Джотто Оплакивание

Знаменитое панно Джотто – центральная фреска «Оплакивание Христа».

Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. обр. Итальянский художник, основоположник проторенессанса.

Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. наука смогла добавить к нему лишь неск. Франциска», кон.

сооружений. Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. От средних веков к Возрождению. К «джоттескам» относятся как анонимные авторы многочисл. Он интуитивно обращался к действию и убедительно изображал его. Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе. элементов перспективных построений (ортогонали, ракурсы и др. ), которые предвосхищают интерес художников Возрождения к единой и последовательной перспективной системе.

Для своего времени, Джотто был великим новатором. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой. ред. По всей вероятности, это одна из немногих его абсолютно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто.

Иногда размеры росписей были огромные. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Он принес естественное искусство. Франциска в Ассизи) и алтарей, так и известные художники (Т. Гадди, Б. Дадди, Мазо ди Банко и др. ).

Он родился в Колле де Веспиньяно близ Флоренции в крестьянской семье. Предполагают, что Джотто, живший в Риме в начале XIV в., мог учиться у Каваллини. Мимо проходил Чимабуэ. Историк Джованни Виллани в своей Хронике (1334) назвал Джотто «величайшим мастером живописи своего времени». — СПб: Азбука-классика, 2006.

Франциска изображённые в нижней части стен нефа. Ч. 1 / Глав. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году.

— М. : Аванта, 2003. иск-во на новый уровень развития. — М., 1956—59 Арган Дж.

  1. «Оплакивание Христа», Джотто ди Бондоне — описание картины
  2. Фрески Джотто в Капелле дель Арена в Падуе
  3. Джотто ди БондонеКартины и биография
  4. Картинки и картины художников мира

Сцены «Чудо с источником» и «Проповедь птицам» с их лирич. Фрески располагаются на стене в четком порядке, создавая величавый ансамбль. драматизм, лишённый условности визант. источников (среди них– визант. К этому времени относится созданная им «Мадонна Оньиссанти», украшавшая главный алтарь францисканской церкви Оньиссанти (ныне хранится в Галерее Уффици).

По традиции, восходящей к Дж. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. Царственная Мадонна Джотто сидит на роскошном троне, держа маленькую фигуру Христа. В течение средних веков художники, по словам Памфило изображали мир искаженно потому, что они находились во власти ложных идей и представлений: они писали, «желая угодить скорее глазам невежд, чем пониманию разумных».

Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен. — М., 1975 Вазари Дж. работ во Флоренции тогда же была заложена кампанила (колокольня) собора Санта-Мария-дель-Фьоре по его проекту Д. считают и автором рисунков-образцов для рельефов цоколя колокольни.

  1. «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия,
  2. Другие картины Джотто ди Бондоне
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  6. Зимние пейзажи выдающихся художников

— М., 2000 Данилова И. Е. Джотто ди Бондоне (1266 или 1267—1337), величайший художник Проторенессанса истинный новатор в итальянской живописи. Поражённый дарованием ребёнка, художник принял его в свою мастерскую. Наибольшее сходство с бесспорными работами Д. демонстрируют 28 сцен из жизни св. Францисканская базилика Санта Кроче, капеллы Перуцци и Барди во Флоренции хранят основные произведения позднего периода творчества Джотто. 1310, галерея Уффици, Флоренция) за счёт близких падуанским фрескам архит.

Это не мешает ему быть великим человеком, который «по праву может быть назван одним из светочей флорентийской славы» (Боккаччо), «живописцем, не только превосходным, но и прекрасным, слава которого среди художников велика» (Петрарка). Они составляют идейный центр композиции. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. При составлении этого материала использовались: 1. Гиберти так отзывался о нем: «Джотто видел в искусстве то, что другим было недоступно. Серый словно превращает художество в каменные изваяния.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  5. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  6. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

«Распятия» Д. из ц. Санта-Мария-Новелла во Флоренции (до 1301), ц. Сан-Франческо в Римини и из Капеллы дель-Арена (Гор. В начале 14 века Джотто посетил Рим. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль. Пространственная среда в композициях Д. создаётся с использованием отд.

По свидетельству Боккаччо, Джотто имел самую заурядную, невыразительную внешность, «маленького роста, безобразный». 15в. ) совр. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным.

Капелла Скровеньи аллАрена. Проследить творческое формирование Джотто невозможно. Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Разнообразны жесты, мимика печальных лиц. В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского султана, которого попытался обратить из ислама в христианство. традиции зап.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Не обладая знанием научной перспективы, примитивными, казалось бы, средствами Джотто достиг небывалого для искусства своего времени эффекта, одним из первых введя в живопись изображение интерьера. Он концентрирует внимание зрителя на значимых жестах и позах, очерчивая фигуры густым выразительным контуром.

Кажется, ничего тут не происходит, но как все насыщено эмоциями. 1280) Чимабуэ. Колорит картин художника строг и целостен.

Драматическое начало сдержанно и в то же время очень эмоционально выражено в одной из лучших композиций падуанского цикла — Взятии Христа под стражу (Поцелуе Иуды), где на фоне взволнованной толпы вырисовывается профиль полного спокойствия и скорбного понимания Христа, взгляд которого как бы ловит взгляд Иуды, тянущегося к нему губами и как бы обволакивающего его своим широким охристо-желтым плащом. Драматическое начало сдержанно и в то же время очень эмоционально выражено в одной из лучших композиций падуанского цикла — Взятии Христа под стражу (Поцелуе Иуды), где на фоне взволнованной толпы вырисовывается профиль полного спокойствия и скорбного понимания Христа, взгляд которого как бы ловит взгляд Иуды, тянущегося к нему губами и как бы обволакивающего его своим широким охристо-желтым плащом. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе.

Настроение путешествия, переданное с идиллическим оттенком, в вышеупомянутой фреске ассизской церкви Бегство в Египет находит себе в падуйском варианте того же сюжета иное, более строгое и печальное, выражение, Печальное настроение пейзажа усиливается затем в Падуе с каждой картиной15 (за исключением Входа Господня в Иерусалим) и таким образом подготовляется впечатление от финала в Распятии16 и особенно в Плаче над Телом, в которых печаль переходит в трагический пафос. Франциска» (ок. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Трудно было поверить, «что природа скрывает в нем чудеснейшее дарование».

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Камин в интерьере загородного дома
  • Словари и энциклопедии на Академике

иллюстрации при ст. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль. Джотто был решительным реформатором живописи. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим.

В 1310–х годах Джотто работает во Флоренции. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. деятельность Д. в Ассизи (до 1309), Падуе (1303–06), Флоренции (1311–15, 1320, 1325, 1334–37), Риме (до 1312, 1320), при дворе анжуйских герцогов в Неаполе (1328–33) и герцогов Висконти в Милане (1334–37) выдвигались также предположения о пребывании Д. в Римини и при папском дворе в Авиньоне. 40) привёл Л. Гиберти в своих «Комментариях» (сер.

Художник предстает в них более холодным и рационалистичным. Все персонажи наделены пластической цельностью, одухотворенностью, силой. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Т. 7. К. История итальянского искусства. А. Венедиктова, А. Габричевского.

фресковых циклов (напр., в капеллах Святых Николая и Магдалины в Нижней церкви Св. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Петра, а также светские росписи в Неаполе (цикл «Выдающихся людей древности» в Кастель-Нуово), Милане («Земная слава»), Падуе (зодиакальный цикл в Палаццо делла-Раджоне)– не дошли до нас (либо сохранились фрагментарно) и известны в копиях.

  1. Описание фрески Джотто ди Бондоне «Оплакивание Христа»

На зап. Он написан не как ребенок, а как юный император, который со зрелым видом правит с колен матери. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Оплакивание Христа», 
Джотто ди Бондоне 
— описание картины

Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. 1318—1325). На вост. Джотто не испытывал недостатка в средствах, любил хорошую шутку и представлял собой тип человека нового времени, которого вскоре стали называть ренессансным. монументальные работы Д. – созданная в Риме мозаика «Навичелла» на сюжет «Хождение по водам» на фасаде собора Св.

Ярче всего возможности Д. реализовались в росписях Капеллы дель-Арена (или Капеллы дельи-Скровеньи) в Падуе (1303–06), где система живописной организации архит. Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. 1300-хгг. ) и«Стигматизация св. Однако многие историки искусства сомневаются в этом, подчеркивая, что при всем стилистическом сходстве с манерой и излюбленными мотивами Джотто, эти композиции, написанные всего за 5—6 лет до фресок Капеллы дельи Скровеньи, несравненно более архаичны по стилю, хотя к началу XIV века стиль Джотто уже должен был полностью сформироваться. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние.

Пространство этих картин глубже и просторнее, в них словно больше воздуха. «Джотто, — спросил его как-то один из друзей, — что, если бы теперь встретился с нами какой-нибудь чужой человек, никогда не видевший тебя поверил ли бы он, что ты — лучший художник в мире, каков ты есть. » (Боккаччо). С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета.

Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. с ит.

Ранний период творчества Д. связан с росписями Верхней церкви Св. Жизнеописания знаменитых ваятелей и зодчих: Пизано, Гиберти и другие / Пер. Местами эта зависимость сказывается в столь сильной степени (в виде крошечных бутафорских домиков и павильонов, в виде кулисообразных, плоских, точно из картона вырезанных скал), что сомневаться в воздействии постановок духовных спектаклей на его живопись просто невозможно: мы, вероятно, видим в некоторых фресках прямо зафиксированные сцены этих зрелищ.

1290-хгг. и «Мастером легенды св. Пейзаж выглядит символистическим. Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития.

После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. 1290-х– нач. Неоднородность качества произв.

роль играет пейзаж, формулируют новые для итал. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. Эпическое величие и драматизм сцены «Оплакивание Христа» подчеркнуты построением пейзажа спускающийся склон горы развернут так, чтобы выделить главных действующих лиц: мертвого Христа и пристально, скорбно глядящую на него Марию.

При этом, часть византийских канонов была сохранена. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. Петра (Пинакотека, Ватикан), «Полиптих Барончелли» (ц. В этих росписях намечен путь преодоления условности византинизирующего стиля итал. готика, рим. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе.

традиции в Ассизи, сменяющегося в падуанских фресках более мягкой моделировкой. Стилистически к фрескам в Ассизи примыкают «Маэста» из ц. Сан-Джорджо-сулла-Коста во Флоренции (кон. В документе, датированном 1334 годом, говорится, что для этой должности «в целом мире невозможно найти более квалифицированного мастера, способного своей мудростью и искусством послужить во славу своего города». К ним обращены склоненные фигуры и взоры всех присутствующих.

Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Лазарев В. Н. Нижний (цокольный) ярус росписей является живописной имитацией мраморной облицовки, часть которой составляют выполненные в технике гризайля и уподобленные скульптуре изображения в нишах пороков и добродетелей. Документально зафиксирована творч. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника.

2. Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. С 1334 года он руководил строительством флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и его колокольни (кампанилы). Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты.

к зрелому и позднему периодам: «Полиптих Стефанески» для собора Св. В документе указано, что это работа выполнена Джотто. иск-во, франц. Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. В новеллах того времени Джотто выступает как острослов и весельчак, задорный, жизнерадостный, почти озорной, всегда имеющий «словечко под рукой и острый ответ наготове» (Вазари), любивший сыграть злую шутку с заносчивым и жадным невеждой и при случае допустить непростительную вольность по адресу Иосифа и Марии. художник, архитектор, мозаичист.

Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Наиболее полный список произведений Д. (ок. Джотто мог великолепно передавать изобразительными средствами драматизм ситуации. Мальчик Джотто как-то пас овец и, пока те щипали траву, рисовал на камне.

Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Пизано, а также рим. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». 1318—1325). Им же было создано для собора несколько статуй, а также фрески для церкви Санта-Кроче.

е. Предвозрождением). С Д. и его мастерской связывают ряд полиптихов, которые относятся преим. Пропорции фигур и архитектуры более реалистичны, движение фигур свободнее. Колорит картин художника строг и целостен.

Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). С его именем связывают также некоторые из рельефов, украшающих капанилу. Др. 4. (капеллы Барди и Перуцци), но затем сильно пострадали от разливов р. Арно их верхний красочный слой погиб и оценить можно только более свободные и глубокие (по сравнению с падуанскими росписями) пространственные построения.

работ. Будучи известным мастером, работавшим над многочисл. Она действительно далека от полного реализма. В 1334 Д. был назначен руководителем строит. «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка. Онлайн энциклопедия Кругосвет. Пейзаж выглядит символистическим.

1300, Лувр, Париж) алтарный образ «Маэста» («Мадонна сМладенцем во славе» или «Мадонна Оньисанти», ок. Хорошо читаемый ритм объединяет сцены всех регистров. В то же время Д. пользовался необычайно широким диапазоном худож. М. : Советская энциклопедия, 1986 Энциклопедия для детей.

1280). — Т. 1-2. Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника.

Д. существенно обновляет и изобразит. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим.

Одновременно, он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность, сохранив, в то же время, чистоту цвета. Вазари приводит в «Жизнеописаниях. » такую легенду. Скрытые побелкой в 18в., они были расчищены частично в 19в.

Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Он «принес новое искусство», как утверждал известный флорентийский скульптор Лоренцо Гиберти. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции.

стене– иллюзорная глубина двух небольших капелл, показанных в перспективном сокращении и башен, служащих декорацией для сцены Благовещения, уравновешивает реальную глубину алтарной апсиды. Эмоциональное напряжение представленного живописного рассказа беспрецедентно ему нет аналогов в живописи этого времени. Популярная художественная энциклопедия.

Благодаря этому роспись выполнялась гл. Рассуждения Памфило о реализме Джотто перекликаются с заключением автора, в нем Боккаччо настаивает на том, что перу новеллиста «следует предоставить не менее права, чем кисти живописца» изображать тело во всей его телесности, а человека — во всей его человечности.

В период между работой в Падуе и отъездом в Неаполь (1328) Д. и его мастерская расписали 4 капеллы во флорентийской ц. Санта-Кроче. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна).

Идеалом нового художника в «Декамероне» Боккаччо объявляется Джотто: он был первым, кто правдиво изобразил «природу» — «мать и устроительницу всего сущего». Происхождение итальянского Возрождения. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Для современников, его произведения стали редким откровением. пространства достигает полной завершённости.

Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции.

Историк Джованни Виллани в своей Хронике (1334) назвал Джотто «величайшим мастером живописи своего времени». Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку).

Средневековья и вывел европ. Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи. И действительно, даже в самых лучших и экспрессивных своих работах, таких как Чудесное открытие источника (Ассизи, базилика Сан Франческо, верхняя церковь), Мастер истории Святого Франциска предстает по сравнению с Джотто более архаичным художником. ARTYX. RU: История искусств 5. эмоциональным строем, в котором значит. И она спокойно смотрит на нас.

искусства. Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. местах создающими иллюзию архит.

Спроектировал также барельефы колокольни, выполненные позже Андреа Пизано. «Испытание огнем» — одна из них. Создание фресок считали мужской работой. С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен.

Тело подчеркивает её мощь. Вазари, Д. считается учеником Чимабуэ. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. античность, раннехристианские мозаики, проторенессансная скульптура Н. и Дж. М. Д. Аксенова.

ДЖОТТО (Giotto собственно Джотто ди Бондоне, Giotto di Bondone) (между 1266 и 1276, Веспиньяно, близ Флоренции– 8. 1. 1337, Флоренция) итал. Проследить творческое формирование Джотто невозможно. иерархичность сочетается с живой повествовательностью (см. На картины изображены: переживающие горе Никодим и Иосиф Аримафейский, Мария Магдалина, несколько женщин в отчаянии и оплакивающие смерть Спасителя ангелы. Онлайн энциклопедия Википедия. Искусство. Введение Пресвятой Богородицы во храм).

Полагают, что именно Джотто трудился над мозаикой «Навичелла», которая украшает фасад римской раннехристианской базилики Святого Петра. Создание фресок считали мужской работой.

Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. К ним обращены склоненные фигуры и взоры всех присутствующих. Техника таких влажных фресок получила название буон фреско. 3. Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным».

Слишком еще много в них схематичного, обобщенного, приблизительного. Б. ч. Неоднократно делались попытки идентифицировать Д. с анонимными мастерами (условно называемыми «Мастером Исаака», сер. У Джотто бегство не похоже на бегство в прямом значении слова перед нами величественная процессия, чинно и неторопливо следующая через каменистую пустыню. Франциска в Ассизи, где сформировался его стиль.

Так же отзываются о нем Петрарка, Боккаччо и Гиберти. В начале 14 века Джотто посетил Рим. Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. Санта-Кроче, Флоренция) и др.