изобразить вакхическое опьянение, любование собственной физической красотой и ожидание любовных развлечений. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil.

«Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы.

Справа поместил св. Венецианская живопись начала XVI в. носит откровенно светский характер, а уже в конце XV в. вместо икон в Венеции появляются небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальный вкус заказчика. Родился в 1476 году, в маленьком городке близ Венеции. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).

Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Д. достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, С. -Петербург). имя и фам. Справа поместил св. Что несут эти образы. Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает.

На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон.

Либерале, которому посвящен собор). 1477, Кастельфранко, Венето– октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итал. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Это было типа Роман Первый Непогрешимый, прям как папа римский.

В отличие от флорентийской и римской, венецианская культура не знала такого одностороннего культа человека — интерес к человеку был неотделим в ней от интереса к природе, а созерцательный характер гуманизма вызвал и более острый интерес к миру чувств и эмоций. Вып. Венеция.

Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Его тело было привезено в Кастельфранко. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Философы расположились на трёх ступенях скалы, символизируя, по-видимому, три ступени развития философии. Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа.

СПб., 1997. Даже внешне они различаются друг с другом. Все замерло остановилось.

Berlin, 1971 Einem H. von. Картина «Три философа» является одним из значительных творений художника. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Франкетти, Венеция), а такжесоздал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохр. ). Voi. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли.

Дальнейшее его творчество в определенной степени продолжает традиции ясной, полной созерцательного спокойствия и поэзии живописи Беллини. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Главной темой его произведений была, конечно же, любимая и прекрасная Венеция. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Год его рождения 1476, был учеником Джованни Беллини. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Персианова).

Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».

Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). 1498–1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», ок. Всем желаю такую подругу, но не желаю рано её потерять.

Так, Кавальказелли считает, что это астрономы, Л. Вентури видит в них астрологов. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана.

Начало зрелого периода творчества Д. ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504–05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (ок. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. Ни один из них не прослеживается. Это не так.

Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». Развивала любую философскую мысль. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon наст. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Уже при жизни художник стал мифом.

Беллини (1506–07), Д. обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Однако Джорджоне прожил короткую, но насыщенную жизнь и через год после представления картины «Три философа», заразился чумой и умер. История создания картины неизвестно. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.

1969.

Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). 1500, Нац. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка.

Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Из пещеры выглядывают животные. галерея искусств, Вашингтон). Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это».

Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Кстати, на сегодняшний день существует около 30-ти интерпретаций смысла картины. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.

London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты.